Для ищущих
Для ищущих ответ. – Тем, кто уже всё знает и понимает, этот текст читать не надо, разумеется. Спорим с соседом. Мирно спорим, как на ТОК-ШОУ, - безответственно. Он утверждает, что причина войн одна: дурь человеческая, заложенная кем – то в наши гены, точно так, как и хорошее - любовь или что – то ей подобное. Я же стою на своём: война – следствие «рыночных отношений», не в смысле спора купцов – продавцов на базаре, а в свете закона пятипалой руки рынка. Напомню суть того закона: первый путь, самый хороший, - это когда производители товаров конкурируют, - кто сделает лучший товар или услугу, тот и получит КПСС – капиталистическую прибыль сверху средней по рынку (одинаковой или ниже средней она быть долго не может, последует разорение – банкротство); второй путь – расширение рынка сбыта; третий путь – поиск дешевого сырья и энергетических ресурсов; четвёртый – поиск дешевой рабочей силы; пятый – разорение конкурентов и уничтожение ранее купленных людьми товаров для обеспечения «конкурентоспособности» своих. Тут и хаос, и «цветные революции», и разного вида войны. В своей правоте уверен, но и сомнение есть: что – то ещё гонит людей на войну. Что? Долго не находил ответа на этот вопрос. Но вот один вариант ответа нашел, в книге «Поляки в Петербурге в первой половине 19 века». Чем и делюсь. Пишет польский писатель, он же и важный чиновник того времени. Знающий человек! О Польском мятеже 1830 года речь. Он, не оправдывая мятеж, говорил, что «преобладающая черта польского характера – это воинственный дух; он всячески проявлялся в жизни народа. Вся польская история свидетельствует о такой неукротимой наклонности; войны поляков не всегда имели достаточно основательный предлог; некоторые велись просто «из любви к искусству». Случалось, что шляхта, соскучившись миром, затевала войну». Получается, что «дурь» и в таком виде может существовать… Зашел мой друг, друг по РЗ – разговорному зрелищу. Слово за слово и новый спор начался. Теперь не сошлись в отношении к экстремальным занятиям современной молодёжи. Я высказал сожаление в том, что она столько сил и средств тратит на демонстрацию своей значимости в опасных бесполезных для общества трюкаческих делах. Смелость, риск, умение, упорство в тренировках, - всё признаю и преклоняюсь перед ними. Но мне их жаль: лучше бы они общественно полезным делом занимались. Он яростно напал на меня за это. Утверждал, что у меня «совковое» понятие, в смысле отставшего от современной жизни человека, что все эти каскадёры этим делом занимаются после работы, как любители – спортсмены. «Система позволяет им делать это! Система здравого смысла». Я сомневался в этом. Я сказал ему, чтобы он меня не обзывал «совком», так как я считаю звание «Советский человек» похвалой. Разошлись каждый со своим мнением о плановой и рыночной системах. И в той, и в той есть хорошее и плохое. Он считает высшим достижением человечества рыночную, я – плановую систему. То, что первая система ведёт к мировым империалистическим войнам он признаёт, но оправдывает законным человеческим пороком, желание прожить материально хорошо между войнами считает главным. Войны – обычное для людей дело. С этим надо мириться. Вторая система против войн, но она пока слабее первой. На том и разошлись. Но стало понятным, почему в гражданскую войну люди дрались друг с другом. По идеологическим мотивам. Вот почему необходима конвергенция, как мировоззрение, для россиян. В. Лоб.
Рецензии
Владимир, мне не верится, что в гражданскую войну люди истребляли друг друга по идеологическим мотивам. Но не буду спорить. Согласен с мнением, что войны неизбежны. Как и болезни, добавил бы я, как эпидемии. Интересно, что вполне рациональные действия сильных мира сего нередко приводят к безумным, бесчеловечным последствиям, и истребление себе подобных, то есть «врагов», становится святым делом. Я не думаю, что при таком раскладе у человечества есть какое-то будущее. Хорошо бы, на худой конец, если оно уничтожит только себя; но оно, вероятно, уничтожит перед этим и флору и фауну и сделает почву бесплодной на века.
Агзам Камилов 13.12.2016 14:02
Заявить о нарушении
За собственность дрались в основном: имеющие её её защищали. Брат с братом дрались по идеологическим мотивам. Собственность они межу собой не делили. Как сегодня в Украине.
Владимир Лобарев 13.12.2016 17:22
Заявить о нарушении