И чего можно ждать от умирающего общества?

И чего здесь можно ждать от умирающего общества?

Сегодня миллионы людей чего-то ждут, ждут томительно, терпеливо. Люди, по-моему, просто парализованы и не имеют внутреннего побуждения, такой силы, которая их могла бы всколыхнуть и воодушевить и вдохнут в них силу. А чего ждут люди, они не знают и сами. От кого ждут - тоже не знают. Ждут - и все. Ждут от жизни,  от судьбы, от бога. Но то, чего они ждут, находится уже в прошлом. Но ждать того, что уже ушло в прошлое, тех порядков, это уже неразумно. И как современная система смогла прямо "усмирить" такое несметное количество людей и заставить их ждать и ждать. Это же такое великое молчание, в котором люди совершенно безразличны друг к другу. Ждите, и только ждите, и все скоро наладится, и вы снова будете жить если и не в раю, то в лучшей жизни. Ждите, а мы пока поживем, мы подумаем. И такие еще умы среди них! И редко кто пробивается и прокладывает себе путь среди этого хаоса и призывает других проснуться и поднять голову и взглянуть на происходящее другими глазами.
 Люди слишком много используют понятия "хаос". А,  по-моему, никакого хаоса нет. Хаос - это беспорядок. А разве не стройный порядок установлен, когда не кто-то, а все чего-то ждет, все смотрит в одну сторону, не желая расстаться с одной целью: их должен кто-то организовать и направлять. Бог милостив ведь! И зачем тебя просят написать стихи о боге? И для чего призывают людей к этому? Опять ждать!
Мыслители всегда торопят события. Они опережают время и создают идеальную какую-то модель, всегда обращенную к людям. И как они верят своим  конструкциям! Но время идет на много медленнее, чем думают они. И они тоже ждали осуществления своих идеалов, ждали от своего общества, от своего народа, ждали, наконец, от бога. И это несоответствие между идеальным и реальным в нас отражается как противоречие. У Гегеля это показано хорошо как противоречие между духом и материей. Маркс и Энгельс ждали социальную революцию. А я жду изменения людей и их прозрения. И не нужно мне никакой революции и никакого государства, стоящего над людьми. Зачем они мне, если все изменения, которые произойдут в обществе, теперь будут происходить в непосредственной зависимости  от изменения и развития этих людей, когда они, наконец, задумаются. И чего здесь можно ждать от умирающего общества, если его возрождение связано с изменением и развитием людей?
А сколько я сохранял иллюзий относительно государства и его роли. Но чего я ждал от общества вообще, если я знал заранее, что оно умирает? Я томительно ждал, например, мирового кризиса. И его дождался. Я ждал  объединения стран постсоветского пространства. И в этом отношении в обществе происходит чудо. И люди уже свободно ходят в новом Евразийском Союзе. И здесь сбываются мои прогнозы. И я уже неплохо представляю, какое движение будет происходить дальше. Никогда Россия так не напрягалась, как сегодня. И у меня уже возникла уверенность, что все худшее уже позади. Дай бог, чтобы мои ожидания в этом отношении оправдались и чтобы крупнейшие державы были вынуждены признать Россию.  И мне так хочется распутать этот сложнейший клубок.


Рецензии
Уважаемый Жарасбек! Далеко искать "виновников" хаоса не стоит, Лишь на Прозе их
двое: это "Хранитель Хаоса" и "Леди Хаос" !С них и спрос! (Шутка,кто не понял!)

Валентина Марцафей   02.12.2016 15:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.