Голоса Океана 64. Живая сеть Океана
- Совсем недавно мы переживали из-за того, что жители Кольца не верят в надвигающуюся беду, а теперь опасаемся паники, которая сметет Королевскую Гавань в Океан! – раздраженно промолвил Король-Дракон, разглядывая с высоты террасы Королевской Башни бурлящую толпу, заполнившую улицы и площади города.
- Я не могла не предложить горцам, послать к нам своих беременных женщин и матерей с детьми до пяти лет! – развела руками Кармина, глядящая в ту же сторону. – Это тем более справедливо, что их мужчины приняли решение практически круглосуточно продолжать работать в мастерских, чтобы увеличить флот и обеспечить герметичные хранилища в горах. И кто же мог подумать, что прибытие обозов взорвет ситуацию в столице!
- Зато, теперь есть повод, чтобы заставить всех столичных бездельников работать на общее благо! – криво усмехнувшись, заметил Катан. – Я объявил, что место на кораблях придется заработать. И только те, у кого будут отметки о том, что внесен достойный вклад в дело общего спасения, получат входной билет. И деньги тут значение не имеют.
- Зато, теперь половина легионеров охраняют прибрежную зону и корабли! – ехидно заметила его сестра.
- Вы, оба, не могли поступать по-другому! – раздался сзади них обеспокоенный голос Райи.
Девушка вышла из комнаты, где был развернут узел связи с Вратами в Бездну, с пачкой исписанных листов бумаги. – Особенно, если учесть результаты расчетов, полученные после путешествия Адмирала и Армины к той гряде подводных вулканов, которые геолог считает линией разлома земной коры. Акиро полагает, что вся гряда связана, и взрыв в одном месте спровоцирует множественные извержения. И целую череду цунами.
- И как это скажется на Кольце? – обреченно спросила Кармина.
- Не лучшим образом! – покачала головой Райя. – Но прежний план с отводом лавы через боковое отверстие в основании Кольца он теперь считает слишком опасным. Вода, пригнанная цунами, омоет скалы и уйдет обратно в океан, а если треснет пористое основание вулкана, то придет конец самому архипелагу!
- И как же предки раньше собирались справиться с этой бедой? – дрожащим голосом спросила Королева-Дракон. – Они были так уверены в себе в начале нашего знакомства! И Голоса Океана – тоже!
- Не забывай, что план работ был рассчитан на тысячу лет! – невесело усмехнувшись, напомнила Райя. – К нынешнему моменту Кольцо должны были населять те, кому вода была бы родной стихией, во всяком случае, большинству из них. И на северном материке должна была существовать промышленная база, работающая на план спасения Кольца!
- Хотелось бы знать, чем именно они теперь там заняты? – угрюмо бросил Катан.
- А вот, это я и пытаюсь выяснить вместе с Кассандрой! – сообщила Райя. – Поэтому и хочу просить у вас, в аренду, бассейн на террасе Башни. И «Вуаль Драконьих Слез» в придачу. Полагаю, что в таком комплекте мне будет по силам дотянуться до Северного континента и выяснить обстановку через присутствующие там живые камни.
- А ты не боишься, что столь глубокое погружение в поле разума Голосов Океана подчинит твой собственный разум, и ты не сумеешь выбраться обратно? – встревожено поинтересовалась Кармина.
- Я очень надеюсь на помощь Кассандры, у нас с ней налажен неплохой контакт,- нарочито легко сказала девушка. – И кто-нибудь из вас снимет с меня вуаль, если я буду опаздывать к ужину.
Королева-Дракон с сомнением покачала головой, но сходила внутрь королевских апартаментов и передала дочери Магистра шкатулку с вуалью. После завершения путешествия братьев Ордена к Кольцу отпала насущная необходимость использовать это небезопасное устройство. Однако то, что задумала Райя, могло потребовать от нее гораздо больших усилий, чем раньше.
Девушка уже выспросила у родственников Королей-Драконов все подробности того, как им удалось восстановить связь с Северным континентом. И какие особенности мышления у Голосов Океана. Райе удалось осознать, как осуществляется совмещение сознаний в теле женщины-дракона. И ей уже довольно легко удавалось связываться с Кассандрой. Чего девушка не понимала, так это откровенного нежелания подруги адмирала, нащупать связь с разумами жителей Северного континента. Значит, это надлежало сделать именно ей. Ситуацию усложняло то, что Катану и Кассандре удалось связываться с теми, кто вступил в довольно тесный союз с симбионтом. Райя уже поняла, что с полем разума коренной разумной расы планеты сообщаются не только «живые камни», но и серый субстрат симбионта, образующий облеганы и мантии. Разница была только в интенсивности контакта.
Райя подождала, пока чета Королей-Драконов покинет королевские апартаменты и подошла к бассейну, прикрытому от солнца матерчатым навесом. Медленно раздеваясь, она концентрировала свое внимание на игре крошечных солнечных лучиков, пробивавшихся к воде, сквозь стыки шелковых полотнищ, колеблющихся на свежем океанском ветру. Аргус научил ее сосредотачивать внимание так, чтобы легко переходить из реального мира в мир внутренний. Свет и тень, тишина и звук. Единство и борьба противоположностей. Без света нет тени, звук рождается и умирает в тишине, а тишина познается в отсутствии звука. Музыка рождается в мозгу одного разумного существа, чтобы быть услышанной и понятой другим.
Музыка Голосов пришла раньше, чем девушка погрузилась в теплую воду бассейна. Райя закрыла глаза и отпустила свой разум в темноту, наполненную шепотом множества разумов, сплетающихся в бесконечную сеть с сияющими искрами в узлах. Преодолев естественное опасение, девушка прикоснулась к наиболее яркой и близкой точке, слилась с ней, разделила ощущения. И к своему удивлению выглянула во двор Крепости Драконов, где Катан принимал доклад Маркуса о прибытии очередного каравана.
Отпрянув назад, Райя постаралась найти менее близкое и понятное сознание, слилась с ним и обнаружила, что плывет под водой, загребая воду огромными чешуйчатыми лапами.
- Теперь я – ящер! – мысленно усмехнулась девушка. – Но где он плывет?
Подчиняясь ее желаниям, животное всплыло на поверхность, и Райя увидела пристань из серовато-розового туфа, а за ним высокую колоннаду храма. Судя по всему, она оказалась у Врат в Бездну.
Снова нырнув и оглядевшись, девушка заметила вдалеке серое округлое тело большой субмарины. Райя сосредоточилась и потрогала соседние узелки призрачной сети. Это - Армина и Арья командуют сразу пятью ящерами. А это - Янус впитывает в себя ощущения целого роя мелких сознаний, принадлежавших свободно живущим «живым камням». А вот, эта крохотная точка связана с чем-то очень знакомым. Слившись с ней плотнее, Райя оказалась среди клубка беспокойных мыслей Магистра. Судя по всему, ее мать присутствовала на заседании Совета Мастеров, обсуждавших накаляющуюся, в прямом смысле слова, обстановку вокруг пещеры с «Ковчегом Драконов». Как удалось понять, решали вопрос о том, удастся ли вытянуть шаттл при помощи «Арго», если отверстие в завале будет недостаточным для маневрирования. Девушка была согласна с мнением Магистра, что ситуация еще недостаточно острая, чтобы рисковать еще одной катастрофой, способной повредить «Ковчегу Драконов» или его обитателям.
- Ты правильно действуешь! – голос Кассандры раздался, будто бы, за плечом у Райи. – Самое главное – вовремя разорвать контакт, чтобы человек не почувствовал твоего вмешательства.
Райя отпрянула из сознания матери и снова закружилась в темноте, расцвеченной вспышками живых разумов, она попыталась опознать, где именно базируется ее собеседница, вцепилась в связующую нить. И удивилась, различив не яркую искру, а нечетко очерченное, пульсирующее свечение, постоянно меняющее объем и форму. Там клубились самые противоречивые эмоции и чувства. Немного привыкнув к нему, Райя различила множество мелких искр, усеявших периферию призрачного костра. Девушка поняла, что видит образ пещеры, где застрял «Ковчег Драконов».
- Но как мне связаться с людьми Северного континента? Я помню, что тебе удалось дотянуться до моей матери, предупредить о нападении и помочь преодолеть подводный лабиринт!– поинтересовалась девушка, прикоснувшись своим мысленным щупальцем к образу Кассандры.
И отпрянула, отброшенная прочь неясной силой.
- Прости, но тебе еще рано выходить на полное слияние со мной. Для начала, попробуй выйти в сеть свободных Голосов Океана, пойми их способ существования и передачи мыслей. Когда освоишься, сформируй, как можно более яркий, образ хорошо известного тебе места на северном берегу, где могли бы оказаться щупальца паутины жизни. Но сначала – Голоса! Помни, что они – едины, попробуй сама раскрыться для них, – порекомендовала Кассандра.
И мысленно подтолкнула девушку в сторону ближайшей сети, окутывавшей пещеру с «Ковчегом Драконов».
Райя прислушалась к нарастающей музыке Голосов Океана, ее окатило волной дружелюбного любопытства.
- Будь с нами, и мы покажем тебе весь Океан! – пели Голоса.
В сознание Райи полились картины подводной жизни Океана, преломленные через призму его обитателей. Девушка едва не растерялась под напором такого количества разнородной информации, но сумела собрать волю в кулак и попросила:
- Покажите мне себя, как вы живете на Кольце!
На мгновение возникло ощущение головокружения, затем Райя оказалась глубоко под водой, там, куда почти не проникал солнечный свет, вокруг звучала музыка, а где-то совсем рядом тлел разгорающийся пожар.
- Сколько же вас? – прошептала девушка.
- Нас много, и мы – одно! – пришла мысль.
Внутренняя сущность Райи заколебалась, появилось ощущение того, что пожар полыхает у нее в груди, а кромка воды плещется возле лица, омывая глаза. Широко раскинутые руки простираются во все стороны, ощупывая пористую структуру дна великого Океана. И рук, то есть щупалец, было очень много. Девушка испугалась, дрогнула под напором такого количества чуждых ощущений.
- Не бойся, представь, что ты стоишь на базарной площади с закрытыми глазами, - прошелестел знакомый голос. – Прислушайся к тому, что доносят тебе органы чувств и соотнеси ощущения со знакомыми предметами и образами. И ты поймешь, где находятся лотки с зеленью, а где проехала повозка, груженая овощами и фруктами. И вычленишь среди шума и гама голос близкого тебе человека. А потом представь себе, что смотришь на площадь с высоты Королевской Башни.
Райя немного успокоилась, проделала предложенную последовательность действий. И внезапно поняла, что смотрит на Кольцо с высоты птичьего полета. И ощущает второе кольцо, созданное плотью Голосов Океана, соткавших свою живую сеть на костях великого вулкана. Это образование пульсировало многообразием мыслей, рождавшихся на основе ощущений, впитываемых разветвленной сетью серого вещества. И порождало другую, невидимую, сеть, окутывавшую не только Океан вокруг Кольца, но и тянувшуюся далеко за горизонт, к холодным берегам.
- Проснись, Райя! – голос Кармины ворвался в ее сознание, одновременно песня Голосов Океана отдалилась на периферию сознания, и девушка открыла глаза.
Перед ее взором предстало взволнованное лицо Королевы-Дракона, державшей в руках вуаль.
- Меня долго не было с вами? – поинтересовалась Райя, с трудом садясь и разминая затекшие члены.
- Ты провела в бассейне всю вторую половину дня, - сообщила Кармина, указывая на потемневший небосклон. – Я начала волноваться!
- Зато, как мне кажется, я поняла, каким образом Кассандра дотянулась до Северного континента! – с улыбкой сообщила девушка.
- Уверена, что это может подождать до завтра! – решительно заявила Королева - Дракон, помогая девушке выбраться из бассейна. – Сейчас мы пойдем на ужин, в Большой Зал, там должны уже собраться представители горных княжеств, которые прибыли в последние дни. Они жаждут пообщаться с адмиралом–драконом и представителем Ордена Крылатых Братьев. Нам необходимо поддерживать в людях уверенность в благополучном разрешении складывающейся ситуации.
Конечно же, Райя не смогла утерпеть до завтрашнего дня! Как только представилась возможность, девушка улизнула с торжественного мероприятия и поднялась на Королевскую Башню.
И теперь она задумчиво сидела на бортике бассейна, глядя на угасающее буйство красок, которым закатное солнце расцвечивает небо над великим Океаном, и пыталась представить себе тех, кто первыми смотрели отсюда. Что думали люди, навсегда покинувшие родной мир. Бегущие от всеобъемлющей войны, отвергнутые своими сородичами. Нашедшие прекрасный девственный мир и зреющую в нем великую опасность. Но тем не менее, они находили в себе силы, создавать этот рай на земле, строить прекрасные здания, любить друг друга.
А потом, и здесь, им пришлось оказаться разделенными на две части бескрайним Океаном. Кричать друг другу, и не иметь возможности докричаться. Райя вспомнила, сколько раз она, сама, стояла на вершине Прыжковой Скалы, вглядываясь в бескрайнюю даль Океана.
Внезапно ей показалось, что она снова стоит на скале, лицо ее обдувает ледяной ветер, снизу доносится несмолкающий грохот волн. Бесконечная тоска разрывает сердце.
- Лика, Дочь Кали, вернись ко мне! - то ли крик, то ли мысль, полные боли, разрывают сердце. – Вселенная пуста без тебя!
- Лика, дочь Кали! – слова срываются с губ Райи, возвращая ее в реальный мир.
- Что ты сказала? – громовой голос раздается у ее уха, и девушка понимает, что каким-то образом очутилась на руках у адмирала – дракона.
- Что ты делаешь? – удивленно пробормотала девушка, понимая, что они стоят на самом краю террасы, выходящей в сторону океана.
- Я едва успел поймать тебя, ты пыталась шагнуть в пустоту! Просто чудо, что я прогуливался по стене и увидел тебя, стоявшей совсем на краю террасы!– сердито рявкнул дракон. – И что означают твои последние слова?
Райя нахмурилась, вспоминая:
- Я вспоминала о Цитадели Ордена, том месте, которое мы зовем Прыжковой Скалой. И будто бы, и в самом деле, оказалась там! Наверное, в чьём-то теле, потому, что тот человек безумно тосковал о своей возлюбленной. И он назвал ее – Лика, дочь Кали. Но я не знаю, кто это такая!
- Зато, я знаю! – мрачно ответил Пол Уокер. – Она была моей дочерью. А тот, кто ее любил – моим сыном! Вот только, происходило это почти тысячу лет назад!
- Ты что, опять попала в сеть Голосов?- послышался испуганный голос Кармины. – Они позвали тебя к себе?
Девушка и адмирал обернулись и увидели запыхавшуюся Кармину, стоявшую в дверях на террасу. Королева в считанные минуты преодолела лестницу Королевской Башни, когда увидела, как дракон внезапно взлетел и ринулся к террасе на ее вершине. И застала адмирала, стоявшим на краю террасы с девушкой на руках.
- На этот раз, я не собиралась выходить с ними на прямой контакт! – запротестовала Райя. – Я думала о Северном континенте и первопоселенцах, как и предлагала мне Кассандра, вспоминала покинутую Цитадель, и свое любимое место на скалах. А затем мне неожиданно показалось, как будто, я, и в самом деле, стою на этой скале. И это были не только мои воспоминания, к ним примешивались еще чьи-то мысли!
- Катан точно таким же образом описывал свой первый контакт с Кейном! – вспомнила Кармина. – Возможно, тебе удалось нащупать контакт с кем-то, находившимся в той части планеты?
- Вот только, я уверена, что если там кто-то сейчас и есть, то это – сотрудники Конторы, которая выжила нас из родного дома! – угрюмо промолвила Райя.
- И это никоим образом не объясняет того, что ты произнесла, выходя из контакта! – озадаченно пробормотал Пол Уокер.
- Так кто же она такая – Лика, дочь Кали? – поинтересовалась дочь Магистра, высвобождаясь из объятий дракона и отходя подальше от края террасы.
Свидетельство о публикации №216121102233
Александр Михельман 03.09.2021 18:42 Заявить о нарушении