Дорога длиной в жизнь. Часть 19-я

Юмористическая проза
/ о былом /

ДОРОГА ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ
или
ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ…

Часть 19-я

Успехи и неудачи
/ армейская закалка /

В школе я изучал английский язык. Поэтому на первом курсе Университета меня определили в группу “продолжающих”. Но я своими, более чем скромными познаниями, сразу же доказал преподавателю, что это было большой ошибкой. После чего он чуть ли не за руку отвел меня в деканат и попросил срочно перевести в группу “начинающих”. Мол, я торможу ему весь учебный процесс.

Сначала находиться в группе “начинающих” мне было комфортно. Я блистал своими познаниями.
Но счастье было недолгим. Одногруппники быстро догнали меня, а потом и оставили далеко позади.
С большим трудом я сумел сдать английский язык на “тройку”. С тех пор вспоминаю его изучение в Университете, как кошмарный сон.

Нам, студентам, сильно усложняла жизнь военная кафедра. На ней надо было не только ходить строем. Сказывалась еще и специфика моего факультета. Приходилось заучивать наизусть много разных сведений и радиотехнических схем. В 1970г. мы даже выезжали всем курсом на месяц на военные сборы, где приобретали соответствующие практические навыки. Было это под городом Ковровым. Места там хорошие. Леса, озера. Было много грибов и ягод. Все это как-то скрашивало наше однообразное “армейское” существование.

На военных сборах заниматься мне приходилось разным. Однажды я даже стоял ночью часовым на посту. Приятного в этом, мягко говоря, мало. Сильно устаешь и хочется спать. Радуешься только утром, когда тебя сменяют.

Я неоднократно мыл посуду в солдатской столовой. Это называлось очередным нарядом на кухне.
После таких “сборов” я сильно похудел и морально устал. Но зато привез домой незабываемые впечатления и фотографию, на которой изображен в полный рост, в военной форме и с автоматом.

В Университете я вступил в комсомол. В те времена в нем была почти вся молодежь. Мне не хотелось выглядеть “белой вороной”.

Учился я неплохо. Не только в качестве “кандидата”, но и полноправного студента. Став им, я не успокоился и, как говорится, не почил на лаврах. И дальше постигал премудрости, ведущие к получению высшего образования.

Особенно я преуспел в учебе на 4-м курсе. Меня одного даже послали от нашей кафедры электроники на научную студенческую конференцию. На ней я доложил результаты своей курсовой работы. Называлась она “Формирование винтовых релятивиских пучков в приборам типа МЦР”. Сразу это и не выговоришь.

В курсовой работе было много заковыристых формул, которые я сам и придумал. После моего доклада к доске подошло несколько докторов наук и начали их между собой обсуждать. Они о чем-то оживленно спорили, показывая пальцами на нарисованные графики и значки. Решив, что моя научная миссия выполнена, я потихоньку ушел. Как говорил известный литературный персонаж, в любом деле самое главное –это вовремя смыться.

На следующий учебный год моя курсовая работа плавно переросла в дипломную. Я защитил ее на “четыре”. Выпускных экзаменов у нас не было.
Университет я закончил в 1972г. На работу меня распределили в институт электроники. Довольно известный и большой. В нем создавали разные приборы.


Рецензии