Об идее
– К Российской Общенациональной Идее, что ли? Так она же у тебя уже есть! Строительство СРДС – страны разумной духовности и справедливости (В НООТ)! Мировоззрение «ДЕЛО ВСЕХ»! (Духовное единение людей обережет всех). РППП/Н (Российская Президентская Партия Профессионалов – Нормировщиков). Мы – ЛОРДЫ! (Люди общества разумной духовности). – Ну, это ты загнул, я тебе что, пророк, что ли? Я вот о чем думаю, надо увидеть основное зерно – особенность нашего народа: русского, он же государствообразующий. Думаю, что все народы России стали обладать этой особенностью, будучи долгое время СОВЕТСКИМИ ЛЮДЬМИ. – «Совками»? – Называй так, как тебя научили, суть дела от этого не меняется. Слышал, что о кубинцах сегодня, в дни траура, так возвышенно говорят? Они тоже стали «совками». Трудно будет им назад возвращаться, думаю. В американском «доме терпимости» и «сахарнице» им материально, может быть, лучше будет жить, но духовно, вряд ли. Я не об этом хотел сказать. В книге «Поляки в Петербурге в первой половине 19 века» я вот что прочитал. Пишет поляк, ровесник Пушкина, не современный перестроенный историк. Читаю, слушай. «Мицкевич – поэт был свободен от русофобства, не допускающего ничего хорошего во всём, что русское, а, напротив, отдавал русским справедливость в том, что достойно похвалы; преимущественно же любил простой народ. Он считал его несравненно более развитым, более ко всему прогрессу способным, чем простонародье литовское. В особенности он признавал в русском мужике природную доброту и высоко ценил её как евангелическую добродетель, весьма редкую в плебсе других народностей». Он рассказал такой случай. Поэт увидел, как по улице, подгоняя алебардою, будочник гонит перед собою, вероятно в полицию, двух дюжих мужиков с топорами за спиной. Пленники, безропотно покоряясь, и не думали противиться или защищаться. Мицкевич подозвал к окну своих друзей и сказал: «Все говорят о каких – то беспорядках. Но поверьте, до тех пор, пока уважается власть, выражаемая даже в самом низшем своём представителе, нам нечего бояться». Когда Мицкевич это рассказывал, как пример доброты русского простолюдина, он прибавил: «Можно подумать, что это малодушие, рабство; вовсе нет. Мужики очень хорошо чувствовали, что они сильнее городского стража; но он для них НАЧАЛЬСТВО. И вот народ, который инстинктивно уважает власть и, покоряясь ей, забывает о собственной силе, - великий народ. Он не даёт себе в этом ясного отчёта. Дай этому народу умную и добрую власть, и она с ним совершит чудеса. В других странах напрасно было бы искать чего – ни будь подобного; всякая другая плебс не признает ничего, кроме грубой силы; и когда сила на её стороне, то она употребляет её против власти и против закона. Истинная сила не в материи, а в духе, в идее. Поэтому – то русский народ и сильнее всякого другого, что индивидуальные силы сосредотачиваются у него в одну идею и действуют конкретно». Уловил главную мысль? – Понял, что без государственной ИДЕИ – идеологии мы не можем оставаться великим народом. – Правильно понял. Именно это и не нравится нашим близким и дальним соседям. Почему? Закон пяти палой руки рынка вспомни. Не будешь блудить в трёх соснах. В. Лоб.
Рецензии