Послание от Адиль, или мираж, мираж... ч. 3

                СТРАННЫЕ РАЗГОВОРЫ

         

    В Зале Чайковского давали оперу Моцарта «Так поступают все» в концертном исполнении. Пели артисты Большого театра. Перед входом в филармонию молодой человек заурядного вида поджидал кого-то. Курил одну сигарету за другой без остановки.

    Из метро вышла барышня такой же усреднённой внешности, внимательно посмотрела по сторонам.  Увидела приятеля, это её он ждал. Не спеша двинулась в его сторону. Подошла, молча прикурила от его сигареты. Уничтожила презрительным взглядом: 
         
    «Ну, привет, лажук. Давно ждёшь?» - Парень нахмурился. Отвернулся. Молчит. Девушка продолжила:
       
    «Всего навару-то – паршивая тыщёнка, трепаться меньше надо. Я где-то инструмент обронила. Уж не там ли? Надо сходить, посмотреть».
       
    «У тя што, другой верёвки што ли нету? Работа пока не предвидится», - и загыгыкал. Пошутил, видимо.
       
    «Ну, ты, брат, тупой!», - загасила об его лоб горящую сигарету.
      
    Из такси вышел мужчина, одетый аккуратно, даже с некоторым шиком. Подошёл к парочке. Заговорил сразу:
      
    «Задание не выполнено. Объект в реанимации. Если оклемается – вас найдут. Убирайтесь из Москвы немедленно. Меня сюда вызвал заказчик. Боюсь, вам несдобровать. Поскольку ни один из вас не тянет на фаната Cosi fan tutte, в зал не приглашаю».
       
    Парень пробурчал:
       
    «А гонорар? Куда мы без денег?»
       
    Мужчина ухмыльнулся:
        «Слова-то какие знаете!  Гонорар ему! Смотрел кино “Спасибо, что живой “? Вот это хорошие слова, не забывай их. Чтоб я вас больше не видел и ничего, пока, о вас не слышал». - Развернулся резко и ушёл.
       
    Парень взял девушку за локоть и потянул в сторону. Она выдернула руку:
      
    «Расходимся».
      
    «В каком смысле?», - он опешил.
      
    «Во всех, я жить хочу». - Точно так же, как предыдущий собеседник, резко развернулась и быстро затопала кроссовками по тротуару. Парень удручённо побрёл. Явно, «туда,- не зная, куда».
       
    Мужчина, оставивший парочку после нелицеприятной беседы, прошёл мимо контролёра и направился прямо в зал. Двери уже растворили, и публика занимала места. 
    Кличка «Анестезиолог» не имела никакого отношения к его профессиональной деятельности. Просто прилипла.  В данной истории он – диспетчер. В его маленькой фирме, где он хозяин, собираются заказы на разнообразные мелкие и покрупнее услуги. 
    В небольшой мастерской есть два работника. Один починяет обувь, другой стругает ключи, зонты налаживает. Он, Анестезиолог, как хозяин, приходит на пятнадцать минут утром и вечером. Открыть-закрыть мастерскую и забрать записки с телефонами. Настоящие Заказы. Тут же уходил работать над ними и над массой других дел.
         
    Сегодня заказчик назначил встречу здесь, в филармонии. Вот он идёт, хмурый, смотрит в билет (в голове запелось из «Пиковой дамы»: «Как демон ада мрачен, бледен»), поглядывает на номера кресел. Они знакомы с ним давно, но никогда таких серьёзных заданий ни от него, ни от кого бы то ни было ещё Анестезиолог не получал.
   
    Подходит. Улыбается кисловато. Поговорили о том о сём, обсудили сегодняшних певцов, наметили походы на премьеры следующего сезона в Большом, и вдруг, в голосе Писателя, так в мыслях прозвал заказчика Анестезиолог, появился убийственный сарказм:
         
    «Ну, а будем здоровы – сходим вместе на спектакль. Только вот товарищ, что у меня за билеты отвечает, заболел тяжело.  Не приведи Господи, помрёт. Всем плохо будет, ой плохо. Ну, а если поправится, позвоню, ты жди…» - и замолчал до конца концерта. Когда всё закончилось, вставая, процедил:
         
    «Честь имею!», - откланялся и ушёл. Анестезиолог подумал: «И имени я этого объекта-субъекта не знаю, и не видел никогда. Спросить бы в больнице, как самочувствие больного?»  И проскрипел тенором: «Я имени его не знаю…». Что-то я сегодня всё на «Пиковую даму» сворачиваю, не к добру.
            
    Наутро его ждала записка: «У меня умер старый приятель. Поход в театр отменяется. Можно артистам отдать деньги, пусть даже за несостоявшееся выступление. Кое-какую роль они всё-таки сыграли. Артисты ещё могут пригодиться».
         
    Анестезиолог глубоко вдохнул и выдохнул, с удовольствием и облегчением. Подумал: «Хренушки им, отдать деньги! Хотя, жадничать опасно. Отстегну, пожалуй, что обещал. ЖАДНОСТЬ - ОПАСНОСТЬ!»
               
               



                ХЕНИО РАБОТАЕТ

            
      
    ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ – СЧАСТЬЕ.
      
    Пожалуй, соглашусь. Они там хорошо развиваются, несмотря на вредоносную деятельность наших соседей. УТИЛИЯ, спутник Нашей планеты, подбирает все разумы подряд, в том числе и тех земных алкоголиков, что и близко к нашей ЭЛИТИИ подойти не в состоянии.

    А ведь основная причина слабости многих Разумов заключена именно в отравлении мозга алкоголем. Всё дело в несоблюдении меры. Какое-то количество спиртного людям не вредно, а в некоторых случаях даже полезно. Но стоит перейти черту, и алкоголизм парализует мозг. Такой разум к нам не долетает.  НЕ МОЖЕТ ДОЛЕТЕТЬ. 
 
    Тут их на полпути Утиляне и собирают. А потом, как и мы, отправляют в новую земную жизнь. Таким образом, расположенность к алкоголизму иной раз передаётся потомкам как бы по наследству и порой переходит в наркоманию. Беда в том, что Разум наркоманов умирает вместе с телом, исчезает без следа.
         
    «Маша!»
       
    «Я К ВАШИМ УСЛУГАМ, СЭР!»
       
    «Как ты отвечаешь! Не валяй дурака!»
       
    «А мне так нравится!»
      
    «Слушай внимательно. Я начинаю работать над историческим очерком. Ты мне  ассистируешь».
       
    «ДА!»
       
    «Вот то-то же. Каждые мои полчаса - на Земле проходит месяц. Ты мне будешь докладывать обо всём, что у них творится вокруг меня, то есть, вокруг моего следа на земле. О докладе предупреждай за минуту, можешь в свободной форме. Пока всё.»
         
    «ДА!»
       
    Планета Элития – это сгусток Разума, которому необходимо постоянное наполнение, питание. Без Разума эта планета умрёт, превратится в один большой камень. Немедленно умрёт и наш спутник Утилия.

    Элития наполняет Разумом живые земные существа, в основном людей. Остальными мозгообладающими организмами занимается Утилия. На земле молодой Разумчик вырастает, обогащается знаниями, навыками, опытом, впечатлениями, воспитанием, и т.д. Это всё вместе взятое и есть питание для нас на планете Элития. Прожив свою Земную жизнь, Разум выбрасывается из умершего тела в космос.
       
    Перемещение происходит мгновенно, не имеет ничего общего с передвижением физических тел. Один из членов нашей «Шестёрки», Альберт, во время своего прошлого пребывания на Земле сделал открытие, разработал так называемую Теорию Относительности.
   
    Когда он добрался до скорости света и заглянул было в тему ещё большей скорости, он столкнулся с передвижением Разума. И тогда учёный замолчал. Видимо, понял, что соприкоснулся с запретной для человечества темой, и до конца своей жизни Эйнштейн занимался, с точки зрения Академиков планеты Элития, полной ерундой.
       
    Следует добавить, что, будучи зависимой от количества людей, наша планета приветствует рождение девочек на Земле. За новорожденную девочку там Личность получает тысячу бонусов здесь, против двухсот за новорожденного мальчика. За внуков и всё дальнейшее потомство бонусы насчитываются в той же пропорции.

    У меня ДВЕ ДОЧЕРИ – ЭТО СОЛИДНЫЙ КАПИТАЛ.


               


                ЗАКАЗЧИК. РАЗГОВОР С СОБОЙ

               
         
    В самолёте он немного успокоился. Не думал, что это будет так тяжело. На самом деле всё прошло на удивление гладко, несчастный случай.  Он сходил в больницу, хотел проститься. Почти брат, всё-таки.

    Всё время старался себя убедить, что он тут не при чём. Какие-то отморозки, ну и так далее. А в официальной версии, и отморозки отсутствуют. Упал. Пожилой уже, голова закружилась, ступенька очень высокая, нескладная лестница. Но вот - засвербило, скрутило душу тяжестью. Лишился аппетита надолго.

    Вопросы так и встают, как от высшего судьи. Неужели это было единственное решение? Разве слово «убить» было проговорено? Как это, не было выхода?
    Кому ты это рассказываешь? Ну-ка, выкладывай сам себе всё начистоту. Всё с самого начала. Именно здесь, в самолёте, как на духу.
         
    Я любил его и ненавидел с самых первых дней, как начал что-то соображать. Не за банальные поскрипывания родителей: вот Гена уже то, Гена уже это, а ты - и не то, и не это. Я ненавидел его и любил, потому что он действительно был и то, и это, и всё остальное тоже.

    А я должен сильно стараться, напрягаться, стремиться, чтобы соответствовать, чтобы Геночка похлопал меня по плечу и похвалил. Именно Геночка, а не родители.  Помню, я решил логическую задачу, прибежал к нему, хотел проверить, сколько времени он на неё затратит. А он:
         
    «Я не буду этим заниматься»
         
    Я начал ныть:
         
    «Ну Генка, ну решай, я решил её за 20 минут. Мне интересно, сколько ты потратишь времени».
       
    «Нет. Я задачки такие давно знаю. Имеет смысл их решать, чтобы потом легко делать все задачи данного типа. Здесь мне всё ясно, и потому неинтересно. Считай, что ты победил», - и носом в книгу.
       
    У него пятёрочки по всем предметам, -  значит, и я должен зубрить всё подряд. Он математик, мехмат в университете закончил -  а я пошёл в МГИМО, тоже не хило. Он второй факультет заканчивает, как биолог. А мне что прикажете делать, чем отвечать? Ну освоил немецкий в плюс к английскому и французскому языкам. Перевожу, стихи пишу, музыкой занимаюсь.

    Он кандидат наук, по второй профессии работает под псевдонимом, чтобы шеф-математик не заскандалил. Ну, а я теперь человек подневольный. «Чего изволите» -  моя работа. Жизнь стремительно катится к финалу. Жёны, дети, внуки уже, а я всё примеряю на себя его достижения и понимаю, что проигрываю.
       
    Ко мне все в нашей компании замечательно относились, пока я не ушёл от первой жены, их общей подруги. Вот им - можно. Все друг с другом переженились, переразвелись, опять поженились. И все продолжают оставаться друзьями. А я, видите ли, поступил как подлец, со мной они теперь не знаются, а уж мою вторую жену на дух не принимают.
   
    Ну да, её отец был членом политбюро. Но она образованная, хорошая женщина, готовит вкусно, пироги там всякие, селёдку под шубой. Нет! Не подходит она их обществу!
       
    А Генка в науке – открытие за открытием! По обеим специальностям! Одно сильнее другого! Уж я-то по роду своей деятельности знаю всё. Они, друзья эти, как они себя называют - «Наша Шестёрка», не догадываются, какой он гений. Девчонки тем более.

    Только я знаю. Я его куратор ещё с тех пор, по партийной линии к нему приставили, ни одной работы обязан не упустить. И никто об этом не должен догадываться.  Сейчас у меня хозяин помельче, но побогаче. В городскую думу меня посадил, собирается в Государственную вставить.

    Генкина работа моему шефу поперёк горла. Вызвал и сказал одно слово:
       
    «Убрать».
       
    «Как, совсем?»
       
    «Как хочешь. Чтобы я ни о нём, ни о его вакцине больше не слышал», - и занялся своими делами.
         
    Ох, уж эти мне вакцины. Сначала отец с крысами миндальничал, сильно поплатился за свои фокусы. А теперь этот господин. С Алкоголиками решил разобраться. Тоже вакцину изобрёл. Батиным методом воспользовался, в библиографии его первым номером указал, мол, мой учитель и друг.

    Вкалывает своё лекарство любому желающему, человек может пить, сколько хочет спиртного, при этом отравления алкоголем не происходит, но, правда, и кайфа у бывшего больного никакого. Ну, а чего тогда пить гадость горькую? Деньги зря тратить?
   
    Люди начнут на соки постепенно переходить да на квас. Теперь вопрос, что делать моему шефу-мафиози, когда он на алкоголе весь свой бизнес строит. Вот он и высказался коротко и ясно, убрать. А я, видимо, перестарался. А ведь должен был найти другой вариант.
         
    После не свойственного для Кормильца-Талакадзе многословия я удалился, он даже глаз не поднял. Дальше пошла обычная работа. Сделана довольно коряво, но по странному стечению обстоятельств – удачно. Если считать удачей потерю друга, почти брата, кумира, божество. И это сделал - Я. 

    Вот она истина. ДЛЯ КАЖДОГО МОЦАРТА НАЙДЁТСЯ СВОЙ САЛЬЕРИ.


Рецензии
Замахнулся на святая святых
Разве можно тут остаться в живых
Мафиози за такое под дых
Бьют и старых и молодых...
Со всеми добрыми пожеланиями к Вам - Пётр.

Гришин   29.12.2016 23:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Пётр, за стихи. С наступающим праздником Вас! Л.А.

Гончарова Лидия Александровна   29.12.2016 23:05   Заявить о нарушении