Диалог с собакой

 «Собака — друг человека», - это изречение я хорошо понял, наблюдая за соседской собакой. И порода у неё хорошая — овчарка, и лает исправно на всех чужих, даже имя подходящее — Лайма. Но хозяева собаки были ею не довольны, потому что была очень добрая и весёлая, а главное она очень хотела дружить с человеком. Когда мы только её увидели в первый раз, въехав в дом, стоящий на краю оврага с поэтическим названием Березуевский овраг, то от неё к нам потянулись токи любви и дружбы. Мы, я, жена и её  родственница, все хотели дружить и это общее поле, вероятно и притянуло к нам Лайму. Хозяева, которые сдали нам жильё, даже стали ревновать Лайму к нам. Ведь когда их не было в доме, то мы впускали Лайму в наши комнаты, а хозяева её к себе не пускали.
 В первый раз, она от счастья носилась, как угорелая, в тесном пространстве между книгами, картинами, стульями и столами. Она всё тщательно обнюхала своим подвижным и хитрым носом на предмет съестного и определив, где лежит пища, встала рядом и склонив набок голову, уставилась мне глаза  в глаза  и ждала, когда же будет понята её молчаливая просьба. Первое печенье с хрустом мгновенно исчезло в её большой пасти, а потом одно за другим вся пачка, только  крошки летели в разные стороны. После этого случая, как только мы появлялись у дома и хозяева отсутствовали, Лайма начинала тихо скулить и повизгивать от нетерпения, так ей хотелось к нам и получить угощение. Ведь с хозяином не подружишь, он властелин и ему надо повиноваться и терпеть побои, так он учил Лайму повиновению. И собака повинуется, но не охотно, в мучении между своими желаниями свободы и необходимостью подчиняться приказу хозяина.
  Мы же не были её хозяевами и с нами можно дружить на равных, поэтому, когда наступало время сажать её на цепь, достаточно было тихо сказать:
-Лайма, пора к себе.
Она тут же, опустив голову, тихо брела на веранду к своей подстилке и миске. Однажды, она бросилась в загул и убежала на два дня. Пришла вся в крови, так как из её бока был вырван кусок с шерстью и сильно покусаны ноги. Вероятно, какому-то злому  кабелю Лайма не понравилась, вот и покусал, а может целая стая. Зато, после этого случая, она больше не убегала далеко от дома. Мы все её жалели, ухаживали за больной собакой, а она жаловалась, скулила и зализывала свои раны.
  Но когда всё зажило, «как на собаке», то произошёл с ней ещё случай. Накануне праздника Нового года  по восточному календарю, когда закончился год «Петуха» и должен начаться год «Голубой Собаки», Лайма загрызла соседского петуха! Так, вероятно, она решила отметить этот праздник, но сколько побоев и несчастий тут же свалились на её лохматую голову! К тому же хозяева посчитали, что мы избаловали собаку и больше к нам её не пускали. Веник в руках хозяйки, стал для Лаймы главным учебным пособием.
 И вот однажды утром её тоскливый взгляд и тихое поскуливание  вызвали во мне такую волну любви и сочувствия, что мы мысленно заговорили друг с другом. Телепатия, как известно, вполне достижима  между людьми, когда они тесно связаны общим мировоззрением и сознательно хотят передать свои мысли другому человеку. Но животные имеют другой уровень мышления и совместить с человеческим мышлением довольна трудно. Правда в своё время мне удавалось общаться с Духами Природы, с ушедшими Душами с земного плана, с далёкими цивилизациями Космоса, но вот с собакой её не приходилось. Может быть это мне всё показалось и я всё выдумал, но право, этот диалог даёт иное представление о нас самих, о нашей жизни, глазами иного существа — собаки. Может быть такого дружеского общения с животными многим людям и не хватает, чтобы быть добрее, терпимей, а значит измениться в лучшую сторону.
- Я тебя очень люблю, Лайма! - сказал я мысленно собаке и вдруг ясно услышал её ответ.
- Ты хороший, хозяева злые. Почему люди такие злые?   
- Не обижайся  на них Лайма, они много работают, устают, вот и злятся.
- А зачем они работают?
 Ну как объяснить собаке, подумал я, когда она не знает труда ради куска хлеба? Хотя она тоже трудится, охраняет дом, за что получает кусок мяса каждый день, поэтому я сказал:
- Они делают пищу и кормят себя и тебя. Ты же видела, как я колол дрова, топил печь, носил воду из родника, клал в кастрюлю мясо и варил на огне, чтобы оно было вкусным. Все эти слова я сопровождал мысленно картинками, воображая все эти действия, посылая эти мыслеобразы в голову собаки. Ведь каждое слово это видимый образ и лишь абстрактные понятия и чувства трудно увидеть и передать, только почувствовать.
- Зачем столько работать? Лучше съесть сырое мясо, так вкусней! Зачем работать, чтобы быть злыми?
  На этот вопрос собаки я не знал, что ответить. Ведь, по сути, она поставила основной вопрос для человечества: - Что делает человека  злым и почему мы не можем избавиться от этого?  Вы знаете ответ на этот вопрос? Нет?!, И я не знал, вот поэтому я перевёл разговор на другую тему.
- Лайма, а как ты видишь злого человека?
- Я вижу тёмный шар и от него ко мне летит чёрный сгусток и становится больно и страшно. СТРАШНО!
 При этом слове, произнесённом не слышно собакой, я  ощутил какой-то животный страх, наполненный безысходностью перед жестокой СИЛОЙ.  Давно я не испытывал это чувство, так как преодолел страх смерти. Он больше не властвует над моим сознанием, но в окружающем мире он силён и могуч. Страх голода заставляет людей трудиться. Страх болезни заставляет  отказаться от того, что может вызвать болезнь. Страх наказания общественного суда, не позволяет делать то, что противоречит общественным нормам.  Страх смерти вынуждает человека создавать религии, чтобы был шанс избежать этот животный страх. Страх воспитывает, ограждает, учит и даже даёт радость, если избежишь смерти или  болезни. Кругом СТРАХ! Чем мы лучше собаки? 
- А как ты видишь меня? - спросил я мысленно у собаки.
- Ты весь светишься и от тебя идёт тепло. Когда ты рядом, то нет СТРАХА. Я хочу к вам в дом, там нет СТРАХА!
 От этих слов меня охватило другое чувство, которое исходило от собаки, вероятно это называется блаженством. Для неё наш дом, где кормят вкусным печеньем и играют, как Рай, а мы для неё, как боги, которые добры и великодушны. А после, она вновь попадает в Ад, где СТРАХ и НЕНАВИСТЬ, где цепь и вечный побои.
 А впрочем, ничем не лучше условия и для людей. Рай отняли и заставили работать, а цепи мы куём сами, и сами их на себя одеваем. Это цепи семьи, цепи работы, цепи религий, ведь рабами сами себя считаем. Поэтому ищет человек хоть на время освободиться от этих цепей рабства, хотя бы в иллюзиях Рая побывать в алкогольном или наркотическом опьянении, или создать комфортные условия: вилла на берегу синего моря. Но сколько не мечтают о Рае, при жизни он видимо не достижим, поэтому монахи отвергают этот мир и предаются молитвам, чтобы обрести Рай для Души после этого Ада на Земле. Некоторые из них достигают это состояние блаженства ещё при жизни, поэтому люди их считали Святыми, от них все чувствовали тепло любви. Но таких людей было очень мало за всю историю христианства, настолько трудно жить в этом мире, где зло и страх являются нормой жизни для людей.
 Я это состояние почувствовал сам, когда исчез СТРАХ, и взамен пришло чувство БЛАЖЕНСТВА и ПОКОЯ внутри себя. Но оставаясь среди людей, сострадая, вновь повторяется боль, которую испытывают все остальные в окружающем мире. Как объяснить всем им, что Бог и Рай их ждёт внутри каждого, только перестаньте бояться всего на свете! Не надо хвататься за эти вещи, квартиры и деньги, всё это внешнее, отвлекает от внутреннего состояния ПОКОЯ и БЕССТРАШИЯ. Иди  вглубь себя и тогда двери Рая откроются пред тобой. Вот какие мысли пришли в одночасье от простых вопросов собаки.
  На прощанье, я потрепал Лайму за ухом. Она доверчиво ткнулась своим большим лбом в мою ладонь и я ей мысленно и вслух сказал:
- Терпи, друг и, когда нибудь, ты тоже станешь человеком!
Похожие чувства и я испытываю, когда ощущаю прикосновение Руки Высшего Существа, утешающего меня в трудные минуты жизни и слышится  далёкий и родной Голос Бога-Отца:
- Терпи, Мой Сын, когда нибудь и ты станешь Богом!
Ибо вы, люди — растущие Боги!


Рецензии
ОЧЕНЬ понравился рассказ.Глубокий и мудрый. Ведь все так и есть.
с Уважением,Анна.

Анна Толстова 2   29.05.2019 10:03     Заявить о нарушении
Спасибо,Анна, что заглянули в оазис посреди бездуховной пустыни. Есть и другие диалоги...

Владимир Ком   29.05.2019 19:25   Заявить о нарушении
Спасибо. Не прощаюсь.

Анна Толстова 2   30.05.2019 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.