Иваныч

Я всегда считал, что прекрасные манеры важнее, чем прекрасная память. И вот тому еще одно доказательство. Есть у меня на даче… как бы его лучше отрекомендовать? Наверное, все-таки друг, некто подполковник N: мой сосед по поселку, человек исключительно деликатный, воспитанный и приятный в общении.
Познакомились мы с подполковником при следующих обстоятельствах. Подполковник пришел ко мне с визитом – представиться и, одновременно, по делу. Он желал посмотреть, как я подключил обогреватель в душе, и имел планы организовать у себя что-то подобное. О том, что я сделал удачный душ, он узнал от сторожа, который охраняет наш дачный поселок и находится в курсе всех строительных работ на участках.
Подполковник пришел часов в двенадцать дня, извинился за вторжение без приглашения, представился, рассказал о причинах визита и, получив полные заверения с моей стороны, что не отвлекает меня от дел, прошел осматривать подключение электрообогревателя. Надо отметить одну деталь. В наше время, когда все вдруг (в том числе люди солидные) стали представляться и именовать друг друга Сашами и Лешами, мой сосед отрекомендовался полным именем с фамилией и, конечно, отчеством. Я с удовольствием поведал аналогичную информацию о себе и ответил крепким рукопожатием. После осмотра электрообогревателя сосед выдал целый ряд комплиментов на предмет обустройства душа и прочего хозяйства на моем участке и мы расстались в самом благодушном настроении, довольные собой и друг другом.
После этого случая мы примерно полгода не виделись, а когда снова повстречались, то проявили самые теплые чувства: с радушными улыбками пожимали друг другу руки. И тут я подумал, что самое время вспомнить его имя-отчество или фамилию, а лучше, конечно, все сразу. Но ни того, ни другого, ни третьего на ум не шло. Он оказался в относительно лучшей форме и точно вспомнил, что меня зовут Александр. Тут бы ему остановиться, но, видимо, называть человека без отчества было не в его правилах, и он рискнул: «Александр Иванович, сколько лет сколько зим!». Здесь бы мне его и поправить, потому как всегда я был Николаевичем. Но, учитывая, что сам я не вспомнил и половины, указать человеку на его промах было для меня совершенно невозможно. Тем более, подумал я, не так уж часто мы общаемся при посторонних, чтобы стесняться своего отчества. Короче, расстались, опять-таки, в самом благостном расположении духа.
Время летит быстро – прошло, видимо, еще полгода или год, и мы вновь повстречались на нашей улице. Как и прежде, проявили самые теплые чувства, с самыми радушными улыбками пожимали друг другу руки. И я совершенно не силился вспомнить его имя, отчество или фамилию, поскольку знал тщетность этих потуг. Он оказался несколько в худшей форме, чем год назад, и вспомнил только отчество. Очевидно, с трудом и в нарушение собственных правил ему пришлось приветствовать меня чуть фамильярным «Привет, Иваныч, сколько лет сколько зим!». Я принял сей тон (тон не был груб, напротив, он адресовался к давности нашего знакомства), а к тому времени мы дружили уже два, а то и все три года. «Да… – сказал я, – время бежит, и мы не молодеем». Я дал повод соседу попротестовать, сказать пару комплиментов о том, как я моложав, и обобщить это свойство на собственную персону тезисом на военный манер о том, что мы, мужчины, и в шестьдесят еще гусары. В этот раз мы разошлись, не менее удовлетворенные светским общением.
За последующие после этой встречи два года мы пересекались еще пару раз – у нас сложилась добрая традиция: он величал меня «Иванычем», я же просто тряс его руку, глядя в глаза.
И вот произошел случай, который уверил меня, что офицеры не перевелись. Вечером с супругой мы имеем обыкновение совершать променад по поселку. В тот день мы не изменили традиции, прошли нашу улицу и только свернули за поворот, как столкнулись с такой же парой – прямо навстречу нам шел подполковник под руку со своей половиной. У меня даже мелькнула мысль, что моя жена может совершить непростительную бестактность – например, высказать удивление на устоявшееся между нами «Иваныч». Но этого не произошло. Подполковник с самой радушной улыбкой поклонился, глядя на мою супругу. Потом чуть оглянулся на меня, как и подобает старому знакомому, и выдал безошибочную фразу: «Да, мы с вашим мужем, знаете ли, давние приятели, но я и не знал, какая красавица у него супруга». С тех пор мы практически не сомневаемся, что дружим семьями.


Рецензии
А что? Скромно и со вкусом, мне понравилось. Иваныч. Кхм... Дмитрий Иванович. )))

Дмитрий Криушов   18.12.2016 00:11     Заявить о нарушении