Большая перемена

Вспомним весёлую и искромётную комедию "Большая перемена" режиссёра Алексея Коренева по мотивам повести Г. Садовникова «Иду к людям». Сюжет завязан на исторической теме. Профессор Волосюк, которого играет знаменитый актёр ещё царской школы Станиславского Яншин, пропускает в аспирантуру по истории неизвестного учителя школы Полину Иванченко. В то время, как его лучший ученик Нестор Северов остаётся, как говорится, на второй год. Примечательна прямая речь профессора: «Да, батенька... Ты хоть мне и... Но, истина дороже. А для науки дороже истина». Выясняется, что современные учёные от истории не очень-то благоволят этой капризной «даме» - истине. И если она не соответствует принятой догме, её отбрасывают в сторону. Расшифрована, наконец, руническая письменность Скандинавии. И это можно назвать сенсацией, что подтверждает большое число читателей на Прозе. Но научный мир хранит молчание вместо того, чтобы разобраться, почему так получилось. Автор обратился к президенту. До него письмо, конечно, не дошло, но администрация отправила автора к Минобрнауки. Те посоветовали обратиться в Институт славяноведения. Оттуда ни звука. Когда автор всё-таки дозвонился до секретаря, сказали, что не получали такого письма. Но сообщили свой e-mail. В отличие от Института славяноведения наша почта "продвинута". Они дали полную расшифровку пути следования письма. В том числе дату прихода в институт 12.02.2016 в 15.05. На электронный запрос ответа вообще не последовало. Автор отправил запрос и в Шведскую академию на английском языке, поскольку тема касается в первую очередь их страны. Но шведам, видимо, сейчас не до того. Они выкатили на прямую наводку извлечённую из музея ракетную установку. Собрались защищать о-в Готланд от "российской агрессии". 
Власть якобы не имеет прав давить на науку. Но автор, ввиду возраста, не имеет возможности обивать пороги и искать соавторов и покровителей. К тому же автор всего лишь писатель, хотя и доводилось быть учителем. Что ж, придётся ждать, когда наступит БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА (в смысле смена) понятий и вместе с ними динозавров и бронтозавров советского периода от истории и их учеников-норманнистов. Главным достижением того времени было открытие средневековых записей кириллицей на бересте и их расшифровка. Если же не найден письменный памятник, то любые раскопки можно интерпретировать по-разному. Например, недавно сделанный раскоп в районе верхней Волги. В научных кругах разгорелся спор, кому принадлежало городище. Западники привлекают мифических викингов, татары – древних булгар, русские – восточных славян. Если бы нашли хотя бы такую деревяшку, как у Ан-Недима, сразу всё стало бы на свои места. Будем надеяться на СВЕЖИЙ ВЕТЕР перемен, о котором так здорово поёт наш выдающийся поэт и композитор Олег Газманов, и который сдует паутину в историческом отделе нашей Академии, а заодно и  плесень с ушей и шляп медиевистов Европы.
Грядёт всё-таки когда-нибудь революция в европейской лингвистике и медиевистике. И если в последнем случае достаточно назвать «вещи» (письменные источники и археологические находки), довольно тщательно изученные и расставленные по  местам, своими именами, то лингвистику следует достаточно серьёзно переработать. Ибо, как мы теперь видим по сохранившимся с той поры письменам, культура раннего Средневековья зиждилась на трёх языках: латыни, греческом и СЛАВЯНСКОМ (этрусский пока не разгадан).   


Рецензии
Под вашей "Большой переменой" я могу подписаться обеими руками. Знает есть формальная логика от Аристотеля, которая утверждает, из двух противоположных тезисов, верным может быть только один, но не оба сразу (третьего не дано). То есть, не может приятное быть неприятным, прерывное - непрерывным и т.п.
Но вопреки логике современная теоретическая физика утверждает, что материя и свет двойственны, они и прерывны и непрерывны. Руны расшифровать, конечно, намного труднее, чем понимать недопустимость нарушения логики. Я писал во все инстанции. Однажды послали мое письмо в РАН, оно ходило долго, долго. Наконец, пришел ответ от академика-экономиста, которая ответила, что она не специалист по двойственности.А министерство образования не имеет возможности влиять на АН.Когда-то в 1948 правительство вмешалось в дискуссию по генетике и наломало дров. С тех пор, боится. Но наша АН не обычная, а централизованная. 4 июня 1989 г. на съезде депутатов выступал академик К.В.Фролов, который сообщил, что даже академик, чтобы опубликовать хотя бы маленькую заметку, должен получить семь разрешающих подписей (наверное, от других академиков). Поэтому у нас в научную печать не проходит ни одна новая мысли. Она всегда кажется ересью. А без этого развитие науки невозможно.

Павел Каравдин   11.12.2016 09:21     Заявить о нарушении
"А без этого развитие науки невозможно." Совершенно верно, Павел! Проходят только военного характера на ближайшую перспективу.
С уважением,

Николай Бузунов   12.12.2016 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.