О наших судах. Часть 28-я

Сатирическим пером

О НАШИХ СУДАХ
или
ИГРЫ БЕЗ ПРАВИЛ

Часть 28-я

Нет худа без добра
/ береженого Бог бережет /

После того, как я перестал участвовать в заседаниях судов, у меня появилось много свободного времени. Его вполне хватает на составление новых исков, апелляц.-и кассац. жалоб. А также прогулки в парке и занятия разными домашними делами.
Значительное сокращение посещений судов полезно и для здоровья. Оно благотворно влияет на нервную систему.

Я иногда все же бываю в судах. Посмотреть, как они там, без меня. Каждый раз выясняется, что хорошо. Вполне обходятся. В том смысле, что беззаконие “служителей Фемиды” продолжается. А у некоторых из них оно даже набирает силу, становится все более демонстративным, вызывающим, наглым, злостным и циничным. Для этого им вполне хватает других посетителей. Как известно, незаменимых у нас нет.

Разложившиеся суды существенно отличаются по степени своего произвола. Если говорить о районных, то могу провести небольшое сравнение на примере Днепропетровска.
Бабушкинский суд значительно хуже Жовтневого. От последнего до сих пор, хотя и редко, можно добиться положительных решений по граждан. делам, связанным с произволом органов гос. власти.

Еще хуже Кировский суд. Беззаконие из него хлещет, как нечистоты из дырявой канализационной трубы. К тому же поведение некоторых судей вызывает сомнения в их психическом здоровье. Такая “процессуальная деятельность” производит на граждан омерзительное впечатление. После соприкосновения с ней возникает чувство гадливости.

Пока коллегию по гражданским делам апелляционного суда Днепропетровской области возглавляла Т., она рассматривала дела сравнительно грамотно. Даже могла увеличить размер возмещения морального ущерба, взысканного райсудом в пользу гражданина с органа гос. власти. Такие случаи были и в моей практике.

Но с тех пор, как коллегию возглавила Г., ее работа сильно ухудшилась. Дошло даже до того, что “служители Фемиды” начали требовать с граждан оплату расходов на ИТО по делам, в отношении которых они не предусмотрены соответствующим Постановлением Кабмина. Я имею в виду разбирательства, связанные с жалобами на беззаконие гос. исполнителей.

Конечно, похвально стремление апелляц. судей пополнить соответствующий банковский счет. Но делать это следует только законными способами, не нарушая права граждан. Запускать лапы в их карманы, конечно, значительно проще, чем добросовестно исполнять свои служебные обязанности.

По сути соответствующие судьи занимаются вымогательством. Потому что в своих “определениях” они требуют от граждан уплаты денег под угрозой возврата им апелляц. жалоб без рассмотрения. За такое преступление предусмотрено наказание ст. 189 Уголов. кодекса.

Г. не только руководит коллегией, но и сама систематически участвует в вынесении незаконных решений. Как будто она всеми силами пытается соответствовать смыслу широко известного русского слова, с первой буквы которого начинается ее фамилия.
Конечно, дело не только в плохом руководстве Г. апелляционными “слугами Фемиды” и личном беззаконии. Ухудшение работы коллегии – результат деградации всей системы правосудия Украины. С течением времени она становится все больше.

Но и от личностных качеств Г. тоже зависит немало. Очевидно, что ей пора освободить занимаемую должность председателя. А вместе с ней следует уволиться большинству ее “подчиненных”.

Еще хуже с законностью в коллегии по уголов. делам апелляц. суда Днепропетровской области. Уже длительное время ее председателем является Р.
За несколько последних лет коллегия не удовлетворила ни одну из моих апелляц. жалоб, поданных на несостоятельные “отказные” Постановления райсудов. Каждый раз за нее это делала кассац. инстанция. Таких Определений она уже вынесла значительное количество.

Решения коллегии по моим апелляц. жалобам, в принятии которых иногда участвует даже ее председатель Р., как правило, состоят только из общих слов и бездоказательных утверждений. Они противоречат материалам соответствующих дел и документам, собранным “правоохранителями” при их проверках.

Многие решения коллегии настолько бессодержательные, что по сути они являются универсальными. Апелляц. судьи могут выносить их по любым делам, меняя лишь даты и фамилии. Но свою очень немалую зарплату они получают полностью и своевременно, якобы за добросовестное исполнение служебных обязанностей.
Столь несостоятельные во всех отношениях “решения” может выносить даже, образно выражаясь, пьяный сапожник. Для этого никакого юридического образования вообще не требуется.

Дошло до того, что коллегия оставляет без изменений даже решения райсудов, вообще не предусмотренные ст. 236-2 Уголовно-процессуального кодекса /далее –УПК/. Как говорится, комментарии излишни.

Я неоднократно участвовал в заседаниях коллегии. Они очень короткие и формальные. Судьи говорят мало, причем в основном по процедуре разбирательства. Видно, что дело, которое “рассматривают”, их не интересует. Они к нему равнодушны.

С учетом столь несостоятельных, безграмотных, даже нелепых “решений” участвовать в заседаниях коллегии не только бессмысленно, но даже рискованно. Ее судьи уже до того деградировали, что их мысли и поступки непредсказуемы. Нет никакой гарантии, что вследствие своей “невменяемости” они не перепутают меня, заявителя, с каким-нибудь обвиняемым, по другому делу. Поэтому судьи вполне могут вынести приговор о лишении свободы. Потом мне придется длительное время доказывать из тюремной камеры, что, образно выражаясь, я не верблюд. А “служители Фемиды”, как обычно, останутся безнаказанными.

Апелляц. инстанция является вышестоящей по отношению к районному суду. Поэтому ее беззаконие недопустимо вдвойне. Такой же должна быть и ответственность членов коллегии. Которой, как видно, у них нет вообще.

Коллегия крайне пренебрежительно относится к требованиям УПК, правам граждан и своим служебным обязанностям. Поэтому легко представить, сколько криминальных элементов остается безнаказанными из-за ее произвола. И какое количество граждан без вины находится в местах лишения свободы.

По сути коллегия не борется с преступностью в Днепропетровске и области, а лишь создает условия для ее роста. Одновременно она безосновательно привлекает граждан к уголов. ответственности. Это делает картину произвола “служителей Фемиды” более полной и законченной.


Рецензии