О наших судах. Часть 32-я

Сатирическим пером

О НАШИХ СУДАХ
или
ИГРЫ БЕЗ ПРАВИЛ

Часть 32-я

Суровая правда жизни
/ телефонное право /

В 2004г. я подал в Бабушк. суд иск о возмещении морального ущерба. Разбирательство дела он проводил многократно. Отказывал мне в иске. Прекращал производство по делу. Оставлял иск без рассмотрения.

Все эти “решения” выносили разные судьи. Причем на основании материалов одного и того же дела. Такая, мягко говоря, непоследовательность выглядит очень странно. Тот самый случай, когда разбирательство дела проводилось не по правилам ГПК, а по каким-то “понятиям”. Причем у каждого судьи они были свои. Иначе бы результаты их “рассмотрений” столь сильно не отличались.
Очевидно, что решение по любому делу должно зависеть только от его обстоятельств и требований законодательства, а не фамилий судей. Как видно, в моем случае было наоборот.

В 2005г. я подал в Жовт. суд иск к Прокуратуре Днепропетровской области. Он основан на нарушениях “правоохранителями” ст.ст.97-99 УПК и Закона “Об обращениях граждан”. Заключались они в том, что значительное количество моих заявлений и жалоб не было рассмотрено должным образом.

Жовт. суд взыскал с Облпрокуратуры в мою пользу 8000 грн. в качестве возмещения морального ущерба. Апелляц. инстанция это решение оставила в силе. Но облпрокурор Ш. безосновательно не исполнял его несколько месяцев. Насколько я знаю, все это время он занимался не только этим. По слухам, заслуживающим доверие, Ш. провел “определенную работу” в Генпрокуратуре. Думаю, читателям не надо объяснять, какую именно. Это и так понятно.

После соответствующей деятельности Ш. наш принципиальный, бескомпромиссный, объективный, законопослушный Верховный суд отменил решения нижестоящих инстанций с весьма невразумительной формулировкой. Якобы они “недостаточно проработаны”.

Понятно, что настоящая причина была в другом. Рядовой гражданин в моем лице посмел что-то взыскать с непогрешимой, почти богоподобной Облпрокуратуры. Иначе говоря, я поднял руку на “святое”, а это недопустимо. Потому что, согласно ст. 1 Конституции, Украина является правовым государством. Надо же это правильно понимать. А не пагубно заблуждаться относительно равенства всех перед Законом. Так ведь недолго и до греха.

После отмены первоначальных решений по тому делу, чтобы создать видимость объективности и законности, кассац. инстанция направила его в Жовт. суд для нового рассмотрения. После “достаточной проработки” он мне дважды безосновательно отказывал в удовлетворении иска.

Новые решения были столь несостоятельные, что апелляц. суд их отменял. Но третье, такое же беззаконное, он оставил в силе. Надо ли говорить, что Верховный суд отклонил мою кассац. жалобу. Причина проста и понятна. Она названа выше.

Такие действия судов, включая “верховный”, в Облпрокуратуре расценили как их разрешение на дальнейший произвол. Поэтому он до сих пор, уже несколько лет, не только продолжается, но даже набирает силу, становится все более демонстративным, вызывающим, наглым, злостным и циничным.

Расскажу о еще одном случае, показывающем, что в действительности представляет из себя украинское “правосудие”. Телевидение показывает разные кинофильмы. Они часто прерываются рекламой. Это не только незаконно, но еще и мешает их нормальному просмотру.

Телереклама не имеет никакого отношения к содержанию того или иного кинофильма. Она отвлекает внимание зрителей, в результате нарушается целостность его восприятия.
К тому же телереклама часто бывает глупой. Поэтому она сама по себе вызывает раздражение у зрителей, портит им настроение.

Телереклама, содержащаяся “внутри” фильмов, по сути меняет их, ухудшает качество, существенно удлиняет время просмотра. Она превращает их в иную кинопродукцию, которая значительно отличается от первоначальной. Но телезрители вынуждены ее смотреть, не имея возможности выбора. Все это не приносит им никакой пользы. Более того, причиняет моральный ущерб, по сути является оскорбительными, издевательскими действиями.

Мне надоел такой способ показа рекламы, и я подал в Жовт. суд иск к одному из телеканалов. Он был удовлетворен. Жовт. суд взыскал с ответчика в мою пользу значительное возмещение морального ущерба. Апелляц. инстанция оставила то решение без изменений. Деньги мне выплачены.

После этого я подал в Жовт. суд иск к другому телеканалу по таким же основаниям. Он удовлетворен, как и предыдущий. На сей раз в мою пользу взыскана значительно большая сумма. Но, апелляц. инстанция решение Жовт. суда отменила. Одновременно она отказала мне в возмещении морального ущерба.

Как видно, два аналогичных дела разрешены судами по разному, даже прямо противоположным образом. Тот самый случай, когда рассмотрение последнего иска проводилось не по Закону, а по все тем же “понятиям”.
Не секрет, что телевидение существует в основном за счет показа разной рекламы. Ему платят за это очень немалые деньги. Еще значительнее прибыли, которые получают разные коммерческие фирмы вследствие рекламы своих товаров с помощью телевидения.

Для соответствующих дельцов мои иски представляли потенциальную угрозу. Главным в них было то, что я создал опасный прецедент. Ведь по моему пути могли пойти другие телезрители. В суд вправе обратиться любой из них. Тогда бы прибыли телевидения и коммерческих фирм сильно уменьшились.

Поэтому неудивительно, что некие “таинственные силы” вмешались в рассмотрение моего второго суд. дела в апелляц. инстанции. После чего и появилось ее решение, прямо противоположное трем предыдущим. Как говорится, комментарии излишни.

Эта необычная судебная история даже заинтересовала всеукраинскую газету “Комсомольская правда”. Она 31.05.05г. напечатала соответствующую статью о ней. Аналогичные материалы были опубликованы и в некоторых других периодических изданиях.

Я могу привести еще ряд примеров, мягко говоря, непоследовательности судов при рассмотрении ими конкретных дел. А если точнее, то явного произвола, противоречащего их обстоятельствам, требованиям законодательства и даже здравому рассудку. Но, полагаю, что уже сказанного достаточно. Все ясно и без дополнительных фактов.

Рассказывая о тех или иных случаях беззакония, я не называю номера конкретных суд. дел, даты вынесения соответствующих решений по ним и фамилии виновных “служителей Фемиды”. Подобные сведения для книги являются излишними. Все-таки она должна отличаться от содержания апелляц.-и кассац. жалоб.

Правосудие –это когда иски рассматривают в строгом соответствии с требованиями ГПК или КАС. Все остальное является произволом.
Чем на столь низком, противозаконном, недопустимом уровне проводить разбирательства дел, некоторым судьям лучше не заниматься этим вообще. По крайней мере, так будет честнее.

Конечно, многие месяцы и даже годы, в течение которых “служители Фемиды” часто волокитят дела, это миг по сравнению с вечностью. Но истцы не мыслят столь масштабными, космическими категориями. Их временные мерки значительно скромнее, приземленнее.
Как известно, в отличие от дуба, человек живет не тысячу лет. Поэтому нашим гражданам не все равно, когда должным образом рассмотрят их иски, в обозримом будущем или после “второго пришествия”.

У судей высшее юридическое образование и, как правило, достаточный стаж работы на занимаемых должностях. Следовательно, они не могут допускать столь явные, грубые, многочисленные нарушения законодательства по ошибке или даже халатности. Очевидно, что это – умышленные действия.

Если учесть многоступенчатость и строгость отбора кандидатов на должности судей, то такой вывод становится еще более обоснованным. То же самое можно сказать о солидной теоретической и практической подготовке будущих “служителей Фемиды”. Очевидно, что недобросовестные судьи не столько безграмотные, сколько ленивые и бесчестные. Для них проще игнорировать требования законодательства, чем должным образом рассматривать иски граждан.


Рецензии