Бескрылки- реминисценция

Литературные загадки, состоящие из 4 строчек, третьи или четвёртая - известное выражение,
которое нужно отгадать. Познакомиться более подробно с этим интересным жанром можно
на сайте с одноименным названием.

Иначе говоря, это жанр
Реминисценция -намеренное или невольное воспроизведение знакомой фразы или образной конструкции из другого художественного произведения или другого автора, что подчеркивает влияние поэтов друг на друга.



***
По лесу был нелёгким путь -
Прилёг под куст я отдохнуть.
Теперь подняться нету сил:
МЕДВЕДЬ НА УХО НАСТУПИЛ.

***
Он обещал богатство, царство,
Пока не вышла замуж за него.
КАКОЕ НИЗКОЕ КОВАРСТВО:
Диплом учителя и больше ничего.

***
Мне надоело быть твоим рабом,
Не прекословить, угождать, притом
Тебе, наверно ,было мало дня,
ЧТО ПО НОЧАМ ТАК МУЧИЛА МЕНЯ.

***
Ночной дорогою прохожий,
Не видя ничего, спешит.
А МНОГО ДЕВУШЕК ХОРОШИХ
По обе стороны стоит.

***
Вот рассеянная Даша!
Всех подружек удивила:
НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ кашу
Очень круто посолила

***
Боксёра показать приёмы
Однажды попросил знакомый.
Тот сил не рассчитал и враз
Попал ему НЕ В БРОВЬ, А В ГЛАЗ.

***
Еде Василий очень раз,
Съедает всё в один присест.
-Ведь это вредно,- говорят.
А ВАСЬКА СЛУШАЕТ ДА ЕСТ.

***
Вот долгострой многоэтажный,
Приют находчивых бомжей.
Он, что для них совсем неважно,
СТОИТ БЕЗ ОКОН, БЕЗ ДВЕРЕЙ.

***
Муж в курятнике заначку
Спрятал в сломанную тачку,
Не боясь оставить тут:
ДЕНЕГ КУРЫ НЕ КЛЮЮТ.

***
То ли наш пастух был смелым,
То ли жизнь недорога,
Что движеньем неумелым
ОН БЫКА ВЗЯЛ ЗА РОГА.

***
*Зажигал* на маскараде
Всем весьма известный дядя,
Но подумывал с опаской:
-Вдруг придётся СБРОСИТЬ МАСКУ.

***
Мы с подругой моей поздно шли из кино.
Эротическим триллером было оно.
А у дома, под деревом парень стоит.
Присмотрелись к нему: ОДНОРУКИЙ БАНДИТ.

***
Едва добравшийся до дома,
Он перелез через порог.
-Да,- посочувствовал знакомый,-
Видать, НЕ В ШУТКУ ЗАНЕМОГ.


Рецензии
Взял я Тому бодигардом,
Но, конечно, незадаром,
И теперь, с начала марта
"Мы с Тамарой ходим парой"
*

В анкете для работы новой,
В графе "Образованье", сбоку,
Я написал четыре слова:
"Мы все учились понемногу".
*

В турфирме был с подругой-лапой,
В Гоа путёвку попросил я.
А в Шереметьево вдруг ляпнул:
"Прощай, немытая Россия!"
*

Пускай Чебурашка не прав априори,
Но ссориться с ним Шапокляк не хотела.
"Зачем мне с ушастым ругаться и спорить?
"Вагонные споры - последнее дело"
*

Актрису молодую обучал Ричард Гир :
- Играть в халтуре??? Гордость имей!..
"Не стоит прогибаться под изменчивый мир",
Держи, подруга, спину прямей!..
*

Зашёл в купе и вещи разложил,
Но на вторую полку не полез.
Наверх забраться не позволит жир.
"Я с детства склонен к перемене мест"
*

Живу я без печалей и забот.
Люблю кино, вино и домино.
Зачем такой Вам нравственный урод?
"Мне нравится, что Вы больны не мной".
*

Всё. Решено. Я женюсь, и полмира
Брошу к ногам, о, моя госпожа:
Дачу, машину, гараж и квартиру.
"Ключ от квартиры, где деньги лежат"
*

Джон Леннон Хендрикса просил,
Хиппуя с Джими наравне,
На шее "феньку" поносить:
"Дай, Джим, на счастье лапу* мне"
__
*имеется ввиду, конечно же, куриная лапка, - знак, ставший символом всемирного пацифизма
Мне перед полицией неловко:
Как напьюсь - так совершаю бяку.
В месяц - восемь приводов в "ментовку".
"Я московский, озорной гуляка"...
*

( Спасибо за предоставленные цитаты Агнии Львовне Барто, Александру Сергеевичу Пушкину, Михаилу Юрьевичу Лермонтову, Марине Ивановне Цветаевой, Илье Арнольдовичу Ильфу и Евгению Петровичу Петрову, Сергею Александровичу Есенину )

Михаил Битёв   08.12.2016 20:51     Заявить о нарушении
Конечно, здорово!
Я этим жанром давно увлечена. Вот немного напечатала здесь))))

Лара Ищенко   27.12.2016 15:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.