Про стихи

– Про какую стихию? – Не стихию, а стихи. – Ты и в этом деле, как и журналисты – пропагандисты, разбираешься?! – Нападаешь? С достаточной для практического применения точностью разбираюсь. Главное: увидеть закономерность. Как в политике: если знаешь закон пятипалой руки рынка, то всё становится ясным без лишних слов. Передачу «Игра в бисер» смотрел? – Я её никогда не смотрю. Спросишь, почему? Краем уха услышал, как то, что у Марселя Пруста есть произведение с таким названием, а он «редиска» - молодёжь разлагал, после этого слово «бисер» не переношу. А тут ещё поговорка: «Не мечите бисера перед свиньями». – Тебя надо на путь истины направлять! Это не поговорка, это ПАРАФРАЗ выражения из Нагорной проповеди Иисуса: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они топтали его ногами своими, и, обратившись, не растерзали вас». – Да, это мудрая мысль! К сегодняшнему свинству по отношению к русским героям войны подходит. Вчера слушал о нём на передаче «Воскресный вечер…» До Зои Космодемьянской добрались своими грязными руками. – Это отдельная и серьёзная тема разговора. Перед нападением на страну, или перед её очередным обворовыванием, хищники морально разлагают её защитников. – Ты точно оценил обстановку! – В последней «Игре в бисер» о стихах Тютчева и о нём вспоминали добрыми словами. – «Умом Россию не понять…?» вспоминали? – Не только Россию, но и русских людей. И не только русских. В книге «Поляки в Петербурге в первой половине 19 века», я о ней тебе уже рассказывал, это мемуары поляков тех лет. Польское Царство тогда в составе России было. Напряжена была в отношениях русских и поляков. Кто круче разбирались. Было такое дело, впрочем, как и сегодня: есть «поляки» в России. Так вот, есть стихотворение, то ли Пушкина, то ли Вяземского: «Фиглярин – вот поляк примерный, в нём истинных сарматов кровь: смотрите, как в груди сей верной хитра к отечеству любовь, то мало, что из злобы к русским, хоть от природы трусоват, он бегал под орлом французским и в битвах жизни был не рад. Патриотический предатель, расстрига, самозванец сей -  уж не поляк, уж наш писатель, уж русский, к сраму наших дней, двойной присягою играя, поляк в двойную цель попал: он Польшу спас от негодяя и русских братством запятнал». – Очень своевременное стихотворение! – Классика.   В. Лоб.               


Рецензии
Те поляки, которые во всяких токовищах фанфаронствуют - это про них. Трусовато-надменно-спесивая злоба к русским - это их прямо распирает.

Владимир Радимиров   22.12.2016 14:56     Заявить о нарушении