это - навсегда

Внуку три года. Недавно стал говорить. Старается скорее выпалить и половины слов не понять.
Я: Не говори так быстро,а то не разобрать.
Он: Я не могу так говорить
Я: Почему?
Он: У меня зубы неправильно растут - впереди маленькие,а сзади большие.
        *  *  *

Утром рано смотрим с ним в окно. Ещё тёмно. Во дворе много снега. Два пня от спиленных деревьев темнеют в причудливой форме.
         - Баба! Смотри, уточка плывет!
Чуть дальше коряга торчит.
         - А там крокодил,смотри, баба, смотри!

         *  *  *

Вечером гуляем. Снег стаял и близко к уточке' -'уточку' не видно.
         - Кто это сломал уточку?

         *  *  *

Я - Женя Николаенко! Меня баба Лена родила. И мама, и папа.

         *  *  *

На ночь хочу рассказать сказку.
         - Нет,баба, расскажи про себя!
Любит слушать рассказы о прошлой жизни. Моей, моих родителей, его отца. Может одно и то же слушать с обожанием.
         - Расскажи про маму маленькую!
         - Это ты бабушку Веру попроси,  или маму.

           *  *  *

В садике укусил девочку за щеку.
         - Почему ты так сделал?
         - Она мне конус не давала!

           *  *  *

Пришёл из садика с поцарапанным носом.
         - Что случилось,Женечка?
         - Ангелина поцарапала!
         - За что?
         - Я у неё телефон отнимал!
         - А почему ты волшебное слово не сказал, она бы тебе сама дала поиграть?
         - А я забыл, бабушка!

             *  *  *

Рассказываю внуку о своих родителях. Говорю, как плохо мне без них. Даже всплакнула. Он наклоняется ко мне:
         
           - Надо Бога попросить, чтобы он тебе папу дал!

           *  *  *

Обнимает меня двумя руками и говорит:
           -Я вокруг тебя!

           *  *  *

Недовольный, что его ругают за что-то.
           - Надо всех в угол поставить!

           *  *  *

           - Не надо хорЕка заводить!
           - Кого не надо заводить?
           - ХорЕка!
           - Хорька! А где ты слышал про него? Мы же не читали?
           - Я читал!

          *  *  *

Лежим, болеем. Перекашливаемся.
Я: Как меня кашель замучил!
Через пару минут он:

         - Замучил меня кашель, бабушка! Замучил!

           *  *  *

Заросла сильно, стричься не на что. Да и внук лохматый.
        - как меня эти волосы бесят, Женька, в глаза лезут. Скорее бы пенсию получить и пойдём с тобой стричься!
Через пару минут он:
        - Как меня эти волосы бесят!

            *  *  *

Папа и мама постригли его в парикмахерской. Я говорю:
         - Какой ты красивый, стриженный! А меня волосы бесят.
Берет ладошками поднимает мои волосы:
         - Вот, баба, я подержу тебе, пока пенсию получишь!

          *  *  *

          - Папы дома нет! Поговорить не с кем!

          *  *  *

Рассказываю о том, как и чем богата наша страна. Сколько у нас земли много с газом и нефтью. И многие страны хотят у нас земли отнять. Слушает. Потом гневно:
          - Смотри, какой у меня кулак! Надо их всех бить по жопе! И я буду бить, и баба, и папа, и мама, и брат мой Саша, и баба Вера! Надо нашу землю защищать и никому не отдавать!!!

          *  *  *

          - Президенту Путину очень трудно сохранять мир со всеми. Война очень страшное дело.
          - Я боюсь войны. Не хочу. Надо всем оружие купить в магазине.
          -А ты будешь президентом?
          - Нет, я простым дядей буду, президентом трудно!

           *  *  *

Говорю, что все люди вокруг живут по-разному: кто дома большие имеет, машины красивые, а кто бедно живёт и голодный сидит.
          - Я буду у всех дома отнимать, машины. И бабушка,и мама ,и папа, все будут отнимать!
          - Нет! Так нельзя делать! Надо учиться хорошо, работать много, и у тебя будет все!

         *  *  *

Звонит мне в сад:
          - Когда ты приедешь, бабушка? В холодильнике пусто!

          *  *  *

          - Бабушка , расскажи, когда ты худая была!..

          *  *  *

Продолжает болеть, сопли не хотят уходить, несмотря на всякие лечения. Учу его сморкаться, - бесполезно!
          - Бабушка, не расстраивайся! Когда я буду толстый, как ты, я буду сморкаться!

           *  *  *

Рассказываю о своём папе, какой он хороший был, как меня любил. Плохо без него.
         - А он надолго умер?

           *  *  *

         -А где твой папа сейчас?
         - На небе
         - Я найду длинную лестницу и достану его тебе. Положу рядом с тобой на кровать. Сам буду сидеть рядом, вас охранять!

           *  *  *

          - Когда ты умерешь ( умрёшь) , я тоже полечу на небо и там мы с тобой встретимся!

           *  *  *

Влюблен. Уже второй раз. В прошлом году эту девочку гнал от себя. Теперь  'Алина' не сходит с его губ:
          - Где моя Алина? - в окно смотрит.
          - Там моя Алина, пошли скорее гулять!

            *  *  *

          - Почему Алина со мной тут не живёт? Я хочу, чтобы она тут жила, а мама и папа в зале, а бабушка в сад уехала.
          - А что ты будешь делать с ней?
          - Мы будем с горки кататься, в машинки играть.
          - А чем ты ее кормить будешь?
          - Растишкой!
          - А где ты деньги брать будешь?
          - Я работать пойду!

          *  *  *

          - Я папе приказал конфет купить.
          - Почему 'приказал', такого нет слова. 'Попросил' -надо сказать.
          - Нет, приказал! Я просить не люблю! !?

    
             *  *  *


         Слова, достойные памяти:

'Фофеть'.    -  смотреть
'Воля'.      -  можно
'Вофе'       -  вообще


          *  *  *

Угостил папу конфетой, тут же взял ее.
         - Зачем же ты взял , ведь ты меня угостил?
         - А я опять тебе ее дам, чтобы ты счастливый был!

          *  *  *

В мультике утенка целует невеста-утка, оставляя следы помады везде.
          - Я себе другую женщину найду, которая не красит губы. Потом же умываться надо!

            *  *  *

3 года 8 месяцев.

            -Бабушка, а мне тоже много лет назад снился страшный сон!
            - Да ты что! А какой же?
            - Ну, про монстров, динозавров!

            *  *  *

Ругают за плохое поведение и мама, и папа, и бабушка.
           - Я вас всех ненавижу! Я построю себе большой дом и уеду от вас. Буду жить с Сашей и Алиной...

            *  *  *

            - Бабушка, а зачем тебе сиси?
            - Ну, теперь незачем, а раньше я кормила грудью твоего папу. Все женщины кормят своих деток молоком, которое образуется там. А потом дети вырастают и молоко уходит.
            - Ну, так теперь их надо отрезать!

              *  *  *

            - Бабушка, иди, я на ушко тебе что-то скажу...
            - Я люблю тебя, как планету!...

              *  *  *

Мы вдвоём с внуком в саду. Я обрабатываю клубнику. Он бегает в другом конце сада. Вдруг крик:

         - Бабулечка моя! Любименькая!

             *  *  *

Вдруг прибегает ко мне на грядку и взволнованно кричит:
         -Бабушка, за мной быки гонятся, целое стадо. Спаси меня!
Я сажаю его на колени, обнимаю и качаю его:
         - Никаким быкам не отдам моего мальчика! Убегайте в другую сторону!


          *  *  *

          - Бабушка, за мной опять сТАя  быков гонится...
          - Не стая, а стадо. Стая- это когда много птиц летит, или волков. А для других животных, когда их много, говорят 'стадо'.
          - А я - стадо?


            *  *  *


Подмываю попу после горшка и приговариваю:
           - Помоем жопочку!
           - Не жопочку, а попу, а то она обидится!

             *  *  *

Сама часто употребляю слово 'зараза'. Он тоже подхватил его,и если надо кого-то обругать, он -'зараза'!
Все всполошились и ругают меня за несдержанность. А я в саду сразу же после 'Бабулечка моя любименькая!' могу услышать:
             - Вот ты зараза!

              *  *  *


Рецензии