Дорога длиной в жизнь. Часть 10-я

Юмористическая проза
/ о былом /

ДОРОГА ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ
или
ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ…

Часть 10-я

Восток – дело тонкое
/ сборщики вторсырья /

Проживание в Ташкенте оказалось очень полезным. Кроме всего прочего, в отличие от многих, я не путаю саксаул с аксакалом, а такыр с акыном. Были у меня и многие другие достижения.

В то время по всему Советскому Союзу собирали макулатуру и металлолом. Школы получали на это соответствующие “разнарядки” из своих районных Отделов народного образования.

За выполнение плана по сбору разного утиля передовикам объявляли благодарности и давали почетные грамоты. Это сейчас даже у школьников в ходу только коммерческие отношения и законы “свободного рынка”. Во времена моего обучения моральные стимулы имели большое значение.

Чтобы быть впереди всех в “макулатурной” гонке, школьники даже тайком тащили из дома разные книги. Их родители потом удивлялись, куда они подевались из их личных библиотек.

Помню, в одном из помещений моей школы лежала огромная куча собранной макулатуры. Любой желающий мог в ней порыться и найти для себя что-то интересное. Попадались даже весьма приличные книги. Те самые, которые школьники тайком утащили из дома, чтобы получить благодарности и грамоты.

Такая же история была и со сбором металлолома. В каждом классе создавали поисковые группы. Они рыскали по окрестностям, собирая выброшенные хозяевами сломанные кровати, изношенные радиаторы водяного отопления и прочий утиль.

Помню, “зондеркоманда”, в которой я состоял, нашла дыру в заборе одного из близлежащих заводов. На его территории лежала большая куча чугунных слитков. Мы потихоньку воровали их во главе со своим учителем. Думаю, понятно, что после этого наш класс занял первое место.


Рецензии