О нашем государстве. Часть 22-я

Сатирическим пером

О НАШЕМ ГОСУДАРСТВЕ
или
ЧТО СТРОИЛИ, ТО И ПОЛУЧИЛИ

Часть 22-я

Слова и дела
/ любовь без радости была…/

Когда рядовой гражданин впервые читает Конституцию Украины, он неожиданно узнает, что у него множество прав. На жизнь, здоровье, безопасность, свободу слова и прочие. Каждый этому обрадуется. У него наступит прямо-таки праздник души, именины сердца. ...Но стоит только простому человеку попытаться воспользоваться каким-нибудь своим конституционным правом, как скорее всего он будет глубоко разочарован. Большинство из них существует только на бумаге.

Видимо, сочинители нашей жизнеутверждающей, лучезарной Конституции думали, что достаточно объявить в ней Украину “правовым государством”, и больше ничего от них не требуется. Дальше, образно выражаясь, телега сама поедет. Но не зря же говорят, что под лежачий камень вода не течет. Работать надо “слугам народа”, а не ждать у моря погоды. Каждому известно, что телеги сами не ездят. Для этого нужна лошадь, чтобы тянула.
Мне запомнился один забавный случай. Было это в поезде Днепропетровск-Москва. Вечером на границе в мой вагон зашел украинский таможенник. Он привычно, равнодушно спросил, есть ли у кого вещи, которые требуют занесения их в декларацию. В числе прочих таможенник назвал ценные книги.

Вопросы “слуги закона” были дежурными, для проформы. Таможенники уже привыкли, что пассажиры поездов обычно ни в чем не признаются. Даже если у них с собой мешок с долларами, сумка с наркотиками и чемодан с оружием.

В отличие от многих, я человек строгих правил. Поэтому честно признался полусонному, индифферентному таможеннику, что одна ценная книга у меня имеется. Услышав это, он сразу же оживился и заинтересовался, предвкушая возможную поживу.

Таможенник попросил меня показать книгу. Я вытащил из портфеля Конституцию Украины и передал ему. Когда таможенник разглядел в полумраке вагона, что у него в руках, его чуть не стошнило. Он сделал брезгливую гримасу и посмотрел на меня, как на сумасшедшего.

Если даже “государственные” люди столь пренебрежительно относятся к Конституции своей страны, то легко представить, какое мнение о ней у рядовых граждан. Большинство из них вообще ни разу не держало ее в руках.

Наши власти сами по себе. Рядовых граждан для них как бы не существует. Они решают вопросы, работают с документами, двигают “реформы”. Как говорится, сеют разумное, доброе, вечное.

До народа у властей руки не доходят. Может быть, оно и к лучшему. Если наши правители когда-нибудь изыщут время, чтобы вплотную заняться проблемами простых людей, вряд ли им поздоровится от их заботы. Пусть лучше каждый остается в своем мире. Наш роман и не роман, а так, одно название.

Уход очередного Президента и Премьер–министра народ Украины обычно воспринимает равнодушно. И тем более никто не рвет на себе волосы от горя и не посыпает голову пеплом, обливаясь горючими слезами. Как говорится, любовь без радости была, разлука будет без печали.
Потом бывшие “отцы народа”, а ныне политические трупы иногда выходят на всеобщее обозрение. Их появление обычно не вызывает каких-либо сильных эмоций, как случайная встреча со знакомым, которого давно не видел и не хочешь, чтобы это произошло.

Пройдет еще некоторое, не столь длительное время. Первых Президентов Украины и других новоявленных “независимых” государств вряд ли кто-нибудь вспомнит. Они канут в реку времени, как будто их не было вообще.

Горбачев продержится в памяти народов разделенного на части СССР более длительное время, чем последователи его вредоносных идей, по сути “удельные князьки”. Но только потому, что по размерам причиненного ущерба он их сильно обогнал. Впереди него разве что Александр Македонский, Чингизхан и Гитлер.

История записывает в свои скрижали только масштабные, значимые фигуры. Ее мало интересуют коньюктурные перевертыши, приспособленцы-хамелеоны, временщики-разрушители и политические карлики.
В истории останутся только такие личности, как Ленин. Он вошел в нее навечно, не только бывшего СССР и сегодняшней Украины, но и всего мира.


Рецензии