В поисках прототипа

Случайная встреча на улице.

– Здравствуйте, Елена Викторовна, давайте сумки!
– О, Сокорев! Что ж ты меня не поздравляешь?
– С внуками?
– Да иди ты! Почему не пришёл, когда мы выступали?
– Так стар я уже по вашим выступлениям шляться.
– Ой, да прямо там! Мы же второе место заняли – «Рябинушка» наша.
– И то вижу, что «Рябинушка». Поскупилось для вас жюри, недооценили. Я б вам первое дал, жалко мне что ли…
– Ты пуговицу-то застегни!
– У меня на молнии.
– Да не там!
– А, так Вы про рубаху?
– Ну, на вороте… Ты бы мне швабру сделал, там палку в дырочку нужно вставить.
– Во как! Мне это что-то напоминает…
– Да вот опять ты!
– Сами-то хороши: вечно мне двусмысленные вопросы задаёте.

………………………………………………………………….
Подходит Светлана Макаровна.

– Здравствуйте, господин Сокорев!
– Здравствуйте, Светлана Макаровна! Рад Вас видеть, но обращение Ваше считаю несвоевременным.
– О? Вот как?
– Судите сами: как можно называть господином человека, который до сих пор не завёл себе ни рабов, ни рабынь?
– Хм-м… Каков пассаж…
– Если старорежимное «товарищ» Вам не по душе, называйте меня просто «мой юный друг»… как в лучших романах Жюля Верна.
– Хорошо, мой юный друг, я согласна. Скажите, как Вам наша юная дива?
– В нашей блистательной «Рябинушке» див несколько; Вы о которой? Елена Викторовна как всегда весьма артистична, хотя я последнего выступления не видел.
– Нет, я не про «Рябинушку», про неё у нас вкусы сходятся. Я про юную Катюшу Колоскову.
– Ну как же! Слушал… наслаждался… Весьма недурна. Голосом недурна, ей бы раскованности добавить. Сейчас есть ощущение, что у неё лопатки – к центру, подбородок – на горизонт, взгляд – во внутренний испуг, словом – смятение. Но голос весьма недурён.
– А я с удовольствием послушала. Куда направляетесь?
– Я в поисках прототипа.
– Какого ещё типа?
– Вы знаете, заметил одну интересную вещь. Около старой школы стоит такой предмет скульптуры, называется «Пионерка». Пионер – всем ребятам пример, пионерка – всем ребятам примерка. Ребята, которые называются вандалы, постоянно примериваются к её руке, поднятой в пионерском салюте; эту руку постоянно ломают. Несколько раз реставрировали, но это всегда бывало только временным успехом культуры  и идеалов просвещения.
– Да уж, у иных наших нравы те ещё.
– Но я сейчас не о руке. Я вдруг заметил, что её голова похожа на голову пионерки на знаменитом когда-то фотоснимке Александра Родченко. Вот я собираюсь её сфотографировать в том же ракурсе и сравнить. Очень уж мне это любопытно.
– А что за Родченко? Что за снимок? Почему не знаю?
– Художник и фотограф советского авангарда, один из тех, кто смотрел на мир свежим взглядом, смело решал творческие задачи новой эпохи.
– Ну, сейчас-то та эпоха… она какая уж новая?
– Действительно: эпоха давно состарилась, теперь ломать руки статуям – не в пример новее.
– А вот этот Родченко, он что? Я о нём раньше не слышала.
– Ничего удивительного, там всё не так однозначно: эпоха-то была революционная. Ситуация на «изофронте» не раз менялась до неузнаваемости.
– Я слышала, эту статую куда-то переносят?
– Да кто ж его знает… Возьмут да и перенесут – с них станется…


Рецензии
С юмором и в то же время доходчиво высветилась задуманная мысль автора!
Вас читать интересно, Андрей!
С уважением и пожеланием успехов в задуманном!

Валентина Столярова 2   26.02.2019 15:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.