О наших судах. Часть 25-я

Сатирическим пером

О НАШИХ СУДАХ
или
ИГРЫ БЕЗ ПРАВИЛ

Часть 25-я

Два сапога – пара
/ хрен редьки не слаще /

Некоторые судьи всеми силами пытаются добиться, чтобы истцы участвовали в “разбирательствах”, которые они проводят. Тогда им легче создавать видимость их всесторонности, полноты, объективности, беспристрастности.
С этой целью судьи иногда даже выносят Определения, в которых признают обязательным участие истцов в рассмотрении соответствующих дел. Те из них, которые плохо знают законодательство, пугаются и приходят.

Далеко не каждый истец знает, что его отсутствие в заседании не является основанием для отказа в требованиях к ответчику. Такой правовой нормы в ГПК и КАС не существует.
С точки зрения законодательства от истца требуется только одно – чтобы он заблаговременно подал заявление о согласии на разбирательство дела в его отсутствие. Этого вполне достаточно для оправдания неявок в заседания. В таких случаях дело подлежит обязательному рассмотрению по существу.

Судьям выгодно изображать элементарные иски граждан сложными, запутанными и неоднозначными. Тогда они могут заниматься длительной волокитой, другими морально-правовыми извращениями и писать в своих решениях первое, что придет им в голову.

Встречаются такие судьи, которые, кроме прочих своих “достоинств”, еще любят и поиздеваться над истцами. Делают они это с помощью дурацких вопросов и таких же требований, с подловатыми ухмылками.
Демонстрация судьями их садистских наклонностей в отношении истцов вызывает радость у ответчиков. Они это расценивают, как разрешение на дальнейший произвол.
Получается, что истцы участвуют в нарушении своих же прав. Но далеко не все из них это понимают.

Многие судьи, если не большинство, даже не способны начать свои заседания в ими же назначенное время. Они подолгу держат в коридоре лиц, участвующих в том или ином деле. После чего у некоторых истцов существенно уменьшается желание защищать свои права.

Практика показывает, что опоздать в суды невозможно. Когда в них ни придешь, все равно будет рано. Одно из самых ходовых слов судей, их помощников и секретарей – “подождите”. Сколько именно, они обычно не говорят. Чужое время им не дорого.

У интеллектуально ограниченных, плохо образованных и воспитанных людей часто бывает завышенное самомнение. Они считают, что могут взяться за любое дело и вполне с ним справятся. Такая “личность” кое-как сочиняет иск. заявление и подает в суд. Там его читают и ничего не могут понять. Потому что иск. заявление самонадеянного, безграмотного дилетанта больше похоже на ребус и кроссворд одновременно. Его косноязычные, путанные, двусмысленные, нелепые, даже противоречивые “объяснения”, которые он дает в заседании, необходимую ясность не вносят. Скорее наоборот. Они, как говорится, наводят дополнительную тень на плетень.

Многие посетители судов изначально неадекватны. Но после длительного ожидания в тесных, пыльных, душных коридорах судов они начинают “прогрессировать”. Такое же воздействие на них оказывает волокита по делам. Особенно если она длиться много месяцев и тем более годами.

Запомнился мне один примечательный случай. Несколько лет назад зашел я в апелляц. суд по каким-то своим вопросам. Его канцелярия оказалась закрытой. Мне надо было подождать некоторое время.

Я сел на лавочку в вестибюле суда. От нечего делать разговорился с одной женщиной. У нее были проблемы с иском в райсуде. Она мне о них рассказала. Я сообщил женщине, что являюсь правозащитником, разбираюсь в законодательстве и стал ей кое-что советовать. Бесплатно, как раньше говорили, на общественных началах.

Та женщина сначала слушала меня внимательно, заинтересовано, задавала разные вопросы. Потом она попросила у меня ручку, чтобы записать кое-что из услышанного. Я вытащил из кармана шариковую, которая раньше стоила 30 коп., и дал ей. Женщина ее взяла и стала удивленно разглядывать. Сначала я не понял, в чем дело. Потом она спросила с недоумением, почему ручка у меня такая дешевая. Я ей объяснил, что пользуюсь ей уже много лет. Даже пошутил, что на качество написанного стоимость ручки не влияет. Мол, оно зависит только от состояния мозгов ее хозяина.
Но женщина мне возразила, будто грамотные адвокаты копеечными ручками не пользуются. Они вполне могут позволить себе дорогие, поскольку много зарабатывают.

Я попытался объяснить той женщине, что ручка “от кутюр” не является гарантией качественной консультации, но безрезультатно. На этом мы и расстались.
Та встреча наглядно показывает, насколько убогая, примитивная психология у некоторых наших граждан, если не большинства. Они не понимают разницы между формой и содержанием даже в простых случаях.

После нашей встречи та женщина скорее всего воспользовалась услугами адвоката с ручкой знаменитой фирмы “Паркер”. Наличие которой, впрочем, не помешало ему обобрать ее, как липку, но при этом успешно завалить суд. дело.

Ход моих рассуждений прост и понятен. Я знаю, что грамотных, добросовестных адвокатов очень мало. Разница между ними в основном лишь в том, сколько денег они берут с клиентов.

Я иногда бываю в судах по разным вопросам. Вижу в их коридорах посетителей.
Спустя несколько дней могу придти в тот или иной суд опять. Встречаю в нем тех же граждан. Я узнаю их по лицам и одежде. Такое ощущение, что они даже свои позы не сменили. Сидят и стоят, как при первой нашей встрече. Можно подумать, что я отсутствовал несколько минут, а не дней. Похоже на музей восковых фигур.

Существует категория граждан, которые по тем или иным причинам являются завсегдатаями судов. Как говорится, они в них днюют и даже ночуют.
Если то или иное дело длительное время волокитится, то лица, участвующие в нем, вынуждены являться в суд неоднократно. Это может длиться много месяцев и даже несколько лет. Истец с ответчиком поневоле становятся завсегдатаями суда.

Но попадаются и другие “личности”. Нахождение в судах доставляет им удовольствие. Такие “истцы” являются интересными объектами для психиатрии.

Представители органов гос. власти, которые являются ответчиками, могут нести в заседаниях судов всякий вздор или вообще отмалчиваться. Что бы они ни заявили, в любом случае, как правило, иск гражданина будет признан необоснованным.

Поэтому ответчики сильно не напрягаются. Даже если кто-то из них предоставит “служителю Фемиды”, образно выражаясь, старый трамвайный билет или просроченный талон на повидло из архива своей бабушки, он и его может принять в качестве доказательства правомерности действий органа гос. власти и отсутствия причиненного им ущерба.


Рецензии