Роман Так проще Глава 1. Семена Страница 15
Пожар охватил город Назарет. Жители что-то пытались предпринять, сновали кто-куда в поисках воды, укрытий и помощи. Была страшная давка и путаница. В воздухе витал ни с чем не сравнимый запах страха – холодный до дрожи, расширяющий зрачки и сбивающий дыхание.
Где-то заиграли на цимбалах. Зачем? Видимо, в состоянии аффекта… А в окрестностях города слышался лишь плач по десяткам убитых. Да, диверсия была совершена. Ошмётки тел и куски дерева, стен, стёкол – как результат сильнейшего взрыва в центре города. Кто это сделал? Зачем!?
Через некоторое время, когда уши жителей Назарета еще не отошли от звона разрывающихся бочек с порохом, раздался новый взрыв. Более мощный, заставляющий сникнуть даже самые храбрые головы. Это война? Да. Каких-то ублюдков с мирным населением. Разве это «по-честному»!? Но не ищите справедливость там, где идёт противостояние ненависти и безумия. Не ищите правды там, где не принимаются никакие другие точки зрения, кроме как одна, якобы верная. Правда - она у каждого своя…
Земля затряслась под ногами, а небо было освещено кроваво-огненным заревом. И клубы дыма, и новые пожары, и нечеловеческие женские вопли, и сухой мужской крик… Назарет пал под неизвестной силой, разрывавшей город изнутри. Убийцы не жалели ни стариков, ни женщин, ни детей. И всё смешалось в одну кровавую кучу. И лишь огонь, лишь грязь, смрад и смерть.
Паника достигла своего апогея. Жители города просто остановились, не смея сделать и шага. А куда идти, если всё разрушено? У большинства уже не было сил ни спасать кого-то, ни думать о ком-то. Лишь апатия и оцепенение. Да что там! Даже матери выпускали детей из своих рук и молча брели куда-то вдаль, в темноту ночи.
Церковь Архангела Гавриила перестала существовать. Лишь пепелище и горе по сотне погибших. Лишь земля, пропитанная кровью и запахом горелых тел. И город полыхал долго. И слёзы лились рекой. И крики заглушали треск битого стекла и шелест разлетевшихся страниц разорванных книг…
«Господи, сохрани!» - повторяли про себя все: будь-то христиане или евреи. Когда действительно страшно, то любой начинает верить в Бога. Когда обстоятельства зажимают в угол, остаётся надежда лишь на что-то большее, чем руки и ноги. И всё же, кто-то пытался бороться со всем этим. Некоторые отчаянные – таскали воду и заливали вездесущие языки пламени. Другие – помогали раненым и выжившим. Был организован пункт сбора всех пострадавших. А некоторые… просто сошли с ума, истерично смеясь и хохоча.
Шум и суета держались до самого утра. И этот «ад на земле» стал утихать лишь ближе к обеду. Остатки того, что еще могло гореть, постепенно были потушены. И догорая, последний кипарис, падает на землю, уже не в силах держать сам себя. Дымится дом и тлеет сено, а рядом лежащий жеребец безжизненно смотрит пустым взглядом на небо…
И запах гари душит, как удавка. И в ушах кровь от громких ночных взрывов и нечеловеческих стонов на рассвете. В тот день у всех жителей Назарета внутри пульсировали лишь чувства непонимания, обиды, страха и траура по искалеченным и умершим…
https://vk.com/kirill_nast
Свидетельство о публикации №216121501450