О нашем законодательстве. Часть 4-я

Сатирическим пером

О НАШЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
или
ПОЙДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА

Часть 4-я

Законотворческая чесотка
/ бег на четвереньках /

На Украине уже неоднократно меняли законодательство в целях проведения суд. реформ. Но стало только хуже, поскольку добавилось беспорядка. Например, введение процедуры кассац. обжалования привело к серьезным отрицательным последствиям. Так, Верховный суд оказался буквально завален множеством дел.

Даже были вынуждены принять отдельный Закон. В соответствии с ним большое количество дел передали для кассац. рассмотрения в апелляц. суды. Но уровень подготовки их сотрудников существенно ниже. Это привело к ухудшению качества кассац. разбирательств. К тому же по многим делам они отдалилось на длительное время.

Несколько лет назад на Украине появились административные суды. Но большинство граждан до сих пор даже не знает, чем они занимаются.
Создан Окружной админ. суд и в Днепропетровске. Находится он далеко не в центре города. Естественно, у граждан, кроме всего прочего, возникают проблемы еще и с тем, как его найти.

Сравнительно недавно в адресе окруж. админ. суда произошло изменение. Несколько его “служителей Фемиды” перебрались в район Лагерного базара. Мало кто из потенциальных истцов это знает.

Еще хуже положение дел с апелляц. админ. судом Днепропетровска. Он тоже находится далеко не в центре города. К тому же, как сообщил мне его председатель, многие должности судей в нем свободны. Неудивительно, что суд буквально завален делами, поступившими с апелляц. жалобами. Поэтому их назначают к слушанию через полгода после получения и даже еще позднее.

По здравому уму, админ. суды должны рассматривать дела быстрее обычных. Но на практике получается наоборот. Так, Днепропетровский апелляц. админ. суд волокитит дела по много месяцев, а кассационный – вообще годами. Следовательно, после того, как вошел в силу КАС, стало только хуже.

Законодательство на Украине меняют систематически, причем далеко не всегда в лучшую сторону. Достается даже Конституции. Все это усложняет изучение гражданами правовых норм, их понимание и соблюдение.

Столь, мягко говоря, несовершенное законодательство создает условия для произвола. Оно позволяет сотрудникам органов гос. власти руководствоваться не юридическими нормами, а какими-то “понятиями”. Справедливость и даже здравый смысл зачастую ничего общего с ними не имеют.
Особенно достается от Верховной Рады процессуальных кодексам, ГПК и КАС. За сравнительно короткое время в них неоднократно вносили серьезные изменения.

К тому же законодательно учреждены новые суды. Они рассматривают административные дела, публично-правовые споры граждан с органами гос. власти.
Все это существенно усложняет обращения граждан в суды. А недобросовестным “служителям Фемиды”, как говорится, позволяет ловить рыбку в мутной водичке. Возможностей для этого сейчас более чем достаточно.
Законодательная вакханалия Верховной Рады дополняется другими органами гос. власти. Они издают множество так называемых нормативных актов.


Рецензии