Идейное проституирование

Под проституцией принято понимать оказание сексуальных услуг за плату. Хотя в виде исключения известны случаи, когда под проституцией понимается также неоказание сексуальных услуг: "Всем она даёт, а мне - нет! Вот б**дь!". Но с позиций философского осмысления этого понятия вырисовывается подпадающие под понятие "проституция" некие значительно более широкого плана действия, когда корысть нарушает и вытесняет естественность не только в привычном, но даже в установленном Конституцией страны взаимодействии людей.

В настоящее время в различных странах и культурах отношение к самой проституции неодинаково. В одних она считается нормальным явлением и законным видом коммерческой деятельности, в других - правонарушением, в третьих - преступлением. Хотя с точки зрения здравого смысла, свойственного цивилизованному человечеству по умолчанию, запрещать пользоваться женщине своим телом по своему усмотрению является чистой воды свинством и хамством вне зависимости от многочисленный доводов, выдвигаемых в пользу такого запрещения.

В сатирической комедии Аристофана "Лисистрата" главная героиня подбила подруг путём сексуальной забастовки воздействовать на мужей с целью предотвращения войны между Афинами и Спартой. Цель была, безусловно, благородной, но секс принято считать неким действием, основанным на взаимном согласии. Кроме того, как-то повелось под понятием "проституция" рассматривать в первую очередь, и даже в основном, те или иные из многочисленного набора вариантов физического взаимодействия разнополых и однополых. В случае же Лиситраты можно говорить о прецеденте сексуального изнасилования не за деньги, а за идею.

Изнасилование не за деньги, а за идею, если это действия понимать в широком плане, не такое уж редкое, хотя и не сформулированное в особом понятийном плане явление. К этому виду принуждения прибегают даже в семьях. Чаще всего женщины, а могут даже и мужчины, если им особо повезёт со второй половиной. Но в последние годы в особенности приходится наблюдать идейное изнасилование целых народов за идею подольше не покидать вершины властных структур. Если внимательно приглядеться к современной политике, то можно обнаружить, что сегодня идейным проституированием с необычно высокой частотой занимаются практически все политики.

Одни проститутируют на идее любви к угнетённым членам общества, не задаваясь даже мыслью о том, что инициатива быть угнетёнными часто лежит целиком и полностью на самих угнетённых. Другие идейно проституируют на религиозных разногласиях, например, назначая министром внутренних дел человека, чья религия отрицает право на существование государства, в пределах которого будет министрировать назначенный министр, третьи проституируют на вине предков народа перед другими народами с целью обеспечить себе комфортные условия переизбрания на четвёртый срок. Четвёртые проституируют на идее того, что местные дураки и дороги являются лучшими в мире, пятые - на том, что наш, а не их аллахакбар настоящий аллахакбар, шестые - на том, что мечтать невредно... Есть и такие, которые идейно проституируют, изображая из себя всемирую птицу мира по причине отсутствия каких-либо членораздельных идей кроме идеи о том, что мы можем сотворить загадочное "всё" или о том, что вместе мы сильнее, хотя эта истина становится понятна детям уже в первом классе, когда они узнают, что дважды два - четыре.

Кстати насчёт дваждыдва... В старом советском анекдоте было объявлено о замещении вакансии главного бухгалтера. Многие соискатели остались ни с чем. Победил дяденька, который на вопрос "Сколько будет дважды два?" ответил "А сколько вам надо?". Как принято говорить, раньше всё было лучше, даже трава была зеленее. Не знаю насчёт травы, но раньше даже диктаторы-убийцы как-то очень определенно высказывались относительно идеологических основ своего властного поведения. Теперь же, когда правителям, фигурально выражаясь, бутерброд с икрой подносят ко рту плотные массы людей, а не совокупные множества отдельно от власти существующих людей, идейное проституирование в виде "А сколько вам, голосующие массы, надо?" становится основой и внутренней, и, ещё страшнее, внешней политики.


Рецензии