Аналоговые мозги в дискретном мире

См. также: http://akotlin.com/index.php?sec=1&lnk=3_31

Миры отвергнув высшие,
Презрели мы Всевышнего,
Уверовав в нули и пустоту.
Возможно, в наказание,
Потомкам в назидание
Господь послал нам эту слепоту. [1]

С древних времён до наших дней человечество упорно пребывает в плену одного самого стойкого заблуждения – веры в аналоговые основы мироздания. Это тем более странно наблюдать на фоне повсеместного перехода от аналоговых примитивов к передовым дискретным – цифровым – технологиям.

Главным апологетом логарифмической линейки, являющейся классическим воплощением идеи «бесконечно точных» «непрерывных» линий, чисел и функций продолжает оставаться аналоговая математика с её вечно живыми реликтами: «континуумом», «пустотой», «дурной бесконечностью», «несоизмеримостью», «бесконечными дробями», «иррациональностью», «бесконечно малыми», «асимптотами», «пределами», ... и неисчерпаемым множеством сопутствующих им парадоксов [2]. Вся эта древняя «мощь» якобы нужна для адекватного математического отражения «непрерывности» реального мира.

Однако, если оглядеться вокруг, то легко заметить, что окружающий нас мир дискретен:

       • «непрерывная» Вселенная состоит из дискретных Галактик;
       • «непрерывные» Галактики состоят из дискретных небесных тел;
       • «непрерывные» тела состоят из дискретных 3D-атомов;
       • «непрерывные» атомы состоят из дискретных 4D-субатомных частиц;
       • «непрерывный» «вакуум» также состоит из дискретных 4D-частиц эфира;
       • «непрерывное» время состоит из дискретных моментов и событий;
       • «непрерывное» движение состоит из дискретных кадров;
       • «непрерывный» свет состоит из дискретных порций энергии – квантов;
       • «непрерывный» спектр состоит из дискретных частот излучения;
       • «непрерывная» информация состоит из дискретных битов;
       • «непрерывный» числовой интервал состоит из дискретных отрезков;
       • «непрерывный» отрезок состоит из дискретных точек;
       • «непрерывные» числа представлены дискретными цифрами;
       • «непрерывные» дроби представлены дискретными отсчётами в дискретные моменты времени;
       • «непрерывная» логика представлена дискретными логическими переменными, константами и законами.

Другими словами, в реальном мире дискретны не только материя с её атрибутами временем, пространством, энергией и информацией, но также сопоставленные с ними числа, графические образы и логические конструкции.

Где же, в таком случае, скрывается вся эта неуловимая «непрерывность»? Оказывается – в аналоговых мозгах! Не верите? Тогда смотрите.

Если заглянуть в Википедию, то можно найти любопытную фразу: «Мозг человека – самое мощное и эффективное "аналоговое устройство" из существующих. И хотя передача нервных импульсов происходит за счёт дискретных сигналов, информация в нервной системе не представлена в цифровом виде» [3].

К сожалению, остаётся лишь строить догадки, где именно авторы этой фразы подразумевали наличие столь любимой ими «непрерывности»: или они обнаружили её среди дискретных 3D-клеток нервной ткани, или отыскали ментальный «континуум» в дискретной 7D-среде мысле-образов [4]?

А вот ещё один пример аналогового мышления в несколько более широком аспекте: «Любой живой организм – это исключительно аналоговый компьютер. Здесь и химические реакции, и нейроны работают с непрерывными физическими параметрами, а никак не с "цифрой". При совпадении некоторых шаблонов с тем, что мы получаем из реального мира, мозг фиксирует "всплески", цепляясь за которые, корректирует направление воспоминаний и прошлого опыта, дает команду нашим органам чувств вслушаться или всмотреться в какие-то ключевые детали. Все это было бы невозможно, имей мозг цифровую природу» [5].

Здесь, кроме мозга, к непрерывным «параметрам» причислены химические реакции, в которых участвуют дискретные атомы и дискретные валентные электроны, а также электроны, задействованные в передаче нервных импульсов.

Странно, что и этот автор забыл наделить аналоговыми свойствами электроны, циркулирующие в дискретных микросхемах современной цифровой аппаратуры. Однако нетрудно отыскать примеры и такого рода заблуждений, хотя чаще всего аналоговые свойства приписывают всё же оптическим компьютерам будущего. Вероятно, авторов подобных суждений гипнотизирует скорость света. В результате, они напрочь забывают  и о квантовой природе света, и о дискретном характере эфирной среды передачи дискретных оптических сигналов.

Можно предположить, что кто-то из сторонников аналоговой математики сошлётся на якобы непрерывный характер движения дискретных зарядов. В этом случае будет уместно напомнить, что древнегреческий философ Зенон Элейский за две с половиной тысячи лет до изобретения микроскопа, телескопа и коллайдера блестяще обосновал невозможность любого движения в непрерывной среде. Тем самым, он наглядно продемонстрировал дискретность 3D-пространства и времени. Разумеется, это можно обобщить и на 4D-среду передачи электро-магнитных колебаний.

Открытия последних десятилетий позволили распространить дискретность на энергию и информацию, а также на многомерные пространства и материю высших измерений, включая многомерный разум.


ЛИТЕРАТУРА

1. Александр Котлин. Куриная слепота. – http://www.stihi.ru/2016/09/03/6572
2. Александр Котлин. Причины парадоксов математики. – http://www.proza.ru/2016/05/28/1324
3. Аналоговый компьютер: Материал из Википедии. – https://ru.wikipedia.org/wiki/Аналоговый_компьютер
4. Александр Котлин. Эфир. Высшие сферы. – http://www.proza.ru/2014/12/14/1120
5. Рауф Алиев. Современные аналоговые компьютеры: есть будущее? – https://habrahabr.ru/post/146680/


9 декабря 2016 года


Рецензии
Не обсуждая Вашу статью, Александр, меня лишь удивляет: почему многие великие мыслители, начиная с Пифагора, говоря, что числа - основа гармонии, отдавали пальму первенства именно музыке... Как знаете, в математическом измерении существуют гармонические и диссонирующие аккорды, геометрия композиции: горизонтальное и вертикальное масштабирование... изолированные звукоряды, симметричные аккорды и симметричные звукоряды... и так далее. Одним словом: математика музыкальной формы, физика звука: биты и волны. Почему же в основе все-же используется в цифровом аудио: аналогово-цифровое преобразование, а никак иначе?,:-) С весенними праздниками Вас!

Анатолий Святов   01.05.2018 10:45     Заявить о нарушении
Всё-таки основы дискретны. В октаве 7 нот, число октав в звуковом диапазоне (от 20 Гц до 20 кГц) тоже дискретно. Количество струн и клавиш дискретно... Но, в математике логарифмическая линейка предшествовала компьютеру. В электронике аналоговые усилители появились раньше микропроцессоров. А в музыке аналоговая звукозапись возникла раньше цифровой. Однако аналоговая картина мира является иллюзией, как якобы непрерывное кино, состоящее из дискретных кадров; как якобы непрерывный свет, являющийся потоком фотонов; как якобы непрерывный эл. ток, представляющий собой направленное движение дискретных зарядов... Взаимно – с праздниками!

Александр Котлин   01.05.2018 11:51   Заявить о нарушении
С улыбкой. Я тоже в шахматной игре, мастер, и
редко наблюдал, чтобы кто-то из Мастеров играл в поддавки. В этой игре даже часы останавливаются на время обдумывания... Чтобы постичь, нужно познать. Благодарю друзья за полемику! Но мою научную загадку: до сих никто. Для меня
это загадка... Доброго вам! И дальнейших открытий Умы. Полемика не закончена,

Анатолий Святов   20.05.2018 16:53   Заявить о нарушении
Автору рецензии с извинениями за прерванный диалог. Анатолий, к сожалению, я далёк от музыки, но всё же попытаюсь сформулировать своё понимание вашей загадки. В «математическом блоке» пифагорейской школы (музыка-математика-астрономия) предпочтение, действительно, отдавалось музыке. Возможно, это как-то связано с тем, что в древней Греции музыка ценилась выше, чем астрономия и живопись. При этом греческая музыка не представляла собой ничего особенного в отличии от архитектурных шедевров. Однако архитекторов греки считали ремесленниками, а людей, не знакомых с основами музыкальной грамоты, называли невеждами. Пифагорейцы занимались, в основном, акустическими аспектами гармонических интервалов. Они справедливо видели в этом определяющую роль чисел и числовых отношений, или пропорций. Возвращаясь к аналоговым основам, можно отметить, что интервалы и спектры гармоник дискретны. Акустика предполагает передачу звука через дискретную (молекулярную) воздушную среду... Почему до сих пор используют АЦП? Может быть, из-за того, что АЦП получили развитие при оцифровке аналоговых грампластинок и магнитофонных плёнок... а, возможно, это связано с использованием аналоговых микрофонов. Но это домыслы профана.

Александр Котлин   20.05.2018 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.