Дорога длиной в жизнь. Часть 15-я

Юмористическая проза
/ о былом /

ДОРОГА ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ
или
ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ…

Часть 15-я

Долгожданная свобода
/ взвейтесь кострами, синие ночи ! /

В Ташкенте я дважды побывал в пионерлагерях. Сначала родители отправили меня в тот, который находился на городской окраине. В общем-то в нем было неплохо. Работали разные кружки. Нас водили на экскурсии. Вожатые устраивали спортивные соревнования и конкурсы.
На территории лагеря даже находилось озеро, в котором водились карпы. Можно было их ловить, чем я иногда и занимался.

Другой пионерлагерь мне понравился еще больше. Он был далеко от Ташкента, в горах. В тех местах есть известный курорт, который называется Чимган.
Пребывание в горах само по себе впечатляет. Хотя с тех пор прошло уже много лет, я до сих пор помню речушки с холодной, чистой водой. Небольшие ледники. Заросли дикой вишни и ореховые рощи. Для городских жителей все это является экзотикой.

В 1965г. в Ташкенте начали показывать знаменитый в те времена фильм “Человек-амфибия”. Он сильно отличался от всех предыдущих. В хорошем смысле этого слова. Потом мы, мальчишки, распевали “Эй, моряк, ты слишком долго плавал. Я тебя успела позабыть. Мне теперь морской по нраву дьявол. Я его хочу любить”. Много лет прошло, а я до сих пор помню эти строки.

В Ташкенте был у меня один приятель, тоже сын военнослужащего. Однажды мы вместе сидели и мастерили карманный транзисторный приемничек. Для переменного конденсатора нам потребовался кусочек металлической фольги. Я дал приятелю целый лист, чтобы он вырезал из него. А сам продолжил пайку проводков.

Через какое-то время приятель протягивает мне нужный кусочек фольги, который он вырезал. Возвращает и сам лист. Я вижу, что он вырезал кусочек не с краю, как следовало сделать по здравому уму, а почти что из его центра.
С тех пор я иногда вспоминаю тот случай, когда вижу плохо выполненную работу. С ней приходится сталкиваться все чаще.

В Ташкенте я продолжил коллекционирование марок. Возможности для этого были больше, чем на Сахалине. В Ташкенте имелся книжный рынок. На нем можно было купить и марки. Собирать их начинал я. В Ташкенте ко мне присоединился отец. Сообща мы быстро пополняли нашу коллекцию. В одиночку я не смог бы это делать такими темпами. Марки стоили недешево, а по малолетству денег у меня почти не было. Это сильно ограничивало возможности коллекционирования. Другое дело –отец.

Спустя несколько лет у нас уже была большая и хорошая коллекция. Несколько тысяч марок, почти все страны мира. Это удовольствие обошлось нам, как говорится, в копеечку.
В основном мы собирали марки с изображениями флоры, фауны, архитектуры, скульптуры. Они характеризовали ту или иную страну.

В 1965 г. мой брат, приятель и я построили себе “штаб”. Это была небольшая избушка из досок и бревен. Мы натаскали их с ближайшей стройки.

В нашем “штабе” были двухэтажные нары и стол. Еще оставалось место для раскладушки.
Летом наша троица иногда ночевала в “штабе”. Если не спалось, мы гуляли по городку. Попутно обрывали в чужих садиках вишню и другие фрукты-ягоды. Пользовались тем, что ночью никто за ними не следил. Можно сказать, мы совмещали приятное с полезным.


Рецензии