Грузик и его хозяйка. Глава 4

В лабиринте том случайно
Узнают герои тайну,
Но никто пока не знает,
Что судьба им предвещает.


Борис Готман.


К счастью, обоняние у меня довольно сильное, что хочешь, найти могу. И вскоре я действительно почувствовал необычайно привлекательный аромат. А что, логично, все полезные склады должны располагаться неподалёку друг от друга, чтобы далеко бегать искать не пришлось. К тому же, одинаковых схоронов по всему замку могло быть десятки, если не сотни. Даже если враги захватят королевское жилище, защитники смогут укрыться в потайных коридорах и ждать, пока появятся союзники или просто вести партизанскую войну. Уверен так же, что лабиринт сделан так, что ни его, ни тех, кто прячется внутри, невозможно обнаружить с помощью магии.
Я махнул лапой детишкам и побежал вперед. Вот и очередная дверь, дубовая, окованная металлом. Я толкнул. Ага, эта заперта. Разумеется, чтобы крысы не проникли, а так же воришки. И ключа у нас с собой нет.


- Ну-у-у, какая жалость, - протянула Мила, - неужели, не сможем пройти дальше?


- Ещё чего, - Питер улыбнулся, - не придумали пока такой замок, который я не смогу открыть.


- О, вы у нас принц воров? – хмыкнул я.


- Если бы, - мальчик вздохнул, - жизнь заставила. Дядюшка, человек очень подозрительный, опасается неких мифических врагов, все двери в нашем замке запираются, а мой личный слуга, очень стар и постоянно теряет и забывает ключи, другие же прислужники без приказа и тронуть запертое не посмеют. Короче, чтобы не сидеть всё время взаперти, пришлось обучиться искусству воровскому, открывать замки без ключика. Вот, и пригодилось.


- Ох, Питер, - принцесса приложила ладонь к груди, - ты просто золото!


Принц кивнул, сунул руку в кошель, вытащил какие-то штучки, вероятней всего, отмычки и начал «колдовать». Повозиться-то пришлось изрядно, но вот послышался щелчок и створка приоткрылась. Мы поспешили внутрь и взвыли от разочарования. Оказались мы вовсе не на складе продуктовом, а в чём-то вроде комнаты для отдыха. Стены, пол и даже потолок закрыты плотными коврами, в дальнем от нас правом углу располагалась кровать, в противоположном, левом, удобное кресло.


- Значит, кто-то может отыскать всё, что угодно, – принцесса подбоченилась, - хвастунишка, где наше угощение?


- Вообще-то чем-то пахло, - я смущённо кашлянул, - и сейчас ещё чую приятный аромат.


Я задёргал носиком, зажмурил глаза и пошёл на запах, который становился всё сильнее, пока не налетел на какую-то преграду.


- Осторожнее! – послышался голос мальчика, - а если здесь ловушка, какая? Тронешь кресло, и не сможем отсюда выбраться.


- Прости, - я кашлянул, - здесь просто пахнет сильнее всего, ну, конечно, на креслице лежит понос с крошками, кто-то недавно ел здесь пирог! Отчего только кресло к стене повёрнуто, а не наоборот?


Я начал щупать стену лапами, обнаружил какую-то доску или панель, подёргал, она начал подниматься вверх и я обнаружил под ней, два круглых отверстия. Заглянул и увидел… комнату короля нашего! Сам Умбул находился там и создатель мой, волшебник Оппо. Оба мужчины были мрачны, лица раскраснелись, судя по всему, они спорили и довольно давно.


- Что там? – прошептала Мила.


- Кажется, кто-то периодически, подглядывает за твоим батюшкой, - я нахмурился, - и сейчас наш король о чём-то спорит с волшебником.


- В таком случае, лучше удалиться, - заволновался Питер, - вдруг соглядатай вернётся и обнаружит нас? Скандала не избежать.


- Или же наоборот, поймать его и разоблачить, - возразила принцесса, - вдруг, это вражеский шпион?


- Если только это не телохранитель, чья задача – охранять нашего правителя, - не согласился я, - впрочем, да, не помешает нам расспросить его. Хороший человек, - уйдём тихо, злодей какой, повяжем и сдадим вашему отцу, ещё и благодарность получим. Мне бы не помешал новый ошейничек и большой мясной пирог, вот такущий!
 

- Ваше величество, при всём уважении, я в десятый раз спрашиваю – зачем было приглашать этого принца? – послышался голос чародея, видимо, заслонка убрала некую магическую защиту, не позволявшую слышать то, что происходило в комнате правителя.


- А я в десятый раз отвечаю, - рыкнул Умбул, - хочу, чтобы последние несколько месяцев, что ей остались, моя дочь прожила, как нормальный, счастливый ребёнок, играла со сверстником, мечтала о будущем замужестве. А Питер, он ещё так юн, переживёт потерю невесты, как-нибудь. Моя жена вот когда умерла, думал, с ума сойду, до сих пор спать не могу, сердце болит, но ничего, держусь, ради долга своего перед государством и народом, не спился и петлю на шею не надел. И мальчик выдержит. Сможет быть моей дочке хорошим другом и опорой, даже наследником своим сделаю. Полагаешь, Питер помешает нашим планам?


- Если бы речь шла о каких-то там «наших планах», я бы не возражал, - Оппо скрипнул зубами, - но, на кон поставлено само существование этого мира. Вам напомнить легенду? «И явилась невесть откуда Беда, чудовище кошмарное, губило она живых существ, как смертных, так бессмертных и не было на тварь управы. Казалось, настали последние дни, но нашёлся великий герой, Паргес по прозвищу «Длинный Кинжал», выступил он против монстра, и одолел злодейку, окропил землю нечистой кровью, увы, и сам был ранен. Однако, тварь мерзкая, умирая, произнесла проклятье ужасное: - «Запомни, одержав победу, прославишься весьма и станешь основателем нового рода великих правителей, но, не радуйся слишком, смешалась наша кровушка, теперь моя сила в тебе, запомни, герой, притаится она в потомках твоих, проспит тьму тем лет, пока не останется в живых лишь одна единственная дева, Последняя Принцесса, которой некого будет любить, превратится она в новую Беду и продолжит моё дело. И, в отличие от меня, убить её не сможет никто»! Провидцы просчитали всё и поведали, что упомянутым смертоносным ребёнком станет именно наша Мила, в тот день, когда исполнится ей двенадцать лет. Сам Паргес сразу после битвы собрал строителей и повелел начать рыть подземный лабиринт, защищённый священными знаками, текстами молитв, которые, в отличие от заклятий, могут удержать любую нечисть. Его потомки продолжили благое дело, и лишь вам удалось закончить тюрьму, как раз вовремя. Я же создал Груза. Монстрик, став достаточно тяжёлым, придавит Беду к алтарю, не позволит ей освободиться, лишь он способен на подобное, ибо Мила любит своего монстрика и не сможет причинить вреда. Заодно бедняжке не так одиноко будет, коротать вечность.


- Что? – пролепетала принцесса и повернулась ко мне.


- Э, я не причём, - я поднял лапки к верху, - душой клянусь, в первый раз слышу об этом!!! Сам в шоке от услышанного.


- Так никто и не собирался спасать меня, защищать как-то, – девочка покачнулась, едва не упала и присела на кресло, - вместо этого, запрут в узилище мерзком, придавят неподъёмным грузом и оставят там выть и плакать от горя и безысходности на веки вечные, пока существует этот мир?


- Чу-чудовищно, - принц нахмурился, - у меня слов нет, разве так можно, даже во имя спасения всего мира? Паргес ведь как-то справился. Не знаю, мечём, каким-нибудь, пронзил злодейку, или кинжалом особым. Смерть куда лучше, чем вечный плен. Не верю, что совсем ничего придумать нельзя!


- Нет, я не согласна, не хочу в лабиринт, - Мила вскочила, - сбегу из этого места и пусть любимый папочка сам в тюрьме прячется, чтобы, Беда ему голову не открутила, случайно!


- Я с тобой, - кивнул я, - и не смотри так сердито, меня-то, то же обманули и приговорили к заточению, хоть бы один чародей - злодей намекнул, об истинной причине, по которой должен всегда при тебе находиться. Если и придётся изолировать Беду, не позволить ей творить зло, подыщем местечко куда более приятное, полянку, какую симпатичную, дно реки, не знаю, где будет на что посмотреть, о чём поболтать.


- И я тебя не оставлю, раз надел кольцо на палец, стал женихом, несу ответственность и защищать буду ото всех врагов, пока жив. Рано ты, Грузик, о поражении заговорил, - принц покачал головой, - возможно, сир Умбул и достопочтенный Оппо сдались, однако, они не единственные могущественные властители этого мира. Мой дядя, скажу по секрету, то же могущественный волшебник, вдруг, сумеет что-нибудь придумать? Предлагаю, убежать из королевского дворца потихоньку, добраться до моих земель, а там возьмёмся за дело. Наверняка, раз есть потайные лабиринты, должны быть и подземные проходы, ведущие за пределы дворца.


- Увы, ничего другого не остаётся, как согласиться, - Мила вздохнула, - муж мой будущий и ты, Груз, верный телохранитель, лишь на вас двоих могу полагаться. Соберём же всё, что нам может понадобиться, включая и продукты, одежду и прочее и отправимся на поиски потайного хода, что выведет из ловушка смертоносной!


- Проклятье, мой плащ, – Питер сплюнул, - бывает же, что предусмотрительность оборачивается ошибкой. Если его обнаружат, поймут, что именно произошло и отправятся в погоню!


- Всё одно, такой побег нельзя предпринимать вот так, без подготовки, - я кашлянул, - давайте поищем упомянутый выход наружу, потом вернёмся назад, сделаем вид, что ничего не знаем, не в курсе планов взрослых, а когда всё соберём, выберем подходящий день и исчезнем, как тени в ночи.


- А смогу ли я так долго притворяться и не выкрикнуть в лицо батюшки всё, что о нём думаю? – девочка сжала кулачки.


- Ты же дочь и потомок правителей, - напомнил я, - а властьимущие умеют лгать, как никто. Ни один аферист или актёр, даже самый талантливый и находчивый, так не сможет! И то, что ты никогда не пробовала притворяться, не значит, что не получится. Представь, что это игра такая интересная и мы, такая секретная организация, о которой никто не должен знать. То, что мы отыскали потайные коридоры, скрыть не удастся, следы в пыли довольно явные, но это ничего не значит. В потайной комнате всё чистое, шансов доказать, что мы сумели найти люк, через который можно подглядывать за королём, минимум. Короче, пойдём дальше.
Моя подопечная вздохнула тяжко и кивнула. Принц так же спорить не стал, понимал, что я прав. И мы продолжили путь, благо следующая дверь, рядом с кроватью, хоть и была замаскирована, но не настолько тщательно, чтобы её нельзя было обнаружить. Прожорливый соглядатай не попался. Через пару десятков шагов обнаружился и столь желанный продуктовый склад, и еда оказалось свежей. Чтобы немного успокоиться и поднять себе настроение, мы немного поели, да ещё и с собой взяли. Увы, потайные тоннели шли по всему замку, устали скорее, чем обследовали даже третью их часть, пришлось отправиться в обратный путь, тем более, нас наверняка уже искали и беспокоились.


Как не удивительно, плащ оказался на своём месте. Дверь потайная давно закрылась, но открывающая её панель изнутри была хорошо видна. Да и смысл её скрывать?


Мы понеслись обратно в комнату принцессы. Когда нянечки и слуги увидели наши измазанные в пыли одеяния и перепачканные в еде лица, только и смогли, что руками всплеснуть, однако, промолчали. Думаю, поступил особый приказ не трогать детишек, пусть радуются и развлекаются, как хотят… пока ещё могут.


- Интересно, что такого я должна натворить, чтобы нас начали ругать, как обычно? - девочка сощурилась.


- Знаешь, нам лучше вести себя тихо и не светиться, - возразил я, - чтобы приготовления к побегу не сорвать!


Рецензии
Бедная Милочка!

Ты знаешь, что мне это имя особенно дорого и мило!
Чувствую интригу.
Детки находчивые - найдут вход и выход.

Спасибо Фантазёр!
До встречи!

Пыжьянова Татьяна   10.07.2018 18:09     Заявить о нарушении
Тебе спасибо:-))Рад тебе:-)))Ну, Миле будет трудно, но тем светлее будущее:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   10.07.2018 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.