О нашем государстве. Часть 37-я

Сатирическим пером

О НАШЕМ ГОСУДАРСТВЕ
или
ЧТО СТРОИЛИ, ТО И ПОЛУЧИЛИ

Часть 37-я

Наша Юля
/ железная леди № 2 /

Судом над бывшим Премьер-министром Тимошенко власти создали очень опасный для себя прецедент. В СССР, а позднее в “независимой” Украине, еще ни разу не привлекали к уголов. ответственности бывших высших руководителей государства. Если, конечно, не считать сталинские времена. Но они ушли в далекое, безвозвратное прошлое.

Привлечение Тимошенко к уголов. ответственности вряд ли останется без последствий для других известных политиков. Скорее всего то же самое ожидает в дальнейшем сегодняшнюю правящую верхушку Украины. Их пребывание на занимаемых высоких должностях не вечно. Как только “слуги народа” потеряют власть, велика вероятность возбуждения против них соответствующих уголов. дел.

На президентских выборах 2010г. Тимошенко набрала почти половину голосов. Еще бы немного, и она заняла бы высшую должность в нашем государстве.

Все быстротечно и переменчиво в этом мире. Еще сравнительно недавно Тимошенко была Премьер-министром Украины. Позднее же, чуть-чуть не дотянув до “президентства”, она оказалась в тюремной камере. Так проходит земная слава.

Хорошо простым людям, не занимающим высоких государственных должностей. Им в общем-то некуда падать. Разве что с собственной кровати после обильных алкогольных возлияний.

Чтобы Тимошенко не чувствовала себя одинокой, заодно с ней привлекли к уголов. ответственности бывшего Министра внутренних дел Луценко и еще ряд лиц, занимавших высокие гос. должности при прежней власти. Так оно выглядит солиднее. Когда судят одного человека, трудно списать на него всю разруху и беззаконие в стране.
Если же обвиняемых несколько, это уже групповщина, коллективное вредительство. Нечто вроде заговора против народа и государства. Другие масштабы, последствия и возможности при “охоте на ведьм”.

По большому счету, людей такого общественно-политического уровня, как Тимошенко и даже Луценко, тем более ранее занимавших столь высокие государственные должности, всегда есть за что привлечь к разным видам ответственности, даже уголовной. Их работа очень сложна и разнообразна. Поэтому они иногда допускают нарушения законодательства невольно, без личного, корыстного умысла.

От дисциплинарных взысканий, административной ответственности и тем более лишения свободы по приговору суда застрахованы только законченные, патологические бездельники. Образно выражаясь, они все время лежат на диване и задумчиво, отрешенно смотрят в потолок. А это ненаказуемо даже в виде объявления устного замечания.

Бывают случаи, когда должностные лица нарушают законодательство хотя и умышленно, но вынужденно, чтобы избежать каких-то серьезных последствий. Лучше пожертвовать копейкой, чем потерять рубль.

Поэтому, рассматривая дела такого рода, нашим “правоохранителям” и судам необходимо к каждому случаю подходить сугубо индивидуально. А не формально, бездумно, тупо применять ту или иную статью Уголов. кодекса.
Надо сравнивать размеры вреда и пользы, которые имели место в результате соответствующего нарушения законодательства тем или иным должностным лицом. Если перевес в сторону последней, необходимость его наказания весьма сомнительна. По крайней мере, оно должно быть значительно менее строгим, чем за то же самое, но без “смягчающих обстоятельств”.

Конечно, как говорится, в ногах правды нет. Но нашим “правоохранителям” и судам не следует понимать это слишком буквально. Не надо сажать всех подряд. Иначе в местах заключения не останется мест для лиц, которых действительно необходимо временно изолировать от общества.

Отдельный вопрос – наши правоохранительные органы и суды уже настолько разложились, что они способны привлекать людей даже к уголов. ответственности вообще без какой-либо вины. Делают это их сотрудники по своей глупости или даже умышленно. Что касается последнего, то причины бывают разные. С помощью намеренного произвола “слуги Закона” облегчают себе работу, не желая производить надлежащие процессуальные действия, обвиняя для этого кого попало, или же они выполняют чьи-то заказы.
Таких случаев сколько угодно. О некоторых из них иногда сообщают средства массовой информации.

По здравому уму, сначала руководству Украины надо было привлечь к уголов. ответственности Кравчука за участие в развале СССР. Но он почему-то до сих пор на свободе и даже благоденствует. Появляется на разных политических мероприятиях, произносит речи, дает советы.
Наши власти не блещут последовательностью, логичностью и постоянством своих действий. Они часто применяют “двойные стандарты” – на одни и те же события реагируют по-разному, в зависимости от того, когда они произошли и кто к ним причастен.

У нас народ жалостливый. Сочувствует любому, кого преследуют власти, если только он не совершил что-то кровавое. У Тимошенко другой случай. Ее обвинили в чем-то малопонятном. Она всего лишь подписала какие-то бумаги, якобы не имея необходимых полномочий. Генпрокуратура “заметила” это с большим опозданием. Я даже сочинил небольшое стихотворение

Стражи долго спали.
А потом вдруг встали.

Вместе с ними Пшонка
Возмущался громко.

Будто Тимошенко нас
Сильно развела на газ.

Что-то подписала “там”,
Вызвав звонкий тарарам.

Взвинтила цену газа
Премьер-министр. Зараза.

Она ошиблась невзначай.
Будем пить холодный чай.

Вернемся скоро мы к кострам.
Такая жизнь привычна нам.

В бюджете черная дыра.
Засудим с криками “ура”.

Вряд ли что-нибудь народ
В газовых делах поймет.

Надо было сразу
Посадить заразу.

Я очень сомневаюсь в безгрешности Тимошенко. Как говорится, быть у воды и не напиться, это не по - нашенски. Для полной ясности скажу по-другому. Мало у кого из тех, кто имеет такую возможность, рыло не в пухе.

У нас, славян, еще до революции 1917г. считалось допустимым “брать по чину”. Об этом писали даже классики российской литературы.
В обществе осуждали лишь тех, кто зарывался, превышал негласную, традиционную “норму”, образно выражаясь, естественной убыли денег и ценных вещей. Только такие поступки называли аморальными и преступными. Ничего не поделаешь, у каждого народа свой менталитет.

Вообще-то я Тимошенко кое в чем не понимаю. Она какая-то несговорчивая, упрямая. Суду же всегда виднее, виновен человек или нет. Особенно нашенскому, родному, принципиальному, объективному, беспристрастному. Известному всему миру своей приверженностью к законности и справедливости.

Еще знаменитый литературный персонаж, он же великий комбинатор Остап Бендер правильно говорил, что в любом деле самое главное- это вовремя смыться. Но когда ты попался, то будь умницей, быстренько отдай родному государству требуемые им полтора миллиарда гривен, особенно если они у тебя не последние, и спи дальше спокойно. Как известно, жизнь длинная. У тебя впереди еще много подвигов, финансовых и прочих.

Другой известный литературный персонаж тех же авторов под видом бродяги подошел на улице к подпольному миллионеру Корейко, крепко схватил его за рукав и стал громко требовать “Дай миллион ! Дай миллион!”.

Нищие и попрошайки бывают разные. Одни имеют жалкий вид, а другие держатся, как короли. У них и запросы соответствующие.

Бедная на финансы Украина тем не менее мелочиться не любит. Ее масштабные требования не идут ни в какое сравнение со скромными притязаниями какого-то Паниковского.
У наших власть имущих видны широкий размах и высокий полет мысли. Счет они ведут на миллиарды. Это вам, читатели, уже не какой-то потертый чемоданчик с деньгами, спрятанный Корейко в укромном месте.

Наша Генпрокуратура действует, мягко говоря, нелогично. Привлекать к ответственности, тем более уголовной, следует вовремя, а не “когда-нибудь”, спустя несколько лет. Иначе в глазах большинства граждан это выглядит как политическое преследование, чей-то заказ.
Какие выгоды извлекут украинские власти из приговора суда в отношении Тимошенко, показало время. Многим ясно, что они незначительные.

Еще более очевидно другое. Суд над Тимошенко причинил большой ущерб международной репутации Украины. Его не компенсируют даже полтора миллиарда гривен, взысканные с нее в пользу нашего государства. Тем более, что Тимошенко не станет их выплачивать. Это понятно каждому.

Прошло лишь несколько недель после осуждения Тимошенко, но оно уже принесло Украине серьезные, крупные неприятности. Оказалось под большим вопросом ее вступление в Евросоюз. Понятно, что продолжение следует. Большая политика на месте не стоит.

Правителям страны демонстрировать народу принципиальность надо прежде всего на своих соратниках, а не представителях оппозиции. Похоже, из, мягко говоря, двусмысленного приговора суда Тимошенко торчат ослиные уши желания некоторых политиков избавиться таким способом от серьезного противника на следующих президентских выборах. Но они явно перестраховались.

В истории СССР и Украины еще не было ни одного случая, чтобы главой государства выбрали женщину. До сих пор это не позволял сделать славянский менталитет. Все-таки у нас не Англия или Германия.

Но иногда можно преодолеть даже крепкую, давно сложившуюся национальную традицию. Для этого надо, чтобы у женщины-претендента на президентскую должность над головой появился нимб страдалицы и великомученицы.
Как будто именно такую цель наши правители и преследовали. Теперь их стараниями Тимошенко якобы потерпела за правду. Она томилась в застенках власти. Теперь выглядит жертвой политических репрессий. В общем, узник совести.

Заклятым друзьям Тимошенко показалось, что одного приговора суда ей мало. Чтобы закрепить успех, они затеяли против нее новый уголов. процесс. Естественно, в качестве меры пресечения, как и по первому делу, избрано заключение под стражу.

Почему-то наше “правосудие” не смутило, что Тимошенко и без этого уже находилась в изоляторе. Если она и стала бы скрываться от нового следствия, то разве что в дальнем углу своей камеры. Думаю, всесоюзный розыск на нее объявлять не пришлось бы. И тем более обращаться в Интерпол. Это не Лазаренко. Не тот случай.

Согласно ст.148 УПК, “мера пресечения к подозреваемому, обвиняемому, осужденному применяется с целью предотвратить попытку уклониться от дознания, следствия или суда, воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу или продолжить преступную деятельность, а также для обеспечения исполнения процессуальных решений”. Я выписал эту формулировку целиком, без каких-либо сокращений, чтобы читатели сами могли оценить по ее содержанию и смыслу, обоснованно ли было взятие Тимошенко под стражу. Незаконность этого и даже нелепость настолько очевидны, что понятны любому здравомыслящему человеку.

Примечательна обстановка, в которой рассматривался вопрос о мере пресечения для Тимошенко по новому уголов. делу. Суд заседал в ее камере. Если верить теленовостям, она лежала на своей кровати, поскольку по состоянию здоровья даже не могла встать.

Такой судебной вакханалии позавидует даже средневековая инквизиция. Вряд ли она когда-нибудь брала под стражу человека, который и без этого находился в тюрьме. Несомненно, наше “правосудие”поднялось на новую высоту. Любая заграница должна ему завидовать. А заодно и способностям украинских властей на “ровном месте” создавать народных героев, борцов за всеобщее счастье и процветание, не щадя живота своего.
Теперь нимб над головой Тимошенко не только светится. Он еще и благоухает.


Рецензии