Дорога длиной в жизнь. Часть 4-я

Юмористическая проза
/ о былом /

ДОРОГА ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ
или
ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ…

Часть 4-я

Начало образования
/ природные катаклизмы /

В 5-ти летнем возрасте я сильно заболел. Нужна была срочная хирургическая операция. Но врачи один за другим отказывались ее делать. Не хотели они рисковать своей репутацией. Мой случай был сложный.

Все-таки нашелся один врач-смельчак. Операция прошла успешно. Как говорится, кому суждено быть повешенным, тот не утонет.

В школу я пошел на Сахалине. После нескольких дней учебы попросил родителей, чтобы они меня от нее освободили. Мотивировал тем, что “и так все знаю”. Но потом все же успокоился и привык. Мое обучение в младших классах пошло без крайностей.

Однажды я сидел в школе на уроке и задумчиво смотрел в окно. Неожиданно заметил, что из-под ее крыши идет дым. Школа загорелась сразу в нескольких местах.
Всех учеников быстро вывели на улицу. Мы стояли и смотрели. Столь впечатляющее, яркое в буквальном смысле этого слова зрелище случается в жизни далеко не каждый день. Огонь и жар были такими сильными, что всем даже пришлось отойти на приличное расстояние.

Приехало несколько пожарных машин, но они ничего не смогли сделать. Наша школа сгорела полностью. Под ней неожиданно для всех оказался большой котлован непонятного назначения. Это была вторая большая загадка. Естественно, после причин пожара, которые мы, ученики, так и не узнали.

В то время на Сахалине жило немало бывших ссыльных. К декабристам они никакого отношения не имели. Это были обычные уголовники. По окончании своих “сроков” они не захотели возвращаться на материк. На Сахалине им было значительно вольготнее. Они выращивали опиумный мак, совершали другие правонарушения и даже преступления. В общем, как говорится, местное население было еще то. Моральные качества и умственное развитие “аборигенов” не располагали семьи военнослужащих к общению с ними.

Мне запомнилось несколько природных катаклизмов, происшедших на Сахалине. Как-то на близлежащих сопках начался лесной пожар. Такой сильный, что весь наш поселок был в дыму. Даже стали говорить о возможной эвакуации его жителей.

Пожар тушили разными способами, в том числе танками. Они валили горящие деревья.
Когда пожар прекратился, на сопках были видны его следы. Такие рыжие “залысины”. Внешний вид сопок надолго испортился. До пожара он был значительно привлекательнее.

Расскажу о другом интересном случае. Сахалин краем зацепил один из так называемых тайфунов. Он вызвал сильные ветер и дождь. После чего наша маленькая речушка так сильно разлилась и забурлила, что я ее не узнал. Что только по ней не плыло. Даже деревянные дома целиком. Это не преувеличение. Я сам видел.

Как обычно, тот тайфун имел красивое женское имя. Он его вполне оправдал. Чего еще можно ожидать от женщин. Только разных катаклизмов.
Это я так пошутил. Признаюсь на всякий случай. Мало ли кто прочтет мою книгу. Среди них могут быть и знакомые женщины. Еще примут критическую реплику на свой счет. Потом я неприятностей не оберусь.

На Сахалине наша семья поочередно жила в нескольких поселках. Отец служил в военной авиации, занимался технической подготовкой самолетов. Мать работала по специальности, врачом. Я, как и положено, ходил в школу. Позднее ко мне присоединился брат Владимир. Он на три года младше.


Рецензии