Дорога длиной в жизнь. Часть 33-я

Юмористическая проза
/ о былом /

ДОРОГА ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ
или
ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ…

Часть 33-я

Неугомонная зрелость
/ на финишной прямой /

В Днепропетровск я перебрался в мае 1985г. Переехал к жене, с которой за несколько месяцев до этого зарегистрировал брак. Нас познакомили мои друзья. Те самые, у которых я гостил в 1977г. Всему свое время.

После переезда в Днепропетровск я устроился в проектный институт на должность ведущего инженера. Занимался в нем техническим обслуживанием большой вычислительной машины. Работа и зарплата вполне устраивали.

Сначала у меня в институте все было нормально. Но через несколько месяцев начальство начало допускать нарушения трудового законодательства. Под предлогом “производственной необходимости” меня стали посылать работать на автобазе института. Никакого отношения к ней я не имел. Все-таки вычислительная техника и автомобили не имеют ничего общего.

Сначала я терпел произвол начальства, чтобы не портить с ним отношения, но потом воспротивился. Стал отказываться от посторонних работ, не входящих в обязанности ведущего инженера. За это в институте мне начали объявлять дисциплинарные взыскания. Даже исключили из профсоюза под предлогом нарушения его Устава. Мол, он обязывает меня добросовестно трудиться, но я этого не делаю.

Исключение из профсоюза для меня не было большой потерей. Он уже в то время существовал в общем-то чисто формально. Его деятельность в основном сводилась лишь к сбору членских взносов.

Мой конфликт с начальством закончился тем, что в 1986г. я был уволен из института с формулировкой “за систематическое неисполнение служебных обязанностей”. Пришлось обратился с соответствующим иском в Бабушкинский суд. Он уже в то время, мягко говоря, не отличался любовью к законодательству. Поэтому в восстановлении на работе мне было необоснованно отказано.

То “решение” я обжаловал в апелляц. суд. Он его отменил, как незаконное. Дело было направлено опять-таки в Бабушк. суд на новое рассмотрение. Он мне опять необоснованно отказал в удовлетворении иска. Я снова обжаловал его “решение”. Было отменено и оно. Апелляц. суд принял дело к своему производству по 1-й инстанции. К этому его обязывало законодательство, поскольку ранее решения по делу дважды отменяли.

Апелляц. суд в удовлетворении моего иска необоснованно отказал. Он даже не потрудился проверить, входили ли работы, от выполнения которых я отказывался в институте, в служебные обязанности ведущего инженера.
С таким же “блеском” рассмотрела дело и вышестоящая инстанция. По сути она проигнорировала все мои доводы, содержащиеся в кассац. жалобе.

Ничего удивительного в таком “правосудии” не было. На Украине оно уже в то время, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Правда, это не идет ни в какое сравнение с тем беззаконием, что наши “служители Фемиды” творят сейчас. Из кабинетов многих из них, если не большинства, оно прямо-таки фонтанирует.

Обращаясь в суды по поводу своего увольнения с работы, я одновременно сообщал разным контролирующим органам о нарушениях в институте. По моим жалобам в течение года его посетили буквально десятки проверяющих комиссий. От пожарников и санэпидстанции до городского КРУ и прокуратуры.

Эти комиссии выявили в институте ряд существенных нарушений законодательства и нормативных актов. Они приняли меры к их устранению. Виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
К тому же по моим жалобам в институт неоднократно приезжали проверяющие комиссии из вышестоящих организаций. Они внесли свой вклад в выявлении в нем нарушений законодательства и устранении их.

Ко всему этому следует еще добавить длительное суд. разбирательство в отношении моего увольнения. На участие в нем должностные лица института потратили много времени и сил.
В общем, некогда “родное” начальство не скучало в своих кабинетах даже после моего увольнения. Думаю, оно запомнило его надолго.


Рецензии