Еще раз о природе страшного

см. http://proza.ru/2016/12/20/1828
http://proza.ru/2016/05/13/1831
и
http://proza.ru/2017/05/29/1720

Но продолжим. О "Язычника", "Каратистах" "Фанатах" и прочил ролевиках поговорим потом.
Обязательно нужно остановиться на Лицее. Очень интересное и характерное образование 90-х годов
Очень интересное педагогическое сообщество!
Буквально - "Пусть расцветают все цветы".
Лицей был предназначен для детей с трудностями обучения в обычной школе. Уж не знаю как бы себя чувствовали лицеисты в обычной школе, в лицее от возможности выбора голова шла кругом. Мы не только проводили, по крайней мере три раза, "Масленицу" с лицеем в Троице- Лыково, но, в течении трех лет, еще несколько раз приезжали для знакомства, а один раз проводили в лицее "Карачун".
Мы знакомились, удивлялись. Удивляло многое, главным образом разнообразие убеждений педагогов.
Лицей декларировал себя как православный, но здесь можно было встретить кого угодно, от будистов до католиков.
Очень интересные были названия классов. Ну например, первоклашки - "бутербродики", класс 3-ий "Огонь" и еще, записанное, но пока сохраненное в записных книжках.
Расскажем о "Корочуне
И так о "Корочуне"
Но сначала несколько слов о масленице. Содержательная часть не меняется уже много лет именно с той первой. Есть фильм! Название фильма - "Поиски Прощенного Воскресения". Мы его нашли, многие из участников нет. Как это не странно, в основном это "Соловецкие сидельцы". Не там видимо ищут.
Ну так о "Корочуне". Первым стал проводить "Корочун" Лесногородский КИД. Ребята ходили в лес на 22 декабря и ночью "Помогали Солнышку". Как игру "Защита Огня" стал делать, несколько позднее, Люберецкий КРУИФ. Солнцево делало постановочный Корочун, почти ролевую игру, с покойниками, вурдалаками и пр. Мы туда приезжали со сценкой "Спящая Красавица", где нужно было девушку лежащую, как бы в гробу, подойти и поцеловать. она просыпалась... Еще устраивали гадания "У зеркала"
"Корочун" откровенно пограничная игра между дозволенным и недозволенным. Как скажем игры с ремешком или с поцелуями.
Даже у нас не всегда удавалось эту грань соблюсти.
Ну например: проводим игры с "поцелуями", где если не мил, то не целуешь его и пересаживаешься. А они Все целуються!
В "Корочуне" всегда был соблазн скатитися в область "черного юмора" и Голливудского триллера.
Небольшое отступление по поводу "Страшного".
КДИ устраивали "пугалки" два раза в год. Ночью под 22 декабря - Корочун и в ночь на 1-е июня - Встреча Лета Красного.
Второй праздник очень красивый, особенно когда его делали в Васильевском, известное турслетовское место. Хороводы, Горелки, пускание корабликов со свечками по Москве-реке. Феерическое зрелише.
И совершенно не страшно. Ну пугают, ну страшные истории рассказывают... Не страшно.
Последний, "крайний", как говорят пилоты, раз проводили мы его в Лесном городке недалеко от санатория "Наука", точнее на так называемой "СПОРИДовской поляне". Мы были организаторами и готовили маршрут. Я вдоль тропы, по которой должны были пройти участники, в стороне, так чтобы луна была на противоположной стороне тропы, развесил куски блестящего лавсана, отстатки от пленки для воздушных змеев. Было много чего "Страшного". Леший выпригивал, удав свешивался, историй было много. Потом мы спросили уребят - "что самое страшное было?", они ответили - "когда мы по тропе шли, что-то слева от нас блестело, а что непонятно, словно чьи-то глаза!"
У Городницкого есть стихотворение -" Предмета страха избегать нельзя..."
Когда судьба поставлена на карту,
И темнота сгущается, грозя,
Припомним изречение Декарта:
Предмета страха избегать нельзя.
Ведь убежав, уносишь страх с собою.
Не лучше ли без ноши, налегке,
Навстречу нежелательному бою
Идти вперёд со шпагою в руке?
Испуг свой кушаком стяни потуже.
Назад не поворачивай коней.
Быть может, то, что породило ужас,
Лишь воздух и движение теней.
Когда душа от страха и от боли
Сжимается на суше и морях,
Проявим любознательность и волю,
Преодолев незнание и страх!
(А.Городницкий)
Еще одна Встреча Лета Красного, очень с большим числом участников, примерно 40-60, также проходила в Лесном Городке у "Науке". Участвовали мы, дворец, КРУИФ, Солнцево и КДИ-КИД ЛГ. Так, как участников было много, то разбились на группы. Мне "прицепили" пятиклашек, 4- или 5 человек. Мы завозились с выходом и, когда вошли в лес, возле п/л "Маяк", было уже основательно темно. Мы шли по маршруту, на нас кто- то выпригивал, верещал, бегал... Школьникам страшно не было. И ту мы подошли к баррикаде преграждавший тропинку. За баррикадой были привязаны шарики с нарисованными мордами, а перед баррикадой что-то двигалось.
Мы присмотрелись... и увидели ма-а-а-а-ленького гномика. У всех участников потом спросили - "что видели" - "гномика" был ответ. И этот гномик, ростом примерно чуть ниже колена, бегал поперек тропинки.
Ну ничегво особенного, гномик решил побегать поперек тропинки. Вы что никогда в лесу гномиков не видели...? Да? Ну деревня!
А он бегает туда-сюда, туда-сюда. Мы стоим и молчим и на него смотрим. Вдруг, как все это место взорвется... гномик исчез, а "что-то" убежало.
Мальчишка, который был рядом со мной, быстро быстро сказал - "А я не боюсь, а мне не страшно, а я не боюсь, а мне не страшно...!"... и взял меня за запястье, и уже больше не отпускал. А у меня потом на запястье Синяки Были!
Мы потом у организаторов спросили - "что там было?", они ответили - "мы как бы покойника поперек дороги положили, и он держал в руках крест и водил им из стороны в сторону".
Вот тебе и Гномик! Нам то совсем другое привиделось! И, самое интересное, всем одно и тоже.
Продолжим о "Корочуне" и природе страшного.
Реалистичное не страшно, скорее омерзительно. Возможно спорный тезис, но вот два примера:
Проводили Встречу Лета Красного, опять таки в ЛГ возле "Науке". Бегали по лесу, Рассказывали страшные истории. Прикольно, но не страшно. Я в стороне от костра со свечкой походил, ни какого эффекта.
Вдруг... Мы сидели около костра, рассказывали истории и один из нас посмотрел в сторону леса. Потом и мы все посмотрели в ту сторону, а там было что-то. Что-то был Ильдяков Юра, который нашел гнилуцшку и держал ее на уровне груди. Вот мне ни одной гнилушки не попалось, а он знал где искать.
Мы видели светящееся пятно неопределенной формы. Мы народ смелый и пошли посмотреть, что это. Мы идем, а Юра отходит дальше. Мы к нему, а расстояние не изменяется. Уж и от костра далеко ушли. И все исчезло! Это Юра взял и со всей силой ударил гнилушкой по дереву. Гнилушка рассыпалась, а на земле появилось "звездное небо". И мы ходили по небу! правда здорово.
С гнилушками у Юры Ильдяково было еще несколько удачных сценок. А мне они не поподались. Попались однажды, случайно, в Возрождении (это вожле пгт. Пронска, за д. Юмашево). Я показал их Трофимову Вовке, и был очень доволен...
Но давайте пример с "реализмом".
Солнцево делало постановочный "Корочун". Там были сильно навороченные покойники, вурдалаки, маньяки и пр.
По сценарию нужно было пройти по Солнцевскому дому пионеров и принести воды. Надо добавить, что местные ребята относились к празднику не очень серьезно. Ну, например, По правилам нельзя огонь, свечку, костер, тушить совсем. Если в ЛГ или в Люберцах такое случалось, то в запасе было что, то что можно быстро разжечь. И расжигали. А тут идет Корочун, влетает в комнату тряпка и огонь, свечка гаснет... Ну вины руководителя, Новиковой Елены, в этом в общем-то нет. А старшие солнцевские - лопухи.
Ну так вот. Нужно принести стакан воды. Ребята потом рассказывали как это происходило. "Идем, кругом эти дуралеи прыгают. Разговаривать нельзя, оборачиваться (ну вроде бы), нельзя. А они, такие чудные, кто с ножом в спине, кто с топором в голове - прикольно. Поворачиваем к лестнице, а там три придурка в карты играют. Обычные ребята, а ведра с водой нет. Тут эти картежники и спрашивают - "что ведро ищещь", я и скажи - "Да". Они и говорят - "все иди обратно" Я и думаю - не честно! И правда - не честно! Ведь эти, картежники, из реального мира. И в карты играют по настоящему! И не страшные они!
А прокололись на них, а не на "вурдалаках" Очень похоже на "квидич", где пытаються летать на метлах... Ах...Ах...ан не летит. Вот зараза!
Вернемся к нашим баранам, т.е. ролевикам.


Рецензии