Партия 2017 г. РуПриз 22. 3. Норма права

Партия 2017 г. Русский призыв 22.3. Норма права

Современное представление и действие нормы права   реализуется  через  властно-государственную  институциональность. Таким образом, все нормы права  являются властно государственным установлением, в которых воля власти утверждаются высшими  институциональными органами государства. Здесь норма права  формируется властью, которая в обратном порядке является источником её образования.

Чего в такой организации как самого права так  и нормы права не хватает, что-то здесь противоречит исходно-системных правообразующих законов. Они же регулируют отношения людей в своем сообществе на уровне совокупной конкретности отношений. Этой исходности у современного прав нет. Кто-то может сказать, что это псевдоправо. Всё значительно проще: право, просто, подменено властным установлением, реализованным государством через принятие и применение законов. В таком виде за норму права выдаётся норма закона.

Во сути такое представление нормы закона под видом нормы права ликвидирует всякую конкретную определённость норм права. Причина же этого явления - отсутствие процедуры общественного формирования права.  Она не ликвидирована, просто ещё ни возникала. Откуда же она должна или может возникнуть. Ну первое, понятно, из самих общественных отношений. так они как бы есть: люди живут, работают строят отношения, в правах и обязательствах есть кругооборот по ходу всеобщего движения и вращения. 

Да живут, да, работаю, создают, производят и продают, но в пространстве общего и частного властного уложения. Не хватает одного элемента - исходного пункта для возникновения права и его нормирования - общественного управления. Возникнув, оно требует конкретности, предсказуемости, определённости, ответственности и защищенности. И  все эти вопросы могут   разом решаются  институционализацией общественного управления и упорядочиванием в нём норм права. Да, право имеет множественность с обязательной ответственностью, она же сведённая в общую конкретность и  может приобретать форму закона с его нормой.   

Здесь право и закон - разные системности. Работать в отношениях должно право, а обеспечивать обязательность в отношениях должен закон. Если какие-то отношения не регулируются правом, то вступает в силу закон. И должно, и как бы, но не существует интитуциональности общества, ни его институтов, ни общественного управления, которые могли выступать источником и механизмом формирования права. Остался закон, а он, как правило, отражает  интересы власти, а не коренные интересы населения. Да, они иногда и в чём-то совпадают. Всего-лишь.

Если нет фактора коренных интересов населения, нет и организации деятельности в его пользу, отсюда потеря общественных смыслов и путаница производственных. Понятно, что здесь находится природа возникновения и существования кризисов. Власть сама по себе  не может установить новый общественный порядок, множественной власти такой порядок может быть неинтересен по нескольким причинам. Первое,в том, что власть в новом общественном порядке приобретает обеспечительную роль, а определяющая роль переходит к общественному управлению с его организацией жизнедеятельности, включая общественное планирование и нормирование. Как оно буде выглядеть буде определено становлением общественного управления - делом явно не одного дня.

Сегодня норма права - юридическая нормас гипотезой, диспозицией и санкцией.
Принято считать, что нормы права в своей совокупности образуют систему права, для определённого круга общественных отношений - отрасль права с внутренним устройством    правовых институтов. Если заменить "нормы права" на "норм представления закона" , всё встанет на свое место, да, из того что есть и освободится место для существования самой нормы права. Такое, вот, освобождение правового пространства.

Существующая организация норм права. Все нормы права в совокупности составляют систему права, а регулирующие определённый круг общественных отношений — отрасль права. Внутри отраслей нормы также группируются в правовые институты.

Поговорили - приговорил, а что будет с самой нормой прав, как будет выглядеть -  вопрос. Первое, нормы прав, конечно, нужны, как и их прописанность, упорядоченность принятия. Приходиться заглядывать в будущее.  Но как в нём увидеть  норму право в новом качестве - неизвестно. Давайте посмотри с позиции имеющегося раскрытия нормы права, попробуем представить преобразование, её организации, содержания и существа. Для сегодняшнего дны - невообразимое дело - эксперимент. И замысла нет, попробуем вникнуть в новое качество нормы права. В чем же будет завершение цивилизационной революции в представлении образа нормы права?

Подумалось, а куда спешить, известно, хороший вопрос должен постоять. Сформировали вопрос для сознания - ему пища для работы, подождём.
Нужна принципология правового нормирования, требуется понять насколько  будет пригодна для использования существующая структура нормы права.

Возьмём определение нормы права, приведём его здесь:

«Норма права — правило общего характера, имеет неперсонифицированный характер, обращено ко всему населению или к группе лиц, объединённых одним признаком»

Определение для нового представления : норма права - общественное признание  определённости прав, обязательств и ответственности, вытекающих из конкретности условий социального взаимодействия (соб).
- - -
Возьмём  гипотезу, диспозицию и санкцию правовой нормы по сложившемуся пониманию:

«Гипотеза (если) - элемент юридической нормы, который указывает на условие, при котором эта норма должна осуществляться и на кого распространяется (адресаты, юридические факты).
Диспозиция (то…) — элемент юридической нормы, который указывает на правило поведения, каким может и каким должно быть это поведение, которому должны следовать участники правоотношений (субъективные права и обязанности адресатов).
Санкция (иначе…) — элемент юридической нормы, который содержит описание неблагоприятных последствий для правонарушителя, мер государственного принуждения, наказания (меры юридической ответственности)».
- -
Норма права как общественная категория   исходит из конкретности отношения и действия - первое,  далее, предусматривает форму и способ регулирования  прав и обязательств в отношении, раскрытие формы общественной ответственности за нарушение, включая применение норм закона.

Это вид на норму права в первом приближении к вопросу. Временно оставим его в таком виде, помним, что над эти вопросом работает общественное сознание. Как выполнит работу, когда решение сообщит, запишем.


Рецензии