Жизнь как глубокая необходимость

Жизнь как глубокая необходимость.

Обычно мы говорим о том, как в обществе организовывали и организовывают производство, как распределяется богатство между людьми. Мы говорим о ценообразовании, маркетинге и менеджменте. И какие хитрые, скрытые от непосвященных глаз, механизмы здесь работают и осуществляют это и как они скрывают обман и представляют их истинными реалиями нашего времени.

Но, в еще большей степени, в обществе организовываются и строго распределяются и мозги, и способности, и ум, и таланты людей и способы их использования. И здесь так же изобретают тончайшие механизмы. И всегда все делалось и делается до сих пор только так, как нужно обществу. А поскольку общество классовое, то классовому. Маркс говорил, что общество людей создает по своему образу и подобию. И вместе с тем оно создает и тех людей, которые изменяют это общество. И сегодня впервые это "нужное обществу" расстроилось и вперед выходит те силы, которые нужны для разрушения этого общества, выходят и развиваются против общества и люди разрушители.
Обществу нужны были производители, оно их создавало,  Обществу нужны были исполнители – оно и их создавало, оно готовило умельцев, мастеров, профессионалов. Обществу нужны были интеллектуалы, чтобы продвигать вперед технологию, нужны были врачи, педагоги, писатели, экономисты, философы — оно их создавало массами. И вот сегодня впервые обществу они стали не нужны. Поэтому все они деградируют. Поэтому как не востребованные они впервые начинают работать в обратном направлении и становятся разрушительной силой, стремительно превращаясь в деньги.
Таким образом, деньги разрушают всю общественную систему, до сих пор работавшую бесперебойно. И этого разрушительного действия денег сегодня мы видим во всей сфере общественной и индивидуальной жизни, включая и государства и в то же время и не видим. Упорно, противодействуя с миром, в этой обстановке вперед выходит самоосуществление человека. Так упорно работают его стремления к его собственному благу, не контролируемые обществом.И человек впервые не желает, чтобы им манипулировало общество. Но он еще не знает, что это такое и не понял еще, что ему нужно.

Самоосуществление человека, которое упорно складывается таким образом в этих условиях, преодолевая все препоны, столь же упорно требует организации пространства развития человека и, следовательно, увеличения свободного времени как высшей формы общественного условия развития человека. Сегодня это есть уже объективное требование общества, скрытое, тем не менее в нас. Историческая необходимость, подлежащая осмыслению, состоит именно в этом.

Сам по себе человек ничего не стоит. Он чего-то стоил только как рабочий, оценивался по способностям и призванию. Сегодня все это создаваемое обществом статусы ликвидированы и не имеют перспективы. Они продолжают существовать просто по инерции. И в деньгах человек уже не имеет никакой цены. В них он уже утратил и смысл жизни. И этого состояния он еще просто не понял и не осознал.

Но  тем самым, таким образом, он освобождается лишь от одной оценки, чтобы приобретать другую, новую, то есть свою истинную цену. Поэтому просто "охват всех трудом" уже не работает, а должно сложиться охватить каждого «организованным свободным временем» как пространством развития человека. Если этого пространства в обществе нет, то бессмысленно говорить о развитии каждого человека и его переоценки. И тогда не было бы никаких разрушений, и все прежние структуры общества воспроизводились бы по необходимости. Но они пришли в полный упадок, утратив свою необходимость. В Казахстане сегодня все опустошено, нет специалистов, квалифицированных рабочих рук. У нас все делают заграничные специалисты. Их заказывают, выписывают  за границей. И тот факт, что люди, включая и молодежь, массами деградируют, в счет не принимается. Упорно замалчиваются все негативные проявления жизни, подрывающие основу этой зыбкой системы.

Но если все происходит так, значит, это развитие обществу уже не нужно. И это умирающее общество предоставило себе все, что ему не нужно. Современное общество уже создало пространства развития человека, а потому бессознательно становится самоосуществление человека, к тому же разрушая все на своем пути в денежном проявлении, тем самым ясно показывая, куда идет наше общество. И когда видишь, что в этих условиях самые умные люди нашей эпохи нас убеждают, что человечество в постсоветском пространстве должно переходить, так или иначе, к "разумному рынку" и даже  к какому-то "постиндустриализму", то, наоборот, убеждаешься, насколько пал человеческий ум и интеллект в нашем пространстве.

Поэтому общество уже должно сознательно организовывать самоосуществления людей, основываясь на психологические законы, упорно здесь становящиеся в противодействии, и организовывать его, как оно до этого организовывало производство и распределяло не только богатства, но и статусы, умы, способности, чины. И поскольку самоосуществление человека и становление личности не продаются и не покупаются, а основывается на законах становления духа, постольку все старые структуры общества отпадают и будут заменены духовными механизмами. И эти механизмы, как это ни странно, и вырабатываются "рыночной экономикой" в процессах индивидуализации человека, но, как мы уже знаем, превратно, разрушительно. Это историческая задача, которая должна решаться сознательно новым объединением людей.

Человеку надо дать, стало быть, сознание, сознание современной эпохи, сознания ее объективных требований, чтобы он жил сознательно. А человек еще ограничен своим собственным благом и все хочет для себя так, как было всегда. Когда Ходжанасредин хотел спасти менялу, который тонул в пруду, и просил, чтобы он подал ему руку, он не реагировал и исчезал под водой. А когда он сообразил и сказал ему "возьми мою руку", «держи», тот сразу схватил. Меняла не понимал слова "дай", он умел только брать. А у нас все на этом основано. Испокон веков. Маркс это объяснил как «обмен», в котором одни дают, а другие берут, в котором понятие обмен является чистой мистификацией. При этом он доказал, что этот обмен – иллюзия. Никогда не было так, чтобы капиталист что-нибудь отдавал рабочему. Напротив, он только брал, присваивал. Рабочий своим трудом все создавал, и ему из него доставалось ровно столько, чтобы он воспроизводил только свою рабочую силу ради развития и совершенствования капитализма. Сегодня эта рабочая сила заменена техникой. А сам рабочий, выпавший из этого процесса как производитель, теперь уже ничего не стоит. Он уже не нужен обществу. И человек, сложившийся в классовом обществе, вырождается. И он крутится и вертится, желая приспособиться к складывающимся условиям, создаваемым "Рыночной экономикой". И человек, наконец, должен найти свою истинную цену и истинное призвание, призвание, отведенное ему историей. В конце концов, он деградирует просто как продукт капиталистического общества.

А люди в сознании продолжают жить так, как жили тысячи лет тому назад — на этом "обмене", хотя его нет уже и в помине. А денежный обмен — это просто невероятная иллюзия нашего времени. Ее создавали и совершенствовали  столетиями, чтобы богатством владела только небольшая кучка, а большинство работало на нее, вбив в свою голову, что товар, деньги — высшие законы. На самом деле техника освободила людей  уже от труда, создала пространства развития человека и тем сделала ненужной эксплуатацию человека человеком. И заметьте, мы объективно имеем дело с изобилием благ потребления. А люди их подгоняют под деньги и товары, которые им все отмеряют еще по экономическим законам. А людям нужно перейти к человеческим законам, причем не как- нибудь, а создав их. Для чего же сложился такой высокий интеллект?

Человек уже давно перерос и деньги, и товар, и стоимость. И они самоликвидируются. Теперь он должен их ликвидировать сознательно, чтобы обнаружить себя за ними и понять свою настоящую цену в своем историческом предназначении, то есть в своей бесценности и неповторимости. Жизнь – это необходимость, порожденная природой, и необходимостью является и развитие этой жизни на земле. Но в наше время эта жизнь уже неприкрыто превратилась в деньги. И это людям уже не нужно. Поэтому они бессознательно их разрушают. При этом цена его, созданная в товарных отношениях и приравненная к вещам, тоже тает, разлагается. И это людям тоже не понравилось. И его сознание гаснет как продукт этого умирающего общества. Что дальше?


Рецензии