Во внуках встречаешься с юностью своей

ЖИЗНИ   БЛАГОДАТЬ.

   Наша жизнь соткана из мгновений радости и печали. Радости  приобретений и утрат, радости встреч и печали расставаний. Всё в мире двоичное и контрастно. Всему есть свои антиподы. Без ночи нет дня. Без горького не знали бы сладкого. И сама жизнь состоит из отрицания самого отрицания, пример тому, как распятый на кресте  Иисус « смертью смерть поправ»

В этот заснеженный декабрьский день благодать началась с самого утра. Несмотря на то, что вчера поздно лёг и ещё долго не мог заснуть, проснулся  своевременно и без шума в ушах.  После утренней разминки и контрастного душа, я выпил стакан воды с чайной ложечкой майского мёда, и засел за компьютер, окунувшись с головой в безбрежный океан интернета.

   Интернет меня одарил приятными сообщениями и пожеланиями друзей и подругами. Горы виртуальных подарков и цветов и дюжины клипов с реальной душещипательной музыки. Самым  дорогим было общение по скайпу с дочей Олесей, проживающей за кордоном в Виннице и внучками Маргаритой, Дашей и Настей.

   Пожелав всем того же, что они желали мне, я отправился на кухню  кормить себя. В сытом теле голова  свободна от мыслей о хлебе насущном и способна к размышлениям о чудесах природы. А эти  чудеса не за горами и долами на краю света, а прямо за окном.  Дед Мороз, которого мы все ждём  с новогодними подарками, уже вторую неделю старается укутать землю от своей стужи белым покрывалом из лебяжьева пуха снежинок, и сохранить озимые посевы жита под новый урожай.

    Мысли в голове, как белые облачка на голубом небе, то появляются ни весть, откуда, то тают как сахар стакане горячего чая, и исчезают без следа, если не успеешь их записать на бумагу. Поэтому у меня за обеденным столом  всегда под рукой лежит  лист бумаги и авторучка.

  Так пришла мысль, а что такое счастье? Его нельзя взять в руки, пощупать и попробовать на вкус. Его можно ощутить душой. Счастье – это  когда душа поёт и сердце пляшет, трепещет от радости и пытается вырваться из грудной клетке наружу. Счастье – это праздник души. Счастье бывает жданным и нежданым.

   Осуществление твоих желаний  делает тебя счастливым благодаря твоим стараниям и усилиям. А нежданное счастье  к тебе приходит само, когда ты о нём и не думал  даже. Нежданное счастье навестило меня сегодня, что вызвало у меня  восторг от неожиданности, не было ни гроша и вдруг золотой алтын! Как манна небесная, как дар  судьбы, как Божья благодать.

   Заканчивался самый короткий декабрьский день года. Солнце  опустилось к западному горизонту. Сверкая бронзовым блеском, как бляха на поясе бравого матроса  российского флота, солнце опустилось за горизонт и  от туда невидимыми уже лучами света окрасила гряду небесных тучек багрянцем невидимого пожара.

    Вся наша жизнь – практика каждого дня состоит из наших дел и поступков. Добро и зло творим мы сами. Всё дело в том, или мы противостоим злу, или мы ему потворствуем. Между  дебитом и кредитом  жизнь сама  выводит наше сальдо.

    Во второй половине дня по телефону позвонила  старшая дочь Галя и сказала, что управится со своими  делами и навестит меня. Я ещё утром к завтраку удачно напёк оладьей на домашнем кефире, а к ужину затеял  суп-лапшу на курином бульоне и самодельной лапши из теста, оставшегося после  лепки пельменей.

   Через час лапша была готова. Только я собрался снять её с плиты, раздался звонок в дверь. Я подумал. Что вот хорошо и Галя как раз пришла.  Отрыл двери и замер от неожиданности, на пороге  стоял внук Роман! Я пропусти его в дом и  не дав ему  раздеться, облапил как медведь, и крепко не столько прижал его к себе, сколько сам прижался к нему, и впился горячими губами в холодную с мороза его гладкую щеку.

  Я сначала беззвучно  тискал его, душа моя  млела от восторга. Я захлебнулся от счастья и не мог проронить и слова. Потом стал причитать: « Здравствуй, мой родной! Здравствуй, моё счастье! Как я рад тебя видеть! Как здорово, что ты навестил меня. Ах, когда-то я был таким молодым и крепким! Ну, какой ты молодец! Я и подумать не мог, что увижу тебя раньше Нового года!»

  Наконец я его выпустил из своих медвежьих объятий, дал ему раздеться, и мы засели за обеденный стол прямо на кухне. Самодельная  лапша на курином бульоне – шедевр нашей домашней кухни, доставшийся нам от моей тёщи, бабушки Нюры,  как её звали все наши дети. Ну,  а внуку Роме, эта лапша напомнила уже бабушку Галю, на руках которой прошло его малолетнее детство.

    Его мать наша самая младшая дочь Ксения тогда жила с нами. Мы работали, бабушка занималась с внуками, и на Рому она оказала самое благотворное влияние, и он вырос самостоятельным и деловым . Учась  в младших классах, он сам без побуждения окончил музыкальную школу по курсу гитары. Заканчивая среднюю школу, он окончил самостоятельно курсы шофёров и получил права водителя.  После школы  по конкурсу поступил  в МАИ и все 5 лет учёбы совмещал с работой, чем больше чем наполовину облегчил материальные затраты матери своей на своё содержание.  И более того, за свой счет обеспечивает свой досуг.  Активно занимался Пеинтболом и   совершил 24 прыжка с парашютом. Более того на день рождения своей мамы организовал и оплатил ей тоже прыжок с парашютом. Побывав в небе сам, он подарил небо своей маме.

И вот мы блаженно сидим за столом, и он мне рассказывает, как  он занимается подготовкой  к защите дипломного проекта. Дипломная работа на тему  «Проектирование гидросистемы уборки шасси ТУ-334»практически уже готова. Осталось получить 2-3 рецензии преподавателей.

Крепкие ноги основа жизни всех животных. У самолёта, как у птицы, сначала ноги, а потом крылья. Прежде, чем взлететь, надо разбежаться. Все мы по земле ходим в поисках пропитания. Проект конструкторского бюро Туполева « ТУ-334» лег в основу создания средне магистрального самолёта          « Супер Джек»

    Мы сидим за обеденным столом и ведем неспешный разговор, что может ждать его впереди, а он ещё не знает куда будет направлен после защиты диплома  в марте нового года.  Я любуюсь им  и вспоминаю, что собственно  57 лет тому назад, я вот такой же, как  он 24 летний. После  окончания пединститута в Алма-Ата я был направлен на работу в город Павлодар. Но я уже был отцом  двух летнего сына Саши, который через полгода  будет пенсионером.  А Рома мне кажется еще мальчиком. Самостоятельная жизнь и работа быстро взрослит человека. Студент и работающий инженер, две больших разницы, как небо и земля.

   С малых лет, как и сейчас во все его студенческие годы, я никогда  не осуждал и не порицал ни мыслей, ни поступков.  Он здраво мыслил и просто всё делал  правильно. Мне нечего было ему возразить. Я одобрял его рассуждения и желания и побуждал его к воплощению своих желаний в жизнь.  Человеку можно навязать свою волю в исполнении служебных обязанностей, но  любить его нельзя заставить. И сам насильно мил не будешь. Счастливым человек делает себя сам, как и несчастным тоже.

          Каждому счастью есть начало и конец. Роме надо было возвращаться в Москву.  Я на прощанье вновь обнял его как своего птенца  крыльями старого ворона. Я всякий разнее только при встречи, но особо при растовании крепко и бережно прижимаю к своей груди бесконечно родное и дорогое тело внука и напутствую его, чтобы он всегда держал марку рыцаря без страха и упрёка  и помнил, что только  береженного Бог бережет

       Общаясь с Ромой, я как бы окунулся в свою юность, начало всех моих начал.Мая мама была жгучая брюнетка и наградила меня чёрными бровями, которые я через свою дочь чёрнобровую Ксюшу передал внуку Роману. Хочу чтобы и судьба к нему была такой же благосклонной, как и ко мне, за что я благодарю Всевышнего.

 У Всевышнего  я прошу одного – долгих лет благополучной жизни, чтобы и ему довелось через полсотни лет, вот так же обнять своего внука, провожая в самостоятельный полёт по жизни.

 Все огорчения в жизни временные, счастье самой жизни постоянно.. Нами дорожат те, кем дорожим мы сами.


   


Рецензии
Вы правы! Добро и зло творим сами,общаясь с Всевышним без посредников.
С уважением,

Радиомир Уткин   27.04.2023 22:19     Заявить о нарушении
Благодарю! Всех Вам благ!

Владимир Галин   27.04.2023 23:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.