О наших судах. Часть 29-я

Сатирическим пером

О НАШИХ СУДАХ
или
ИГРЫ БЕЗ ПРАВИЛ

Часть 29-я

Комплекс неполноценности
/ пролезть тихой сапой /

Если кто-то считает, что с руководством не повезло только апелляц. суду Днепропетровска, то он пагубно заблуждается. Я это исправлю, рассказав об одной весьма примечательной истории.
В 2001г. в Жовтневом р-не Днепропетровска появился новый судья Ч. До этого он плодотворно трудился следователем в одном из райотделов милиции.

Ч. 25.01.02г. рассматривал мой иск к “железной дороге”. Сначала заседание шло нормально. Потом Ч. вдруг вспомнил о моей апелляц. жалобе по другому делу. Она подана на его незаконное решение полутора месяцами ранее.

Ч. заявил, что моя апелляц. жалоба якобы содержит “оскорбительные выражения” в адрес судьи. О чем он думал раньше, непонятно. Видимо, сначала апелляц. жалоба имела нормальное содержание, а потом оно каким-то образом изменилось. Даже если это чудо действительно произошло, опять-таки неясно, причем же здесь я. За козни нечистой силы в помещениях Жовт. суда граждане нести ответственность не должны.

Неожиданно вспомнив 25.01.02г. несуществующие “оскорбительные выражения” в моей апелляц. жалобе полутора месячной давности, Ч. сильно разозлился. Даже можно сказать, что он пришел в бешенство. Ч. начал выкрикивать, мягко говоря, странные фразы. Особенно мне запомнилась одна из них – “Рубаха с моей помощью деньги зарабатывает!”.

Что это означало, я не знаю до сих пор, хотя уже прошло 10 лет. До того времени Ч. рассматривал несколько моих исков, но ни один не удовлетворил. По каждому из них я получал от него лишь безосновательную, длительную волокиту и другое беззаконие.
Наблюдая поведение Ч., столь несвойственное нормальному человеку и тем более судье, представитель “железной дороги” и секретарь заседания растерялись. Они явно не ожидали, такую необычную, бурную, неадекватную реакцию.

Далее Ч. позвонил в Жовт. РОВД и вызвал наряд милиции. Он сказал по телефону дежурному, что в его кабинете “дебоширит бомж”, имея в виду меня. Услышав этот вздор, представитель ответчика и секретарь заседания растерялись еще больше. Все-таки мы находились в суде, а не в дурдоме.
Потом Ч. выгнал всех присутствующих из кабинета, включая своего секретаря, и запер дверь. Мы остались вдвоем.

До приезда милиции Ч. бесновался в своем кабинете. Явно злоупотребляя тем, что мы были одни, он всячески оскорблял меня, используя нецензурные выражения. Ч. угрожал физической расправой. Обещал кого-нибудь подослать, чтобы меня “проучили”.
Дегенеративное поведение Ч. производило тягостное, даже удручающее впечатление. Оно было похоже на истерику морально распущенного человека или же приступ какой-то психической болезни.

Я даже начал думать, не взять ли мне, по слабости своего здоровья и причине физического превосходства верзилы Ч., стул и не трахнуть ли ему по башке. Естественно, действуя строго в пределах необходимой обороны. Будучи правозащитником, я чту Уголов. кодекс. В отличие от некоторых судей. Это мой тонкий намек на разнузданное, оголтелое поведение Ч.

Пока я находился в глубоком размышлении по поводу нецелевого применения стула и возможных последствий этого с точки зрения Закона, прибыл наряд из Жовт. РОВД. Понятно, что никаких признаков “дебоша” сотрудники милиции в кабинете Ч. не обнаружили. Но это его нисколько не смутило. Он дал им устное указание – доставить меня в РОВД и держать там до его особого распоряжения.

В райотделе милиции 25.01.02г. я “гостил” несколько часов. После чего его сотрудники, опять-таки по указанию Ч., доставили меня обратно в Жовт. суд. Было рассмотрено дело о админ. правонарушении, которое я будто бы совершил. Но не по событиям 25.01.02г., а на основании той самой моей апелляц. жалобы, поданной полутора месяцами ранее.

В результате другой судья, тоже на букву Ч., хотя и женского рода, оштрафовала меня на 80 грн. Большое спасибо, что не арестовала на срок до 15 суток. За “неуважение” к суду ст. 185-3 Админ. кодекса, правильное название которого КоАП, предусматривает даже такое наказание для виновного лица.
Постановление Ч. о аресте от 25.01.02г. я обжаловал председателю апелляц. суда. В результате он отменил его как незаконное.

В конце 2001г.- начале 2002 г. по ночам в окна моей квартиры неоднократно бросали камни. Первый раз это было спустя несколько дней после подачи апелляц. жалобы. Той самой, содержание которой столь не понравилось Ч.

В дальнейшем бросание камней по ночам в те же окна повторялось неоднократно. Оно тоже очень подозрительно происходило спустя короткое время после моих письменных сообщений в разные органы о произволе Ч. Если вспомнить его угрозу 25.01.02г. кого-нибудь “подослать”, то соответствующие выводы о том, кто организовал эти акции мести, напрашиваются сами собой.

Каждый раз по ночам в мою квартиру влетали камни размером с кулак. Если такой попадет в человека, он может его серьезно покалечить или даже убить.
Очевидно, что бить окна в жилом доме, по ночам, в холодное время года способно только полное ничтожество и законченный моральный урод. Такие “личности”, исполнители и организаторы подобных действий, представляют для общества серьезную опасность, поскольку способны на что угодно, в худшем смысле этого слова. Особенно, если они занимают должности в органах гос. власти, дающие большие полномочия, например, являются судьями.

Вся эта, мягко говоря, неприглядная история столь необычная, возмутительная и беспрецедентная, что даже привлекла внимание прессы. Днепропетровская газета “Лица” 15.05.02г. напечатала большую, резко критическую статью о произволе обоих судей Ч. Она содержит ряд примечательных фактов.

Бесчинством Ч. в его кабинете 25.01.02г. и неоднократным бросанием камней в мои окна по ночам история о придуманном “неуважении” к суду не закончилась. Она имела весьма своеобразное, даже оригинальное продолжение.
В феврале 2003г. я неожиданно получил из Кировского райсуда Днепропетровска копию иск. заявления Ч. Оно основано на моих сообщениях о его беззаконии.

В том иск. заявлении Ч. утверждает, будто я распространил о нем “клеветнические сведения”, порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию, не только оскорбил его, но и нанес угрозу карьере. А еще якобы причинил ему огромный моральный вред. Мол, после моих письменных сообщений в разные органы гос. власти Ч. ощущает падение своего авторитета, деловой репутации не только в Жовт. суде, но даже апелляционном. Поэтому он будто бы стал “нервным и раздражительным”, у него снизилась работоспособность.
Свои моральные страдания Ч., щедрой рукой, не мелочась, оценил в 10 000 грн. Которые он и просил взыскать с меня.

Кировский райсуд провел несколько заседаний, после чего то дело рассматривать перестал. Причину я не знаю. Возможно, у Ч. хватило ума отказаться от своего явно необоснованного, даже нелепого иска. Или же какое-то весьма влиятельное должностное лицо рекомендовало ему это сделать, и он был вынужден согласиться. Возможны и другие варианты.

Я имел “счастье” сталкиваться в Жовт. суде с Ч. неоднократно и непосредственно. По одному из моих исков он вынес явно незаконное решение. Я подал на него апелляц. жалобу. Трудно в это поверить, но Ч. продержал ее у себя более года. Столько времени он безосновательно не направлял апелляц. жалобу в вышестоящий суд. Не знаю, что Ч. с ней делал столь длительное время. Возможно, он, вооружившись микроскопом, отыскивал очередные “оскорбительные выражения” в свой адрес.

Все же та моя апелляц. жалоба, хотя и с большой задержкой, но попала в вышестоящий суд. Обычно невозмутимый, он был потрясен волокитой в течение года настолько, что даже вынес Частное определение. Которое направлено в Совет судей области для привлечения Ч. к заслуженной дисциплинарной ответственности. Чем все это закончилось, я не знаю.

Очень вероятно, что Ч. остался безнаказанным. Среди судей очень велика корпоративная солидарность. Во многих случаях, если не большинстве, ее ложное понимание пересиливает их профессиональный долг.
Обычно “служители Фемиды” покрывают своих провинившихся коллег. Сильнее это порочное, аморальное явление только у медиков.

Что же касается моего явно незаконного задержания сотрудниками милиции 25.01.02г., то я его обжаловал в Жовт. суд. Предоставил ему все необходимые письменные доказательства. Назвал ряд свидетелей.

Моя Жалоба, поданная в Жовт. суд, содержит много доводов. Они достаточно убедительные. Позднее я добавил к той Жалобе иск. требование о возмещении мне морального ущерба, причиненного 25.01.02г. неправомерными действиями работников Жовт. РОВД.
Если кто-то думает, что дело давно уже рассмотрено, то он сильно ошибается. Это же “правосудие”, к тому же нашенское, родное, а не скоротечная чахотка. Надо понимать разницу.

За 10 лет, мягко говоря, неспешных, вялотекущих разбирательств то дело неоднократно побывало во всех судах, от Жовтневого до Высшего административного. Мне полностью отказывали в иске. Частично его удовлетворяли. Закрывали производство по делу. Все эти разнообразные, но одинаково несостоятельные “решения” суды принимали на основании одних и тех же обстоятельств и требований законодательства.

Произвол по делу не только продолжается до сих пор, но даже набирает силу. Он становится все более демонстративным, вызывающим, наглым, злостным и циничным.
Суд. разбирательство уже давно стало бесконечным, а потому бессмысленным. Дело ходит по инстанциям годами и “кругами”, но безрезультатно.

Недавно я подал очередную кассац. жалобу. Как обычно, Высший админ. суд рассмотрит ее где-то через год. Это его обычная практика.

Видимо, при такой “оперативности” нашенских судов одной жизни мне не хватит. Наверное, придется воспользоваться реинкарнацией. Только с помощью переселения моей души в новое тело появится реальная возможность дождаться окончательного, законного решения по тому делу.

А пока что в 2011г. я подал соответствующую Жалобу в Европейский суд. Она основана на 10-ти летней волоките украинских “служителей Фемиды”. Иначе говоря, не может быть и речи о справедливом, беспристрастном разбирательстве дела в разумный срок. Тем самым нашенскими судами нарушены требования ст.6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Это настолько очевидно, что должно быть понятно любому здравомыслящему человеку.

В деле находится копия той Жалобы, которую я направил в Страсбург. Тем не менее украинские судьи продолжают творить произвол. Тем самым они показывают, что их не интересует сохранность бюджета собственной страны и ее международная репутация. Они существенно пострадают при удовлетворении Евросудом моей Жалобы.

Видимо, для нашинских “служителей Фемиды” главное –облегчать свою работу за счет нарушения прав граждан, в данном случае моих. Но очень немалую зарплату они получают полностью и своевременно, якобы за добросовестное исполнение своих служебных обязанностей.

Думаю, Евросуд рассмотрит мою Жалобу раньше, чем кассац. инстанция то дело. Заодно он взыщет с Украины моральный ущерб. Его размер очень значителен, если учесть 10-ти летний срок волокиты и другие грубые, многочисленные, умышленные нарушения законодательства.

Мне самому интересно, сколько еще лет нашенские суды будут мусолить то дело, выдавая всю эту мерзость за его “разбирательство” и показывая степень своего разложения. Насчет того, что они представляют из себя в действительности, я давно уже не испытываю никаких иллюзий. Наблюдая за их длительным, систематическим, умышленным беззаконием, я стал твердым, убежденным реалистом в отношении нашего “правосудия”.

Несколько лет назад, видимо, кто-то по достоинству оценил служебную деятельность Ч. После чего он переместился из Днепропетровска в суд Васильковки, маленького городка районного значения. Хотелось верить, что Ч. останется в нем до конца своей карьеры.

Но недавно на головы широкой общественности, как гром среди ясного неба, обрушилась неожиданная новость. Оказывается, Ч. уже сумел перекочевать в другое место. Причем не куда попало, а в любимый всем нашим народом Крым. И трудится Ч. не дворником в каком-нибудь ЖЭКе. Он на значительно более серьезной гос. службе.

Трудно в это поверить, но в Крыму Ч. занял должность аж председателя апелляц. суда. Самое место для такой, мягко говоря, колоритной, экстравагантной, неадекватной личности.
Конечно, кто-то из читателей может смело предположить, что за прошедшие годы Ч. проникся и осознал, в общем встал на путь исправления. Это вряд ли. В “просветление” Ч., даже краткосрочное, я лично не поверю. Жизнь учит, что со временем люди обычно становятся лишь хуже. У них портится не только здоровье, но и характер.

Ничего удивительного в столь, на первый взгляд, чудесной юридической метаморфозе с Ч. нет. Он занял должность председателя апелляц. инстанции Крыма вполне закономерно. Это вполне соответствует разложению нашей суд. системы. Оно идет полным ходом.

Не будет ничего удивительного, если через несколько лет Ч. окажется среди руководства одного из наших “высших” судов. По сегодняшним моральным меркам, у него имеются для этого все основания.
Такие “личности”, как Ч., хорошо вписываются в порочную концепцию наших властей по дальнейшему развитию суд. системы. Выразился я, конечно, несколько заумно, но все же понятно.


Рецензии