Операция Базар. Часть 19-я

Сатирическим пером

ОПЕРАЦИЯ «БАЗАР»
или
ЗАКОННОСТЬ ПО ПОНЯТИЯМ

Часть 19-я

Время подводить итоги
/ чудес не бывает /

После уничтожения рынка до сих пор работает линия магазинов, одним концом выходящая на ул. Писаржевского. В них продают в основном хозтовары. У зданий, которые они занимают, хозяин не ООО, владевшее рынком. Очевидно, только поэтому те магазины и уцелели.

По слухам, хозяин “центра” несколько раз пытался выкупить здания, оставшиеся на территории бывшего рынка, но у него не получилось. Тогда был закрыт вход с проспекта Гагарина. Это существенно затруднило посещение покупателями всех оставшихся магазинов. Теперь они могут пройти к ним к ним только с улицы Писаржевского.
Видимо, те магазины пытаются взять измором. Похоже на практическую реализацию известной поговорки “не мытьем, так катаньем”.

Торговцы-индивидуалы, ранее работавшие на рынке, после его уничтожения разбрелись кто куда. В конце 2012г. сделан пристрой к зданию бывшего магазина “Амвэй”, находящегося напротив, на другой стороне проспекта Гагарина. Но в нем торговых точек немного. Пристрой слишком узкий. Поэтому он маловместительный, хотя и двухэтажный.

Еще в конце 2012г. со стороны проспекта Гагарина, рядом с магазином “АТБ”, как грибы после дождя, стали расти разные торговые киоски. Из них выглядывают знакомые местным жителям лица продавцов. Раньше они стояли за прилавками рынка, пока его не уничтожили.
Эту колоритную картину дополнили бабули, торгующие на улице, с ящиков или прямо с земли, цветами, помидорами, виноградом и прочими дарами природы. Я сам неоднократно пользовался их услугами.

Но после открытия “центра” бабули, торгующие на краю автомобильной стоянки, куда-то исчезли. Видимо, их просто разогнали. Похоже, руководство “Варуса” или “АТБ” испугалось конкуренции. Сделано это с большим опозданием.

Неоднократные обещания построить в той же местности новый рынок оставались невыполненными. Рядом с больницей имени Мечникова уже довольно давно возводилось нечто похожее на него, но очень медленно. Строительство шло прямо-таки с черепашьей скоростью. А если еще точнее, то оно вялотекущее, как шизофрения.

Как я уже рассказал выше, для создания нового рынка был хороший вариант с пустующим цехом в Трубном институте. Он большой, удобный, со стеклянной крышей. По периметру даже расположен ряд помещений, в которых можно разместить разные магазинчики.

Тот цех столь велик, что в него поместится весь бывший рынок. Я в нем был, впечатления у меня положительные. Необходимо лишь убрать мусор с пола, кое-что помыть и сделать косметический ремонт. Все это обойдется сравнительно недорого. Значительно дешевле, чем стройка рядом с больницей им. Мечникова. Но, как видно, наши “слуги народа” не только не любят спешить, но и искать легкие пути.

Вопрос о размещении нового рынка в пустующем цехе Трубного института неоднократно ставился перед Горисполкомом. В том числе газетой “Лица”, которая 24.10.12г. и 12.12.12г. напечатала мою большую статью в двух частях.
Но все усилия в то время оказались тщетными. Должной реакции от местных властей на них не последовало.

Очевидно, Горсовет получил от ООО, бывшего владельца уничтоженного рынка, более полутора миллионов грн. на “развитие социальной инфраструктуры”. На что они потрачены, можно только гадать, зная порочный стиль работы наших властей. Но в любом случае явно не на создание нового рынка, поскольку с его постройкой явно не спешили. Между тем, прежний, “Нагорный”, уничтожен с разрешения Горисполкома. А точнее - лично его председателя Куличенко.

Если верить заявлениям властей города, они якобы заботятся о улучшении его “социальной инфраструктуры”. Между тем, бывший рынок тоже относился к ней. Однако его не только безосновательно уничтожили, но и не торопились что-либо построить взамен.

Только где-то через год в том месте появился небольшой крытый базарчик. Он находится на задворках новоявленного торгового центра. Естественно, покупателей на нем значительно меньше, чем было в прежние времена.

Еще позднее все же построили новый рынок. Но расположен он на значительном расстоянии от уничтоженного. Я в него заходил. Рынок хороший, но посетителей немного. Такое выбрали место.

Тем не менее можно сказать, что не зря я старался, обращаясь в суд и публикуя соответствующие статьи в газете «Лица». Не пропал наш скорбный труд и дум великое стремленье. В конечном счете, пошли они на пользу народу. Хотя и в меньшей степени, чем хотелось бы.

С другой стороны, поскольку власти города все же, наконец, кое-что сделали для его граждан, значит, они не безнадежны. Дрянные, однако еще не отпетые. И это, худо-бедно, но радует.

Можно сказать, что гражданам нашего города еще повезло. Его власти могли вообще ничего не сделать. Такое происходит сплошь и рядом, чуть ли не на каждом шагу. Это уже стало в порядке вещей, обычным делом, чем-то само собой разумеющимся. Не только в Днепропетровске, но и всей стране в целом.

Кто хотя бы раз вплотную соприкасался с нашими “слугами народа”, судами, органами милиции, прокуратуры, юстиции, местного самоуправления и прочими, тому не надо объяснять, что они представляют из себя в действительности. Чувство омерзения и гадливости осталось у него на всю оставшуюся жизнь.

Приятные исключения, конечно, бывают, но весьма редко. У наших власть имущих, местных и “центральных”, вдруг, неожиданно, спонтанно как бы наступает временный приступ сознательности, принципиальности, добросовестности, уважения к Закону и правам рядовых граждан, появляется желание надлежаще, должным образом исполнять свои служебные обязанности. Но такие случаи скорее подтверждают грустное, печальное общее правило. А заключается оно в том, что “слуги народа” обычно не утруждают себя работой, но стремятся побольше получать. Для этого ими используются любые способы, даже явно, заведомо незаконные.

Нет ничего удивительного в двуличии и лицемерии наших местных правителей. При капитализме власть в принципе не может быть народной. Она в основном обслуживает интересы новых “хозяев жизни”.
В безнравственном обществе можно легко подкупить госчиновников, прокуроров и судей. Поэтому богатые люди по сути сами становятся властью, в общем-то неограниченной, бесконтрольной, хотя и “теневой”. Иногда она даже сильнее официальной. Это зависит всего лишь от размера капитала в руках тех или иных частных лиц.


Рецензии