О наших слугах юстиции. Часть 8-я

Сатирическим пером

О НАШИХ “СЛУГАХ ЮСТИЦИИ”
или
ТИХИЕ ЗАВОДИ

Часть 8-я

Встречи, расставания…
/ с глаз долой – из сердца вон /

Я неоднократно посещал ГУЮ по разным вопросам. Заметил, что среди его сотрудников мало людей с интеллигентными лицами и осмысленными взглядами.
Я не знаю, по какому принципу подбирает себе “кадры” руководство ГУЮ. Но оно делает это явно без учета уровня их интеллекта, юридической грамотности и наличию моральных принципов.

Конечно, как сказал один известный литературный персонаж-дворник, “кому и кобыла невеста”. Но все же требования к сотрудникам ГУЮ должны чем-то отличаться от тех, которые, образно выражаясь, предъявляют к работникам скотного двора. Все –таки оно является органом юстиции, тем более областного уровня.

На “приемах” сотрудники ГУЮ обычно ведут себя в отношении граждан одним и тем же образом. Сначала они для создания видимости объективности и трудолюбия некоторое время слушают ваши претензии. Но потом начинают возражать. На вас обрушивается поток общих слов, произвольных цитат из законодательства и тому подобного. Остановить этот водопад довольно сложно. Такое впечатление, что “слуга юстиции” перешел, мягко говоря, в неадекватное состояние. Но даже если удается заставить его сделать паузу в своем длинном, малосодержательном, бессмысленном монологе, это не помогает. Все равно он и дальше будет разговаривать с вами по принципу “Ему про Фому, а он про Ерему”.

Общение с сотрудниками ГУЮ по сути имеет такой же уровень, как у известного литературного персонажа. Он доверительно сообщил Остапу Бендеру - “эне-бэнэ-раба- квинтер-финтер-жаба”. После чего ушел с сознанием выполненного долга.
По сути такого же примерно содержания и “ответы” ГУЮ на жалобы граждан. Чтобы в этом убедиться, достаточно всего лишь сравнить их между собой.

Необходимо учесть следующее. Граждане обращаются к сотрудникам ГУЮ, которое является органом юстиции областного уровня. А к Бендеру, как известно, подходил один из пациентов дурдома. Тем не менее общего получается слишком много.

Наивные граждане считают, что сотрудники ГУЮ устраивают свои “приемы” для них. Якобы чтобы быстрее и в полной мере разобраться в допущенном против них беззаконии, после чего принять должные меры. Пагубное заблуждение. На самом деле сотрудники ГУЮ устраивают “приемы” только для себя. Расскажу об этом подробнее.

Когда кто-то приходит на “прием” в ГУЮ, его личные данные и сам вопрос записывают в специальный журнал. Потом сотрудники вносят эти сведения в отчет о проделанной работе. Таким образом в ГУЮ оправдывают свое существование. Это еще один способ.

Количество посетителей, которых приходит в ГУЮ немало, создает видимость его полезности для граждан. Качество же этих “приемов” сотрудников ГУЮ и вышестоящие органы не интересует. Главное, чтобы их было побольше.

Я давно уже не хожу на “приемы” в ГУЮ. Это не только бессмысленно, но даже вредно. И не только для здоровья.
От слабоумных надо держаться подальше. Иначе можно и самому поглупеть. Как говорится, дурной пример заразителен.
То же самое можно сказать о бесчестных людях. Они оказывают растлевающее воздействие на окружающих.

Если кто-то хочет добиться от ГУЮ правильного решения своего вопроса, ему придется подавать жалобы в течение длительного времени и многократно. Но это еще не все. Следует периодически предъявлять к ГУЮ суд. иски. Их можно основывать на его неправомерных действиях в отношении ранее поданных жалоб.

Но и это еще не все. Желательно, чтобы в газетах иногда появлялись статьи, изобличающие злоупотребления сотрудников ГУЮ с упоминанием фамилий его руководства.
Если вам удастся привлечь на свою сторону еще и телевидение, это будет вообще идеальный вариант. Обоснованной публичной критики, особенно с показом физиономий виновных должностных лиц, боятся все, даже “беспредельщики” из ГУЮ.

Если решение суда наконец-то будет исполнено, это еще не означает, что вы получили деньги именно должника. Велика вероятность, что их взяли из какой-нибудь “черной кассы”.
Скорее всего ГУЮ и районные ОГИСы останутся верны себе. Для их сотрудников исполнить решение суда должным образом –последнее дело, непосильный труд и вообще “смертельный номер”.

В моем случае, относительно взысканных 6500 грн., Бабушк. ОГИСу следовало изъять арестованное имущество и направить его на продажу, т.е. потратить время и силы. Поэтому гос. исполнителям было значительно проще взять неизвестно откуда нужную денежную сумму и перечислить ее мне. Так они и сделали.

То же самое можно сказать о взыскании в мою пользу с Бабушк. ОГИСа 2000 грн. Сотрудники ГИС области не привыкли “опускаться” до исполнения требований законодательства. Судя по всему, они считают, что это ниже их достоинства.

У “главных специалистов” из ГУЮ высшее юридическое образование. Но ведут они себя, как недоучки, отчисленные из института после первой же сессии за неуспеваемость по всем предметам.
Наличие дипломов об окончании юридического вуза не всегда свидетельствует о правовой грамотности их владельцев. Судя по всему, сотрудники ГУЮ, будучи студентами, получили их за взятки, не посещая лекции и не сдавая экзамены. Или же купили в какой-нибудь подворотне.

Сотрудники ГУЮ приходят на работу и, надуваясь важностью, ведут на ней безграмотные, глупые разговоры с посетителями. Сочиняют беспринципные, нелепые ответы на жалобы.
Просиживая на стульях брюки и платья, “слуги юстиции” отбывают в ГУЮ положенное время. После чего они, бросив все, мчатся домой, оставляя после себя кучи испорченной писчей бумаги.

Судя по всему, принимая сотрудников в ГУЮ, их не проверяют на наличие юридической грамотности и высоких моральных качеств. А вменяемость “слуг юстиции”, похоже, тем более никого не интересует. В результате у них все более преобладает правосознание амебы и ублюдочная психология. Происходит дебилизация ГУЮ. Это заметно даже, как говорится, невооруженным глазом, без всяких медицинских и прочих экспертных оценок.

ГУЮ занимает хорошее здание в центре Днепропетровска. Внутри оно отремонтировано, благоустроено и снабжено всеми удобствами.
Сотрудники ГУЮ сидят в комфортабельных кабинетах. У них имеется разнообразная оргтехника. В том числе телефоны, факсы, компьютеры, ксероксы.

Тем не менее “главные специалисты” вместо качественного труда систематически производят по сути макулатуру. Если даже им создать идеальные условия работы и в несколько раз увеличить должностные оклады, они все равно будут гнать брак. Как говорится, привычка –вторая натура.
Столь бесчестное, противозаконное, недопустимое поведение для сотрудников ГУЮ является обычным делом, в порядке вещей, нечто само собой разумеющееся. Оно давно уже стало стилем их работы.

У “слуг юстиции” из ГУЮ, особенно руководящего состава, важный вид и вальяжные манеры. Разговаривают они с гражданами снисходительно, высокомерно, безапелляционным тоном, не терпящим возражений. Как будто изрекают бесспорные истины, которые не подлежат обжалованию. О таких “личностях” говорят – на рубль амбиций, на грош амуниции.

На первый взгляд, в ГУЮ все довольно солидно. В кабинетах восседают сотрудники. Они с умным видом набирают на компьютерах какие-то тексты. Часто звонят телефоны. Слышны разговоры на разные юридические темы.
Вроде бы в ГУЮ деловая обстановка. Решаются служебные вопросы. Сотрудники составляют разные документы. В общем, якобы идет нормальный трудовой процесс.

Но если внимательно присмотреться ко всему этому “действу”, почитать писанину сотрудников ГУЮ, сравнить ее с требованиями законодательства, то мнение меняется на прямо противоположное. Происходящее – всего лишь маскировка систематического безделья целого органа гос. власти, крайне пренебрежительного отношения его сотрудников к своим служебным обязанностям и правам граждан, произвола, носящего повсеместный, массовый характер. Достигается это с помощью целого ряда приемов, которые “слуги юстиции” отрабатывали годами.

Маскировкой является и так называемая ротация руководящего состава районных ОГИСов, придуманная в ГУЮ. Оно периодически проводит ее якобы для улучшения их работы. А на самом деле только для создания очередной “видимости” и заполнения соответствующей строки в отчетах для своего Министерства юстиции. Потому что всего лишь меняют местами дармоедов с проходимцами. Но в конечном счете результат получается тот же. Как говорится, шило на мыло.

В силу своего статуса и местонахождения ГУЮ является не обычным, а привилегированным органом гос. власти. Работать в нем не только комфортно, но и престижно. В эту “тихую заводь” стремятся попасть многие.

Но на общих основаниях, т.е., как говорится, с улицы, в ГУЮ вряд ли кого примут на работу. Даже если он трижды гигант юридической мысли, трудоголик и носитель сверхвысоких моральных принципов. Скорее всего столь похвальные, редкостные личностные характеристики ему не помогут.

Очевидно, что руководство ГУЮ подбирает в него “кадры” не по их деловым и моральным качествам. Похоже, учитываются только знакомства, родство и личная преданность.
Если было бы иначе, то мне не пришлось бы годами подавать жалобы в ГУЮ по одним и тем же вопросам. А его “главные специалисты” не относились бы так пренебрежительно к своим служебным обязанностям, правам граждан, требованиям законодательства и решениям судов. Вести себя столь бесчестным, недопустимым образом могут только идиоты или негодяи.

Факты и документы свидетельствуют, что ГУЮ очень нездоровая обстановка. Деятельность его “слуг юстиции” плохо выглядит. А пахнет она еще хуже.
Образно выражаясь, зловоние, исходящее из ГУЮ, это результат морально-правового разложения его сотрудников. Оно уже превысило все мыслимые пределы. Беззаконие из кабинетов “слуг юстиции ” прямо-таки фонтанирует. Уверенные в своей полной безнаказанности, они уже полностью распоясались и окончательно обнаглели. Их произвол стал прямо-таки оголтелым и разнузданным.

Грамотным, честным сотрудникам в ГУЮ работать трудно. Рядом с ними дармоедство недобросовестных “слуг юстиции” особенно заметно, поскольку таких большинство. Они всячески мешают им должным образом исполнять свои служебные обязанности, оказывают психологическое давление. В результате хорошие работники вынуждены увольняться. Их количество постоянно сокращается.

В ГУЮ уже до того “оскотинели”, что издеваются над гражданами в какой-то извращенной форме. На это указывают бутафорские оперативные совещания, бессмысленные приемы, беспринципные, нелепые ответы на жалобы.
Сотрудники ГУЮ изливают на граждан мерзкое содержимое своих жалких, ничтожных душонок. Соприкосновение с такими “слугами юстиции” у нормальных людей не вызывает никаких чувств, кроме гадливости и омерзения. Они настолько сильные, что после общения с ними требуется время, чтобы вернуться в нормальное психоэмоциональное состояние.


Рецензии