Где найти счастье?

               

Отчего люди не летают?
Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?
( Монолог Катерины из пьесы Островского «Гроза»)
*

                Всю ночь беспокойно спала, переживая за дочь, которая совершала десятичасовой перелет из Тайланда в Финляндию. Она летела из своего счастливого теплого отпуска в суету и холод одиночества. Каждые два-три года она возвращается в теплую страну за своим ощущением счастья.
 Дочь звала меня с собой, но я уже  боюсь перелетов, зная о путешествующих террористах,  не доверяя современным пилотам и безопасности их  техники. А потом, мне кажется, что еще тяжелее из нежного азиатского  лета  так резко возвращаться в промозглую прибалтийскую  зиму. Я давно достаточно счастлива сегодня и здесь, чтобы искать счастья на стороне.
                В ожидании СМС-ки от дочери, включила телефон. И сразу же увидела селфи, улыбающегося во весь рот, Игоря. Он мой позитивный друг, единомышленник и напарник  по бегу. Еще Игорь – отец двоих замечательных спортивных  пацанов. Я подкинула ему идею – написать заявку Деду Морозу на крохотную девочку, будущую гимнастку или фигуристку. Считаю, что у хороших людей должно быть много детей. Только тогда  мир наполнится позитивом.
               И вот, я вижу улыбку Игоря и отмечаю про себя, что перед работой он уже успел побегать. Меня начинают вытаскивать из постели проснувшаяся совесть и желание так же радостно улыбаться, поймав от бега кайф. Выглянула в окно – вчерашний гололед пока еще никто не отменил, но порывистый ветер утих,  и небо выглядело значительно веселее, в ожидании солнца. Если не смотреть из окна вниз на  заснеженную землю, то можно помечтать о весне, которая спряталась где-то за углом моего дома. Уличный термометр показывал минус шесть. Сцепление подошв прошлогодних кроссовок со скользкой поверхностью подвести не должно. Надо было быстро собраться  - пульсометр, футболка с коротким рукавом, флисовая курточка, легенцы с начесом, две пары спортивных носков, ветровка, кроссовки с аккуратно заштопанной дырочкой поверху, вязанная шапочка, перчатки,  и -  вниз по ступенькам с четвертого этажа.
                Воздух был на улице бодрящий, кристально чистый, дышалось легко полной грудью. Солнышко проснулось и потянулось лучиками во все стороны, вместе с ним стало подниматься и мое настроение. Пешеходные дорожки густо посыпаны песком, это очень радовало и вызывало желание скорее начать тренировку. По тренировочному плану сегодня  моя самая нелюбимая тренировка на низком пульсе, соответственно, и с низким темпом. В зимнее время хочется сразу же сорваться с места и бежать, лететь, раскинув руки, чтобы согреться. Но надо делать все по порядку. Небольшой комплекс из растяжек дал  мышцам ощущение тепла. Включила спортивные часы, моментально поймала спутниковую связь и свой пульс. Мне он не понравился. Иногда случается, что пульсометр начинает сразу выдавать нереальные цифры, а потом успокаивается и работает, как положено. Пошла, ускоряя шаг. Пульс стал меня обгонять. Остановилась, а он взлетел и перелетел отметку двести тридцать! Конец спортивной деятельности – явный инфаркт или инсульт!  Чувствовала себя великолепно, но говорят, что умирающие люди перед смертью тоже себя прекрасно чувствуют. Тем не менее, побежала. Пульс упал до 57. Значит, я уже труп?  Бежал по улицам зомби, и никто об этом даже не догадывался? Встречная собака поджала хвост и не тяфкнула. Выходит, что меня уже здесь не было? Но почему так легко дышалось? Может, это моя душа уже взлетела? И в памяти всплыл монолог Катерины «Отчего люди не летают, как птицы?», и я улыбаюсь про себя.  Но тут я заметила, что безопасная часть моего привычного маршрута внезапно закончилась. Вероятно, у городских служб закончился песок. Впереди блестел лед со скудными остатками песка и без оного.
Дальше уже уточкой-уточкой по чистому льду до проруби, потом пьяным матросом по палубе в шторм, но не сдаваться! Опыт зимнего бегуна у меня есть – третий сезон не пропускаю, но легкое напряжение в икрах все равно присутствовало. Пульс неожиданно сам выровнялся.
                По пешеходным дорожкам медленно передвигались редкие прохожие. Одни поддерживали друг друга под локотки, другие сохраняли равновесие при помощи трости или скандинавских палок для ходьбы.
Я ловлю удивленные и осуждающие взгляды, и понимаю, отчего эти люди не летают – они боятся упасть, имея низкую плотность костей. В их возрасте и положении  полет может закончиться плачевно, раз и навсегда. А я еще хочу летать – в любую погоду, в любой сезон! И ничего, что скорость моя невысокая, все равно, я счастлива, что отталкиваюсь от земли ногами, хоть на короткое время. А вместо меня высоко в небо взлетают стаи, потревоженных мною, озябших птиц.
                Мое ощущение счастья подвластно мне. За ним не надо лететь в Тайланд или на Канары. Его не надо выискивать взглядом из окна своей квартиры.  Счастье всегда с нами, оно живет в нас, просто его надо почувствовать и уметь быть счастливым.


Рецензии
О! О!
Вы прям моя сестра по духу!
Как мне это всё знакомо: на улице гололёд, минус, а мне по фиг - я хочу свою порцию счастья!
Сборы - пульсометр (только как-то странно он у Вас себя ведёт?), тайтсы, флиска, ветровка. И конечно же, кроссовки. И да, тоже есть одна пара С заштопками на носах - результат высокоинтенсивных тренировок.
--------
Мои ощущения счастья тоже всегда со мной)
Завтра вот тоже его получу на забеге, и драйв от бегущей рядом толпы единомышленников))
Но хотя, я ничего не имею против и куда то поехать) но к этому но есть своё но: это возросшие цены.
Поэтому, пока довольствуемся тем, что рядом.
И в отпуск на дачу!
Чем грядки и лес С озёрами плохи?
))
Отличных Вам пробежек, да сильного здорового Ахилла!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   30.06.2023 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Анечка!!!🌹🙏🏃👍

Маленькаялгунья   30.06.2023 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.