Грузик и его хозяйка. Глава 3

Два высочества и Грузик
В лабиринт пошли не струсив,
Что с них взять, не знают дети,
Сколько злыдней есть на свете...


Борис Готман.


В свою комнату мы вернулись уставшие, хотя и довольные. Не каждый день удаётся насладиться столь необычным зрелищем! Волшебник превзошёл самого себя, даже не знаю, что из происходившего было магическим действом, а что, просто для красоты и зрелищности добавил. Думаю, мы должны были даже, отчасти, благодарить неведомого врага, без него столь изумительный праздник торжества жизни над смертью не состоялся.


Принцесса буквально рухнула на свою кроватку, я на подушку рядом с постелью и закрыл глаза.


- Послушай, - послышался вдруг дрожащий голос Милы, - как думаешь, мне действительно осталось жить, ну, в человеческом облике, всего несколько месяца? А потом…


- Во-первых, согласно предсказанию, пока я рядом, ничего плохого с тобой не случится, - проворчал я, - во-вторых, как ты правильно поминала недавно, наш король ещё не стар, может, жениться второй раз и подарить тебе сестричку или братика, так, что перестанешь быть Последней Принцессой, и за пару месяцев это сделать возможно, в-третьих, даже если, что и случится, чем лично ты рискуешь? Не надо будет больше учиться, сможешь позабыть о правилах и законах, странствовать по всему миру, делай всё, чего душа пожелает.


- Главная проблема именно в том, ЧЕГО я буду желать и не лишусь, ли этой самой души? – девочка судорожно вздохнула.


- Так проблема-то будет не твоя, - хмыкнул я, - пусть другие грустят в ночи, думая, что именно случится или не случится через несколько месяцев. А ты, ну, станешь чуть менее милой. Главное, что я буду любить тебя так же сильно, как сейчас, и поддерживать.


- Иди сюда, мой миленький, - принцесса всхлипнула, - только ты у меня и остался, единственный поддерживаешь.


- Ну, что ты выдумываешь? – я полез на кровать и обнял девочку, - тебя все любят, батюшка, наш король, так точно.


- Ты не понимаешь, не чувствуешь, - Мила обхватила меня ручками и зарылась лицом в шерсть, - он меня боится, любит, но… думаешь, отчего так строг? Верит и не верит, в то, что вскоре его доченька станет иной, только вот после нападения, убедился в правдивости предсказания и… когда обнимал меня, казалось, вот – вот задушит!!! О мастере Оппо я вообще молчу.


Что ответить на это? Я и сам не мог не думать о будущем. Нет, Милу я не брошу точно, в любом случае, если выживу случайно, а возможно, даже коли не выживу, с того света вернусь, чтобы оберегать её!
 

****


Жить нам стало гораздо тяжелее. Нет, никто и ни на что не намекал, казалось, относились к моей подопечной так же, да только какое-то напряжение носилось в воздухе, и на улицу больше не выпускали. Мила с тоской смотрела в окошко. Прямо зверёк запертый, моё сердце кровью обливалось. Может, лучше, чтобы быстрее всё произошло и закончилось, так или иначе? Король Умбул, будучи мудрым человеком, всё видел, всё понимал и поэтому, послал куда-то гонца, а через седмицу, перед воротами протрубили в рог.


- Ой, кто там прибыл? – принцесса, до того ковырявшая деревянным мечём в ковре, вскочила, глаза загорелись.


В дверь постучали, створка открылась, и вошёл один из слуг, а следом за ним нянюшки.


- Прошу простить меня, ваше высочество, - мужчина поклонился низко, - наш король, его величество, просит вас одеться в праздничное платье и явиться в главную залу. Отдельная просьба достопочтенному Грузу постараться не устраивать заварушку, а иначе, придётся запереть его в комнате, пока гости не удалятся.


- О, гости - гости – гости, - принцесса запрыгала от радости, подхватила меня и закружила по комнате, - наконец-то, хоть что-то интересненькое!


- Поспешите, вас ожидают, - слуга кашлянул, пытаясь скрыть улыбку.


Нянечкам пришлось изрядно помучиться, Мила так разошлась, что вела себя, как маленькая, скорее мешала прислуге. Кончилось тем, что мне пришлось взять её за руки и начать увеличивать вес, придавив их к кровати. Трудно беситься, когда тебя удерживают. Наконец, платье было надето, как и сапожки, золотая диадема водворена на голову, меч отобрали, а вместо него вручили веер. Я забрался к питомице на спину и отрегулировал свой вес так, чтобы не смогла бежать или идти слишком быстро и явиться в залу запыхавшейся и растрёпанной. Принцесса рвалась вперёд, как жеребёнок, в первый раз, оказавшийся на воле.


Вот ворота, что вели в главную залу, распахнулись, послышался голос Главного мажордома: - «Внимание, всем встать, её высочество, принцесса Мила Паргессон, прибыли»!


Мы вошли, и девочка замерла, уверен, что и рот раскрыла. Я подтянулся и глянул через плечо, дабы рассмотреть, что именно её так поразила. Оп-па, топа. Пред троном, в окружении чужих воинов и слуг в восточных одеяниях, стоял мальчик лет двенадцати – четырнадцати, красивый, как куколка, с чёрными волосами, большими голубыми глазами, правильными чертами лица, в белом камзольчике и панталончиках, на ногах – серые сапожки с загнутыми носами, на голове золотая корона, на расшитой перевязи короткий меч покачивается.


- Ваше высочество, принцесса Мила, дочь моя, - король Умбул вежливо улыбнулся и кивнул, - разрешите представить вам принца Питера, вашего будущего жениха. Если, конечно, не откажитесь от брачного договора решительно, приведя соответствующие доводы.


Будь воля моей подопечной, она бы запрыгала, завизжала от радости, (девочке очень не хватало сверстников – друзей, по понятным причинам, придворные опасались подпускать к проклятой принцессе своих детей, отпрысков слуг не могли допустить к ней по древнему закону, в общем, кроме меня и общаться не с кем, а тут настоящий мальчик, да ещё такой очаровательный), но, из-за моей тяжести, смогла только присесть в реверансе и улыбнуться. Какой там отказ, да ещё и «доводы»? Питер поклонился поспешно. Глаза принца так же расширились и заблестели. Ещё бы, Мила так очаровательна, даже каменный идол не выдержал.


- Так каков будет ваш ответ, – король кашлянул, - согласитесь ли принять кольцо из рук принца?


- Да, - девочка чуть ли не выкрикнула эти слова, но вдруг, вспомнила кое-что, - в смысле, а его высочество в курсе моих особых обстоятельств?


- Вне всякого сомнения, - Умбул кивнул, - трудно было бы скрыть подобное, однако, принц, как и все мы, уверен, что сможем предотвратить несчастье. Правда, ведь?


- Да, - Питер кивнул и сглотнул нервно.


- В таком случае, я согласна, - девочка вздохнула.


- Прошу вас, принц Питер, - наш сюзерен кивнул важно.


Юноша судорожно начал рыться в кошеле, вытащил коробочку, открыл, вынул из неё кольцо золотое, украшенное крохотными бриллиантами и изумрудами, направился к моей подопечной, едва сдерживая себя, порывисто опустился на одно колено и протянул украшение. Девочка вытянула дрожащую ручку. Питер надел кольцо на пальчик. Герольды, выстроившиеся вдоль стен залы, приложили рога ко ртам и затрубили.


Я вздохнул, так растрогался, что даже прослезился, неужели, уже пришло время? Никак не ожидал, что мою бедняжку так быстро окольцуют. Понятно, настоящей парой станут ещё не скоро, зато смогут общаться сколько угодно. Молодец наш король, ничто так не отвлечёт Милу от дурных дум, как новый друг! Я как-то уже и не справлялся, увы. Дальше, последовали разные церемонии, красивые и бесконечные, только мы трое не замечали красоты их, торжественность раздражала, очень хотелось остаться наедине и поговорить и вот, когда прошла, казалось, целая вечность, нас отпустили. Взрослые продолжили свои «игрища».


- Э-э-э, - Мила кашлянула, не зная, как начать разговор, - какой у тебя меч красивый, он настоящий… можно посмотреть?


- Конечно, - Питер кивнул, - только осторожнее, он очень острый, не порежься!


- О, не волнуйся, - девочка хихикнула, - даже если захочу заколоться, ничего не получится. Я же эта, Последняя Принцесса.


- А ты и вправду неуязвима? – поинтересовался мальчик с живейшим интересом.


- Агась, - Мила кивнула, - вот попробуй, стукни меня!


- Да нет, - принц смутился, - я женщин не трогаю, это не хорошо. Рыцари, даже будущие, и вообще, все, кто считают себя мужчинами, так не поступают, если только холопы, да рабы.


- А я вот мужчин могу бить, - моя подопечная хихикнула, стукнула жениха кулачком в плечо, не сильно, разумеется, играючи.


Мальчик не выдержал, сработала привычка, и так же толкнул невесту, так же, слабенько, принцесса не осталась в долгу, так что принц едва не завалился, потом вывернулась и с хохотом бросилась вон из комнаты. Принц вскочил и припустил следом с радостным воплем.


- Груз, полетели! – крикнула моя подопечная.


Я начал уменьшать вес, поплыл вверх, ухватил девочку за плечи, прыжок и мы взвились к потолку.


- Ух, ты, здорово!!! – воскликнул наш преследователь, - эй, подождите меня!


- А ты попробуй, догони, - хохотнула Мила.


Мы пронеслись мимо слуги, который нёс куда-то глиняную вазу с цветами, едва не снеся беднягу.


- Проклятье, теперь уже три чертёнка носятся по замку! – мужчина погрозил нам кулаком.


- Простите, - Питер повернул голову, не заметил поворота и со всей силы впечатался в стену и повалился на землю.


- Уф, - принцесса вжала голову в плечи и прищурила правый глаз, - не убился?!


- Кажется, нет, - мальчик поднялся, потёр своё седалище и нос, - слушай, а у вас, в замке, потайные коридоры и схороны есть?


- Наверное, должны быть, - Мила передёрнула плечами, - мне о них не рассказывали никогда.


- Просто я, когда врезался, камень под рукой как будто пошевелился, - принц кашлянул, начал шарить ладонями по кладке, нащупал что-то, нажал на невидимую панель, послышался тихий скрип, часть стены отъехала, открыв проход.


- Ух, ты, всю жизнь здесь бегаю, ни разу не удалось наткнуться на потайной вход, - девочка всплеснула руками, - давай там всё-всё осмотрим!


- А сможем выбраться обратно? – Питер нахмурился.


- Конечно, раз есть вход, должны быть и выход и даже несколько, - принцесса махнула рукой, - Грузик, ты в темноте видеть можешь?


- В абсолютной - нет, нужен хоть какой-то свет, парочка лучиков, придётся раздобыть факелы, - я вздохнул, - а так же кремень и кресало.


- О, чем огонь развести найдётся, всегда с собой, - мальчик похлопал себя по кошелю, - а факелы почти наверняка внутри должны быть. Единственное, перемажем праздничную одежду, дядюшка меня убьёт!


- Дядюшка? – переспросила моя подопечная.


- Я – сирота, - принц смутился, - родители умерли, когда я ещё совсем маленьким был.


Питер сунул руку за пазуху, вытащил медальон, открыл и показал невесте портрет, на котором были изображены молодые мужчина и женщина.


- Дядя сказал, пока медальон не потеряю, родители всегда будут со мной, - мальчик улыбнулся.


- Бедненький, - Мила вздохнула, - я, то же маму потеряла, умерла, когда меня родила.


- Так, чего носы повесили? – поспешил я сменить тему, - пошли исследовать потайные коридоры, с его величеством Умбулом договоримся, а достопочтенный дядюшка ничего не узнает. Постираем одежду, не проблема. Тут главное, не порвать ничего, не устроить пожара.


- Посмотрите на этого умника, - подопечная хихикнула, - да ты за свою жизнь разрушил столько всего, что… короче, чей бы монстр рычал, а ты молчал!


- А вот и факелы, - Питер пошарил по полу рядом со входом, потом вытащил кремень и кресало, начал ударять их пока не появилась искра. Вскоре заплясал весёлый огонёк.


- Слушай, как я без тебя раньше обходилась? - Мила всплеснула руками, - лабиринт нашёл, факел зажёг! Наверное, когда вырастем, я в тебя по-настоящему влюблюсь!


- Надеюсь, и дальше не разочарую прекрасную леди, - принц поклонился.
И вот мы, не без волнения, вошли в потайной коридор. На первый взгляд, ничего особенного. Пыль на полу, паутина на стенах и потолке. Мебели нет, да и быть не могло.


- Подождите, если дверь закроется, нам надо будет как-то отметить вход, да и взрослым лучше знак дать, - Питер снял плащ и кинул его в проход так, что часть ткани оказалась снаружи, а часть – внутри, - я разок отправился исследовать пещеры около нашего замка, разумеется, заблудился, чуть от голода не помер, три дня слизывал воду со стен и жевал мох, пытался поймать крысу, но не слишком удачно, отыскали только по платку, который выронил при входе.


- А у вас там и пещеры имеются? – обрадовалась девочка, - вот бы попасть в них, наверняка, жутко интересно.


- Это можно, - мальчик важно кивнул, - тем более, я теперь знаю их, как свои пять пальцев и даже устроил в одной тайный лагерь. Главное, не заходить в самые дальние, в которых обитают хищные чудовища.


- «Тайный лагерь», «хищные чудовища»!!! А мне, кроме Грузика и похвастаться нечем, – Мила застонала и подняла глаза к потолку, - одиннадцать с чем-то лет прожиты напрасно! Если батюшка передумает меня за тебя замуж выдавать, удеру из дома обязательно.


И вот мы отправились в путь. Сначала, коридор разочаровывал, пахнет плохо, грязно и ничего интересного, совершенно, но вот впереди показалась дверь, к счастью, оказавшаяся незапертой, мальчик толкнул створку, и оказались мы в сокровищнице!!! Нет, не той, где золото и драгоценности хранят (зачем блестящие безделушки детишкам и монстрику?), а в оружейной! Доспехи, мечи, кинжалы, копья, алебарды, арбалеты, секиры, мечи, палицы, луки со стрелами, разумеется, всё начищенное и заточенное. И здесь-то помещение было чистым, пол выметен, ни одной паутиночки, прямо хоть парады устраивай.


- Всё, - принцесса тихо вздохнула, - я здесь жить останусь. Посмотри сколько всего чудесного, аж глаза разбегаются!


- Если бы только все эти прелестные вещицы не были такими тяжёлыми, - простонал принц, - или мы были постарше и сильнее.


- Да чего стонем-то? – я пожал плечами, - время летит быстро, не успеете и оглянуться, как станете взрослыми. А где искать эти восхитительные железки, знаете. Успеете ещё наиграться, надоест даже.


- Не без этого, - Питер махнул рукой, - пойдём дальше, вдруг ещё на что набредём?


- Например, продуктовый склад, - я облизнулся, - что-то я проголодался немножко.


- Ой, ты всегда голодный, - моя подопечная хихикнула, - вон какой жирненький!


- Что поделаешь, чтобы менять вес, приходится затрачивать массу энергии, - я смутился, - и вообще, сама-то, обжора не хуже, посмотреть ещё надо, кто больше кушает.


- На самом деле, я, то же проголодался, - наш спутник похлопал себя по животу, - эти взрослые придумывают тысячи церемоний, но почему-то забывают хотя бы после них кормить гостей. Может, бояться, что добрые хозяева или любезные гости отравят ненароком? Лучше сначала принести всякие клятвы, показать своё богатство, и могущество, изрядно впечатлив, а там, когда и те, и другие участники действа, окажутся, слишком запуганы, чтобы творить что-то недоброе, можно и к главному перейти.


- Теперь, если отыщем чего, хорошо бы, чтобы оно не было несвежим, - хмыкнул я, - а то обвинят потом в убийстве принца, нам-то двоим, точно ничего не сделается.


Рецензии
Александр!
Мне пришлось испытать налет... на стену
и... не убиться. )) ((
... Узнаю обжорика...)))

Спасибо за интересную главу!

Пыжьянова Татьяна   10.07.2018 18:03     Заявить о нарушении
Тебе спасибо:-))Рад тебе:-))А я на что только не налетал в этой жизни:-))с уважением:-))))

Александр Михельман   08.07.2018 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.