2014 год лося и 2015 год паровоза... Летопись снов

Всегда завидовал друзьям, которые помнят числа, даты и могут привязать свои воспоминания к календарям и годам.
Для меня всё прошедшее сливается в большой яркий праздник воспоминаний, и совершенно не важно, было это год назад или двадцать.
Но недавно я, кажется, нашёл способ фиксировать события и начал использовать свой календарь.
Накануне Нового Года мне обычно снится один яркий запоминающийся сон.
Накануне - это не всегда за день до, иногда за неделю, иногда на границе декабря.
Вообще, такое случается редко, чтобы сон мог запомниться настолько, чтобы оставаться живым в памяти на следующий день
Но что пережило день - запоминается навсегда.
И я решил называть года в честь этих снов, уж их-то я не забуду!
(сводки событий года я честно гуглил для каждого года, поскольку не помню)


2014 ГОД ЛОСЯ

Я сижу в своей старой квартире в Весёлом Посёлке, четвёртый этаж в брежневской застройке.
Выглядываю в окно, подо мной заснеженный газон и козырёк подъезда.
Вдруг на газон приходит огромный лось!
Смотрит вверх, потом забирается на козырёк, поднимается на задние ноги, опираясь передними копытами на стену.
Он совсем близко, всего на этаж ниже меня, я вижу его обомшелые рога и огромные ноздри.
Вдруг он подпрыгивает, преодолевает оставшийся этаж и влетает в соседнее со мной окно другой комнаты.
Я слышу звон разбивающегося стекла, бегу в соседнюю комнату... но не вижу там лося.
Вместо него под подоконником, прислонившись к стене сидит жалкий и невменяемый наркоман.
Я брезгливо хватаю его за шиворот и выбрасываю в разбитое окно.
Выглянув в окно я замечаю: на газоне появился тигр.

(Гугл: Переворот на Украине, Крым, CRISPR-Cas9)


2015 ГОД ПАРОВОЗА

Я стою на заснеженной платформе в ожидании поезда.
Мимо, медленно и пыхтя проползает паровоз. Настоящий, сто тонн железа, дыма и пара.
Он проплывает мимо платформы, величественно лязгая хорошо смазанными деталями, удаляется вправо и исчезает в морозной дали.
Голос диктора за кадром при этом говорит, как по радио:
"В связи с тяжёлой экономической ситуацией, в РЖД решили воскресить старые паровозы для использования их не только в качестве маневровых,
но также в грузовых и пассажирских перевозках..."
Примерно в августе я вышел в обеденный перерыв в магазин. Работал я тогда неполадёку от Московских Ворот. Там над Московским проспектом проходит мост со старыми рельсами, заросшими травой.
Мне надо было на другую сторону, и ждать светофор не хотелось, и я поднялся на мост.
И вот, почти как в том сне, мне навстречу... двигался паровоз!
Он был чёрный, из трубы валил пар. Он величественно шёл на меня, я сделал фотографию на мобильный и посторонился,
он протащил мимо огромный состав товарных вагонов и исчез за поворотом.
Когда я вернулся на работу с обеденного перерыва, мой шеф объявил, что мой проект закрыли и, поскольку я теперь не нужен, могу писать заявление об уходе.
(фото на телефон сделано именно в этот момент)

(Гугл: Теракты в Париже, падают самолёты в Турции и над Украиной, Эбола, бозон Хиггса)


2016 ГОД НЕБОСКРЁБА

Я пробираюсь на крышу небоскрёба, чтобы установить на крыше какое-то устройство, от которого будет всем лучше.
Небоскрёб занимают офисы, магазины и шикарные гостиницы. Стеклянный лифт везёт меня вверх прямо сквозь интерьеры, богато отделанные золотом,
сверкающими люстрами, шикарными лестницами.
Наконец, всё это заканчивается и кабина останавливается на этаже, заполненном железными конструкциями, трубами и кабелями.
Я иду по узким мостикам среди решётчатых арок и контрфорсов, иногда подо мной сотня метров пустоты, иногда сплетения труб и кабелей.
Впереди дверь, за ней узкий коридор. По коридору идут десяток монтёров в синих спецовках. Я пристраиваюсь за ними, на мне такая же спецовка.
Мы поднимаемся по узкой лестнице в конце коридора, и через люк выходим на крышу.
Монтёры куда-то уходят, и я остаюсь один.
Я достаю из чемодана небольшую коробочку, прикручиваю её к невысокой стене, подключаю провода от ближайшего проходящего рядом кабеля.
Открываю на коробочке дверцу и поворачиваю выключатель.
Всё, моя миссия выполнена, можно идти обратно. Но есть пара минут, чтобы осмотреться, не зря же я с таким трудом залез сюда.
Передо мной лежит город с улицами и небоскрёбами из зеркального стекла. Я вижу потоки машин внизу и...
Неподалёку - огромный провал. Когда живёшь в городе, идёшь по этим улицам - его не видно! Но сейчас, отсюда, сверху
я вижу, как под всем этим вращаются огромные шестерни. От них вращаются другие, поменьше, и дальше, ещё меньше, приводя в движение весь город.

(Гугл: новый президент в США, вирус Зика, Путин полез в Сирию, SpaceX успешно садится)


2017 ГОД ИРЛАНДСКОЙ ВЕНЧЕРИНКИ

Я в каком-то европейском городе. Меня и моих друзей пригласил на вечеринку ирландский клан. Даже помню фамилию: то ли Ферралы, то ли Фереллы.
Они собираются хорошо провести вечер в одном старом баре, который сняли для себя на весь вечер.
Помню, что при входе надо сказать, что я из Феррелов, и тогда меня должны пропустить.
Я прихожу туда, меня пропускают, и тут я понимаю, что забыл надеть правильные ботинки, ведь прийти в кроссовках на вечеринку старинного клана
как-то нехорошо, может, даже обидится кто-нибудь.
Я возвращаюсь в гостиницу, которая находится в старом доме где-то неподалёку от центральной площади, но по дороге теряюсь.
Город красивый, старинный, улицы узкие, дома каменные, с башенками, всё очень красиво и создаёт ощущение праздника.
Неожиданно я встречаю своего друга, он выглядит растерянным, под глазом синяк.
Он говорит, что на центральной площади всем бьют морды. Я смеюсь над ним, потому что хорошо знаю своего друга: ему бьют морду в любом городе, так уж он устроен.
Я прощаюсь с ним, и иду дальше, вдруг узкая улица приводит меня на широкий бульвар, в конце которого что-то большое и яркое.
Но тут я просыпаюсь, с чувством сожаления, что так и не смог вернуться на ирландскую вечеринку.
UPD 2024: Неожиданно понял, что город в "Ирландской вечеринке 2017" - это Барселона, даже район примерно могу назвать, где-то в Gracia.

(Гугл: продолжают возню в Сирии, санкции, антидимон, спектакль в питерском метро - про антидимон забыли - все довольны, 2017 год в науке - статья в Википедии отмечена к удалению, поскольку ничего существенного открыто не было, кроме нового вида орангутанов)


2018 ТЕЛЕФОНЫ И ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Приснилось не в Новый год, а где-то весной. Поскольку ярче ничего не было - будем считать вехой этот сон
http://www.proza.ru/2018/07/03/1139

(Гугл: повышен пенсионный возраст, у нас снова пожизненный президент, крымский мост, футбольный шум, рухнул космолёт "Союз", Falcon Heavy. Крупных открытий нет)


2019 ГОД НЕУКЛЮЖИХ ГОСТЕЙ

В этом году снов много, но они не такие яркие. Пожалуй, можно отметить два:
http://proza.ru/2019/01/09/1319

(больше половины опрошенных не смогли назвать ни одного события, пожар в cоборе Парижской Богоматери, пожары в Сибири и Амазонии, вечная мерзлота тает, бесснежная зима в Питере. Пожары в Австралии. В науке опять тишина. Илон Маск обещает послать на Марс тысячу человек)


2020 ГОД НА МЕДНОМ ЗАВОДЕ и ГЕЙЗЕР НА СЕННОЙ

Очень долго ждал яркого сна. Что-то было, но забывалось, едва я успевал надеть тапочки. Наконец, сегодня, уже в феврале... Не уверен, что значительное, но и год не обещает быть значительным.
Отдыхаю где-то за границей, географически как будто в Азии, но обстановка, скорее, европейская, максимум Турция. Огромный отель со множеством прозрачных лифтов, светлые прозрачные коридоры, озарённые закатным солнцем. Но я не могу сидеть на месте, завтра - экскурсия на старинный медный завод. И вот, наконец, он: внутри кирпичного здания высокие стрельчатые проёмы, как в готическом храме, огромные плавильные печи, трубы, шестерёнки и подъёмники. Вроде был какой-то сюжет, но нет, не помню - осталось только ощущение огромного и красивого, цвета старого тёмно-серого кирпича и решёток в стиле Ар-нуво.

Через пару дней добавился ещё один яркий сон. Блуждаю я по узким улицам. Дома вперемешку: и старые и более современные. Почему-то я уверен, что это где-то в районе Сенной площади (Питер). Вдруг замечаю, что улицу прямо посередине перерезает ручей. Сечас мороз, и сверху ручей покрыт льдом, так что даже сначала его можно и не заметить.
Но чем дальше я иду, тем ручей заметнее. Он извилистой трещиной проходит вдоль улицы, наискось срезает на перекрёстках, где-то даже проходит под углом дома. Заглянув сквозь лёд, я вижу, что местами трещина глубоко уходит под землю.
Наконец, я выхожу к площади и вижу: ручей вытекает из небольшого водоёма, точнее, большой лужи метров пять в диаметре. Здесь льда нет, а по центру водоёма бъёт из земли неровный фонтан. Он невысокий, где-то по колено, иногда он подпрыгивает выше, иногда затихает.
Думаю: "опять трубы прорвало". Но нет, проходящие мимо люди или случайно остановившиеся прохожие, которым никуда не надо торопиться, переговариваются, и по обрывкам фраз я понимаю, что фонтан естественный, артезианский, и так просто его не ликвидировать...

ЛОКДАУН И ТАЙНЫЕ ВСТРЕЧИ
 - ещё один сон вне очереди, как отражающий дух этого года
http://proza.ru/2020/10/27/694

(тут однозначно: коронавирус-коронавирус, всё остальное бледнеет)


2021 - СНОВА ЗАВОД, МАШИНА ВРЕМЕНИ и НКВД
http://proza.ru/2021/02/16/815

Ещё один, показывает ещё одну грань сумасшествия этого года
СНИМИТЕ ЕГО С КРЕСТА
http://proza.ru/2021/02/22/1964

(да ничего в общем-то крупного: на карнавал все начали постепенно забивать, что не мешает всем правительствам потихоньку закручивать гайки - очень удобно, и повод есть.  Из важного: запустили Джеймс Веб, вот, пожалуй и всё
UPD 2022: однако! в оказалось, что сон про ЗАВОД И НКВД оказался пророческим


2022 - ГОД ОПОЗДАНИЯ
http://proza.ru/2022/01/02/1535

(война, война, война, неожиданная и перечёркивающая все планы)


2023 - СНОВА В ШКОЛУ
http://proza.ru/2022/11/08/530

Ещё в самый Новый год приснилось, что устроился на новую работу, пришёл в офис, и спрашиваю своих коллег, какую работу взять, что помочь, чем заняться. На что коллеги отмахиваются, говорят не спеши, почитай пока документацию. А потом я с удивлением обнаруживаю, что мои сотрудники вообще ничего не делают, даже не пытаются изображать деятельность, и вообще фирма занимается... ничем.

...и ещё вот про полёты во сне http://proza.ru/2023/05/08/1097

(С работы под конец года вылетел - кризис и сокращение.
Год активного солнца. Красивые полярные сияния видны даже в Сочи, но я не видел ни одного. В мире - множество войн. Наука в упадке и подавлении, как минимум в России. Цветут религии, эзотерики и всякое мракобесие. Нейросети дали толчок развитию искусственного интеллекта и он ворвался в повседневную жизнь, неожиданно потеснив творческие профессии.)


2024 - РАЗВАЛИНЫ, СОСЕДИ-ЗОМБИ и ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

JUST BUSINESS
Пошли с друзьями в какие-то жуткие развалины: недострой или бывший завод. Мрачняк полнейший, грязь и разруха. Пожалуй, пошли пощекотать себе нервы. Ну конечно, ничего плохого там случиться не может, но атмосфера гнетущая.
И вот, пройдя все эти катакомбы, мы выходим на дальний выход, и что же мы видим там: с этого края их уже превратили в модный лофт, поставили пивные торговые точки, из побитых бочек сделали столики, груды мусора немного прибрали, оставили несколько для антуража. И публика уже подтянулась, только с этого, дальнего входа, никто и не думал проходить развалины насквозь, как мы. На нас смотрят странно, как будто мы безумны, или как минимум выпендрились, зайдя в этот лофт через долгий и сложный путь.
Ну и где здесь аллегория?

ЗИМНИЙ ЛЕС
Собрались с группой неопознанных друзей, среди которых был почему-то мой отец, посетить места своего (моего?) детства. Выгрузились из электрички посреди ничего, никто не знает куда идти. На навигаторе нашли название деревни, которое я не только не помню, но и в тот момент видел смутно. Решили идти туда. Неожиданно оказалось, что вокруг зима, хотя до этого был неопределённый серый сезон.
Долго шли по заснеженному лесу. Холодно не было, а напротив, было весело и волшебно. В конце вышли к сараю с низкой крышей и множеством сосулек.
Кажется, это был сельский магазин. Остальное тонет в тумане.
Ощущение - спокойное но неразумное. Но, как минимум, есть цель и намерение спокойно к ней идти.

ЗОМБИ
Я пришёл в гости и наблюдаю за семьёй хозяев. Их поведение мне кажется странным:
слишком логичным и механическим. Случайно заглянув в кладовку, обнаружил там компьютер, управляющий всеми членами семейки. Попробовал изменить программу, но не получилось, мало того, я обнаружил куда тянулись сигналы управления...
Просто выключил компьютер нафиг.

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ
Удалось вписаться на мастер-класс по причинно-следственным связям. Пришёл в старое здание, почему-то по интерьеру скорее поликлиника. Бродил по этажам (как всегда много архитектуры), наконец, на чердачном этаже нашёл нужный класс.
Под руководством лектора, похожего на Б.Г.(вероятно, это он и был) люди строили большие конструкции из проволоки и ниток (каждый свою), моделировавшие их жизненные ситуации. А потом пробовали тянуть за разные нитки и смотрели, что в итоге получается.

(Продолжение следует)


Рецензии