9. Не случайная встреча

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/10/29/777

      Мысли отправиться к Байкалу не покидали меня. Он всё больше притягивал и манил. Всё замечательно, но сердце рвалось туда. Одноклассница, живущая в деревне, у берегов священного озера согласилась принять, но потом извинилась и отказала. Сославшись на безотлагательные дела. Значит так надо.
Жара невыносимая. Аллея из тополей отбрасывает тень. Я присела на лавочку, что бы обдумать дальнейшее времяпрепровождение.

      Куда пойти, с кем пообщаться, перебирала друзей, словно в калейдоскопе.
И вспомнила об одной приятельнице. Ни номера, адреса, никакой дружбы в соц.сетях. Каждый раз, приезжая я разыскиваю её. Мы вспоминаем молодость, хохочем и снова разбегаемся до следующего раза. Это происходит с завидным постоянством, через год, или три, не важно. Мы вместе начинали работать в одном коллективе.

      Снова спустилась к Арбату и забрела в родной когда-то магазин «Каролина», раньше был «Трикотаж». Под стеклом выложены цветные носочки – скреплённые иголками, с ценниками, на полках стопочками футболки, трусики. На плечиках развешаны жакеты, джемпера, детские шапочки, варежки, шарфики.
Теперь, чтобы выжить территорию сдают в аренду. И у хозяев остался маленький пятачок у окна. Буквой «Г», так стоят прилавки.  Зашла внутрь, словно окунулась в свою юность.
      - Галочка, здравствуй!  - Ольга Георгиевна приветливо улыбнулась, - в гости?
Она,ничуть не изменилась. Статная, короткая стрижка,волосы с неизменным рыжим отливом. По возрасту годилась мне в матери. Мы поболтали о том о сём, она и подсказала где может быть наша общая знакомая.

      Та взяла кредит в банке и открыла собственную торговую точку.
Трамвай, снова меня выручил. Торопиться мне не куда и через тридцать минут вышла в другом районе. Бывший «Ландыш», вытянулся вдоль проезжей части дороги.  Там, также обосновались частным предприниматели. На мой вопрос, девушки пожимали плечами и отрицательно качали головой.
И уже отчаялась разыскать эту особу.Отделы закончились, и я свернула в слабо освещённый закуток.Издалека белела согнутая рука, судя по всему в гипсе.
Рядом, сидела женщина неопределённого возраста. Они мило беседовали, увидели меня и резко замолчали.

      - Туяна! - громко позвала я.
Та, чуть привстала, брови удивлённо поползли вверх,глаза-чёрточки на смуглой мордахе, «округлились» от удивления.  И завопила: «Ланская, ты, что ли?!»
      - Я смотрю на тебя, и не верю, откуда свалилась то? – в своей манере кривить губы, словно недоумевая и восхищаясь одновременно.
Туяна, чистокровная бурятка. Широкоскулая, щекастая, узкоглазая. Коренастая, невысокая ростом. Густая, коротко стриженая черная копна волос.
Пока мы перекидывались радостными воплями, вторая женщина уставилась на меня.
Затем, потеряла терпение и ехидно так спросила: «Меня то, не узнала что ли?!»

      …Конечно, не красавица, но что-то в ней было, сводящее мужиков с ума. Высокая, кареглазая, густые, загнутые ресницы, которым не требовалась тушь. Каштановые кудри, каскадом падали на плечи.
Стрижка «Гаврош. Правда, нос крупноват, но не портил. Лера Крауфф, во времена дефицита, крутилась, «как белка в колесе», из всего умела извлекать выгоду.
Мы пришли, в одну пору учениками продавцов, а затем уже сдали на разряды.

      Передо мной сидела располневшая тётенька, волосы неряшливо забраны в пучок на затылке. Мешки под глазами не украшали миловидное лицо. А взгляд,как и прежде пронзает насквозь.
Мы все одного возраста, когда «в 45 баба - ягодка опять».
     - А я сначала обратила внимание на платье, надо же, какой фасончик интересный! - сказала Лера.

      Да, не обычное. Верх – чёрная майка, юбка расшита мелкими воланами, которые настрочены горизонтально, цвета топлёного молока, при движении трепыхаются, словно бабочки. Лёгкое, не мнётся, нарядное. На все случаи жизни.
     - Нет, глянь на неё, а загоревшая какая! – цокнула языком, словно попробовала на вкус
     - А мы, с тобой, как две поганки, лето заканчивается - ни разу на пляже не были! – с насмешкой произнесла Лера.
     - На Байкал едем, сегодня! – похвасталась Туяна.
     - Здорово! Меня возьмите – не растерялась я.
Они переглянулись и промолчали.
     - Так, надо срочно отметить встречу. К нам тут подруга приехала из Новокузнецка! – зычно крикнула рядом товарке, - приглядишь, ладно? Мы отмечать встречу пойдем!

     Кафе находилось в соседнем доме, в подвале. После солнечного дня привыкаешь к полумраку. Длинные столы и скамейки, расставленные рядами. Стилистика зала вполне в советском духе. Старинный граммофон встречает у входа, с большой пластинкой на диске. В углу красное знамя, окаймлённое бахромой. Стиральная доска, деревянные счёты.
На стенах развешены вымпела с вождём мирового пролетариата В.И. Лениным. Пионерские горны, почётные грамоты, старые черно-белые фотографии, газетные вырезки. Огромное количество значков.

      Посетителей - нет, поэтому обслуживающий персонал заметно оживился, при виде нас. Мы шумно располагаемся, заказываем триста грамм водочки, нарезку из свежих овощей, салат «Оливье», и на горячее - румяную духовую картошку с хрустящей корочкой и мясо бефстроганов.
Мы общались, шутили, «а помнишь?» - ключевая фраза в разговорах. Дурачились, танцевали, снова болтали, выпивали, закусывали, фотографировались. Через некоторое время,подружки вышли в дамскую комнату. Вернулись загадочные и молчаливые.
     - Галя, звонила своему и просила за тебя. Вот! - выдала Лера.
     - И что, решили? – напряглась я.
     – Ничего не обещает, перезвонит позже.
Сердечко моё  заколотилось, и я поняла, что пока не получу утвердительного ответа, никуда я Леру от себя не отпущу!
Мы расплатились, и высыпали на улицу. Темнело.

     - Ну, всё. Увидимся. Я на работу - сказала Туяна.
     - А мы что будем делать? - спросила у Леры.
     - Сначала ко мне заскочим, а потом на центральный рынок, я там вечерами подрабатываю мытьём полов.
     - Хорошо. Тогда я с тобой.

     Ради того, что бы меня взяли, я готова на всё. Хоть мыть, хоть двор мести. И даже съесть свой паспорт, если бы потребовалось. На часах восемь. Продавцы считали выручку, таскали коробки, валялся мусор, бумага, мешочки, картонки. Я получила халат, швабру, ведро, тряпку. Мы засучили рукава и принялись за работу. Сколько прошло времени - неизвестно. А сотовый всё молчал. Я уже подумала, что моя безвозмездная акция, напрасна.

      Я почти закончила уборку, как раздалась оглушительная трель звонка.
     - Да! Да! Да! – закричала Лерка от переполнявших чувств.
Я всё побросала и помчалась собирать вещи. Ура! Мечты сбываются!

Следующая глава: http://www.proza.ru/2016/12/04/1396


Рецензии