Дорога длиной в жизнь. Часть 23-я

Юмористическая проза
/ о былом /

ДОРОГА ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ
или
ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ…

Часть 23-я

Общественная деятельность
/ сочетание приятного с полезным /

Во время работы в 1974-77г.г. на одном из оборонных заводов Горького меня неожиданно избрали комсоргом отдела. Я не стал отказываться. Мне хотелось попробовать себя и на этом поприще. Было интересно посмотреть на жизнь комсомола изнутри. Но не в качестве рядового члена, чем я занимался раньше и в течение длительного времени, а глазами одного из его активистов, которым стал. Проводил собрания, “разбирался” со злостными неплательщиками взносов и прочее. Разных дел хватало.

В дальнейшем я пошел на “повышение”. Заключалось это в том, что к моей организации присоединили комсомольцев еще 2-х отделов. В результате она выросла до нескольких десятков человек. А я автоматически превратился из комсорга в секретаря бюро ВЛКСМ. Это был уже другой, более высокий статус.

В состав моего “бюро” входило несколько человек. Каждый из них отвечал за свой участок работы.
В моем подчинении было и 3 комсорга. Взносы с рядовых членов уже собирали они, а не я. Не “царское” это дело.
Одновременно я стал редактором стенгазеты нашего СКБ, в котором работало несколько сот человек. Пригодились мои способности к литературному сочинительству.

В это же время заводской комитет ВЛКСМ снял с меня строгий выговор. Тот самый, который был незаслуженно объявлен в институте. Как говорится, недолго музыка играла.
За большую общественную активность меня даже хотели ввести в состав заводского комитета ВЛКСМ, но не смогли. Горком был против. Тот самый, который безосновательно исключил меня из комсомола. За что получил немалые заслуженные неприятности от ЦК ВЛКСМ. Поэтому Горком и помешал моему избранию в состав заводского комитета. Так мстят только жалкие, ничтожные людишки. Я упоминаю о них в своей книге лишь для того, чтобы картина моей “комсомольской молодости” получилась более полной. Иначе бы они и далее находились в полной безвестности у широкой читательской аудитории.

В 1977г. я перешел работать на другой завод. Никакой общественной деятельностью там не занимался. Все было тихо и спокойно.
Через какое-то время я случайно узнал, что меня хотели избрать в состав заводского комитета ВЛКСМ. Но это, как и ранее, опять не получилось. На сей раз якобы потому, что в то время мой возраст приближался к 28 годам. Для пребывания в комсомоле он был максимальным. Люди старшего поколения это, наверное, помнят.

Но я думаю, что причина моего не избрания заключалась в другом. Видимо, опять “постарался” Горком ВЛКСМ. Возможно, его руководство никак не могло забыть ту историю о моем безосновательном исключении из комсомола. Из-за которой у виновных сотрудников Горкома были заслуженные неприятности от ЦК ВЛКСМ. Некоторые люди очень мстительные.

Если внимательно прочитать Устав ВЛКСМ, то легко понять, что ничего предосудительного в нем нет. Даже наоборот. Согласно Уставу, образно выражаясь, человек человеку друг, товарищ и брат. Это почти библейские заповеди.

Другое дело, что от конкретных людей зависит, настолько их поступки соответствуют идеям, которым они служат. Если бы в бюро Горкома ВЛКСМ было меньше дураков и проходимцев, то из комсомола меня бы не исключили. И даже могли отменить незаслуженный строгий выговор. Тогда бы мне не пришлось обращаться в ЦК ВЛКСМ, тратить свои время, силы и нервы.

В 1981 г. я, как всегда, плодотворно трудился на одном из Вычислительных центров Горького. Поскольку карьера в комсомоле по вине Горкома у меня не получилась, решил попробовать себя в другом виде общественной деятельности. Я согласился стать профоргом. Но и в этом мне преуспеть не удалось.

Видимо, для работы в комсомоле и профсоюзе я не создан. Для меня судьба определила другой путь в жизни. Какой именно, видно из этой книги.


Рецензии