Про лучше всех

       Я прожила длинную жизнь, которой в целом довольна и чувствую себя счастливой, но продлевать мне её не хочется, в связи с постоянными «фантомными» и физическими болями. Неделю назад на нашем «Зеленом базаре» развозчик овощёй наехал на мою ногу одним из колёс своей огромной и тяжелой телеги и сломал ступню… В дополнение к перелому ещё и радикулит случился… Вот и пришлось мне уже вторую неделю не выходить из квартиры и пялится в телевизор, да писать свои стихи и заметки.
        С большим удовольствием смотрю Документальные проекты  Игоря Прокопенко, шоу «Время покажет», «Гении и злодеи», «Вести», конкурсы «Синяя птица» и «Большая опера», «Умники и умницы» и др. передачи профессионалов по каналам Российского телевидения. Немного раздражала  реклама, но к счастью в Казахстане  последнее время её заменили картинками пейзажей с музыкальным сопровождением. Но кое-какую рекламу оставляют и я попала на Передачи «Лучше ВСЕХ» с Максимом Галкиным и «Пусть говорят» с ведущим Андреем Малаховым, где показывали гениальных и талантливых детишек…
        Я уже давно не смотрю передачи и шоу с поп артистами, где Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он кукушку и уже написала немало сатирических стишков и заметок о «великих» артистах и ведущих в ТВ – экране, но увидев рекламу про детей, не могу удержаться от очередной критики политики современного телевещания.

       Когда-то В.И.Ленин «выдал» афоризм, что важнейшим из искусств является КИНО. Он был абсолютно прав потому, что оно доступно всем и каждому и даже неграмотному и бедному человеку. С приходом телевидения оно переместилось на телеэкран и стало доступным даже в юрте чабана.
      Россию (Русь) не смогли покорить поляки, потом французы, а СССР антанта, фашисты, не хочу говорить немцы потому в войсках Гитлера были и украинцы и венгры и русские тоже… Но развалить нашу добрую и дружную страну сумели «демократические» ценности через телевидение,  рекламу лучшей жизни и развращение «творческих» людей.

       В годы ВОВ наша семья жила в глубоком тылу на юге Казахской ССР в бараке без электричества, но кино мы могли смотреть в единственном кинотеатре. Хорошо помню как мы все смеялись на советских комедиях того времени и горько плакали на документальных и военных фильмах о зверствах фашистов.
       В 1943 году семья пополнилась слепой бабушкой и седой тётей, которые сумели приехать к нам после освобождения города Сталино (Днепропетровск) мне и моей сестрёнке было поручено опекать бабушек и по отцовской и по материнской линии, мы стояли в очередях за хлебом по карточкам, ходили с ними по дорогам для сбора навоза из которого потом делали кизяк чтобы топить печку. Короче трудились, когда стали ходить. Брат был на 7 лет старше и когда пошёл в школу решил стать нашим учителем и руководителем по заданию мамы. Он был очень талантливым ребёнком и очень любил петь не только советские песни, но и арии из опер, романсы, а также декламировать и писать стихи. В школе его ценили и там он участвовал в самодеятельности поэтому дома учил стихи не только из школьной программы. По рассказам мамы он любил репетировать свои выступления перед нами – младшими сёстрами. Однажды, кода он запнулся то ли на поэме Маяковского «Облако в штанах», то ли на «Мцири» мама услышала, что я ему подсказала в возрасте 4-х или 5-ти лет. Она попросила меня начать с начала и я выдала без запинки всю поэму. Потом, учась в школе и Вузе, я не участвовала в самодеятельности и не ходила на танцы, школьные вечера потому, что стеснялась своего вида, но зато курсовую работу по фенологическому наблюдению за берёзой бородавчатой написала как настоящую поэму.

        Я решила написать эту заметку не для того, чтоб похвастаться, а чтобы подсказать родителям, что все дети талантливы, но без труда не выловишь и рыбку из пруда и не станешь по-настоящему счастливым человеком. Счастье – это когда человек доволен собой и ему не больно за бесцельно прожитые годы. Мой брат обозвал меня дурой и кричал, что СХИ – хи-хи, когда вместо Университета я подала аттестат на лесохозяйственный факультет по своему призванию и мечтая жить в лесу.
        И вот теперь, прожив СВОЮ жизнь, я мысленно шлю благодарность маме, которая с раннего детства приучила нас трудиться и позволила мне стать поэтом, журналистом или учёной. А, главное, не испить яда медных труб, которые лишают человека чести, совести и ответственности за СЕБЯ!

        На днях посмотрела и послушала встречу В.В.Путина с деятелями Культуры и Искусства и расстроилась предложениями и просьбами выдающихся деятелей искусства Президенту огромной страны.
     Культура, конечно важна, но это не только артисты, художники, спортсмены и идеальное знание русского языка в многонациональной России.
     3 декабря в  программе  "Умники и Умницы", Юрий Иванович Вяземский задавал школьникам очень сложные вопросы про советское кино. Я сумела ответить практически на все, кроме первой роли "водоросли" в детском спектакле моего любимого и гениального Р.Плятта.
     Мне захотелось подсказать ответ на вопрос почему так волнует до сей поры советское кино, хотя люди его снимавшие, не имели современной техники и обходились небольшими суммами денежных средств. Потому, что настоящее счастье ЛЮБОГО человека это отдавать и гордится своей щедростью, знанием и возможностью сделать подарок и помочь слабым и униженным.
     Когда-то моя мама (1901г.р.)очень грамотная со знанием языков, но даже без пенсии потому что ей пришлось стать домохозяйкой, прочитав роман Чингиза Айтматова "Плаха" сравнила его с романом Льва Толстого "Война и Мир".
    Нет на Земле не талантливых и не культурных людей, вот только и таланты и культура у разных народов разные. А финансирование истинному таланту не требуется, он просто не может не писать, не рисовать, не танцевать и не петь... Вспомните кинокомедию "Музыкальная история" реж. А. Ивановского с Зоей Фёдоровой про шофёра такси, вышедшего из самодеятельности, которую исполнил и спел С.Лемешев. Особенно меня удивил балерон Ц.
       А сегодня в «новостях» услышала что в РАН звание академиков получили не только чиновники, но и дети, молодые жёны бывших великих учёных академиков из которых уже сыпется песок…

      Поэтому я решила обратиться к родителям, а также редакторам телепередач и шоу с призывом не калечить души маленьких детей, прививая им яд ранней славы, не заслужив её трудом. Вы ради своего тщеславия снимаете красивых деток в рекламе, толкаете на передачу «Лучше всех», но не осознаёте, что из них вырастут Андреи Малаховы, Максимы Галкины и Филипы Киркоровы, которые ради собственного пиара и заработка испортят чистые души ваших маленьких  детей.
       Ну, а по традиции стишок на заданную тему:

ВСЕ ДЕТИШКИ ГЕНИИ В НОВОМ ПОКОЛЕНИИ

Не отнимайте у детей
счастливой жизни без забот,
когда играть им веселей
соревнований и «высот»

Ребёнку не понять «любви»,
нет страха смерти, нет греха,
гормонов «половых» в крови
и не кружИтся голова…

Не заставляйте повзрослеть
пока не наступил их срок
сформироваться, поумнеть
и выбрать путь СВОЙ средь дорог

Не сокращайте детства дней
У самых маленьких детей
Пусть не становятся взрослей
Пока не вырастут умней!

                ***
Подсказка, как пророчество:
Не бАлуйте детей!
Им есть и какать хочется
И спать до взрослых дней…


Рецензии
Если бы по ТВ чаще показывали фильмы, сюжеты, репортажи советского
производства, дети следом за родителями не превращались бы из коллективных
созидателей в индивидуальных потребителей. Уровень нравственности и культуры
молодых поколений возрождался бы к уровню их дедов и прадедов.

Юрий Шварёв   11.12.2016 13:20     Заявить о нарушении
СПАСИБО! Хочу Вам признаться, что своими рассказами о прожитом Вы вдохновили меня на анализ прошедшей жизни в СССР и я даже сослалась в предисловии к своему "роману" на Вас-http://www.proza.ru/2016/04/18/1175

Маргарита Вышенская   12.12.2016 06:44   Заявить о нарушении