Роман Так проще Глава 1. Семена Страница 18

Отец Альтаира неспешно шел по городу, в котором уже очень давно. Как же всё изменилось вокруг! Где-то улицы стали более широкими, где-то были построены совершенно новые красивые здания, оформленные и расписанные яркими красками. В общем, Назарет, а особенно «вечерний Назарет» - это наикрасивейшее место. Тем более, одно из самых известных в историческом плане. Ах, прошлое, написанное людьми… Правда ли ты? Всегда думай, как чувствуешь сам и никогда никого не слушай. Ведь, ты всегда будешь для них лишь тем, что они смогут лишь опорочить и над чем смогут лишь посплетничать...
Сулейман Мезина насвистывал себе под нос мотивчик какой-то простой песенки. На улице очень быстро темнело и, частично, специальные люди уже начинали зажигать придорожные и придомовые факелы. Но, зачем этот изрядно поседевший (особенно за последние нищенские годы) человек уехал из Тель-Катифа? Ради чего? Вы знаете, исключительно ради своего новоиспечённого сына. Никто не знал точную дату рождения малыша, поэтому Сулейман с женой решили, что день, когда они нашли это крохотное дитя у своей двери и должен стать Днём его рождения. И, воскресение было уже близко, но подарка всё не было. Нужно было что-то особенное. Что-то такое... что может быть только в Святом городе. Вдали показалась Белая мечеть – родное для любого мусульманина место. «Зайду чуть позже, сначала дела» - подумал стекольщик и продолжил ход параллельно этой небольшой крепости.
До восьми вечера оставалось совсем немного. Сулейман был достаточно легко одет, но он быстро двигался, поэтому не боялся холода. Да и вообще, бедный человек, испытывающий постоянные удары и лишения судьбы – это ли не самый стойкий? Это ли не самый сильный? Это ли не самый подготовленный к перипетиям жизни "монолит"? И пусть слишком добрый, слишком честный, возможно, поэтому и бедный…
Впереди уже виднелся храм Благовещения, и кипарисы близ дороги чуть колыхал невесть откуда взявшийся ветер. «Нужно ускориться и успеть продать остатки фамильных фарфоровых статуэток, а выручив деньги, купить своему сыну самое лучшее полотно, с красивой золотой тесьмой! И что-нибудь для дорогой Амаль…» - размышлял по пути Сулейман Мезина, на ходу почёсывая бороду.
Ты вроде опаздываешь, но как же приятно идти по этой дороге! Он был здесь не так много раз, как хотелось бы. Послышался звон бубенчиков, доносившихся из соседнего двора. А мрак ночи, постепенно, сместил с горизонта солнце, пытающееся отчаянно сопротивляться.
Стекольщик в эти минуты вспоминал случай в магазине. И как помог тому босому юноше «Всё же, я поступил правильно, что бы они не думали, что бы они не говорили. И если есть потребность в помощи, почему же не может быть потребности в "желании помогать"?» - стоя у ограды одноэтажного дома, размышлял Сулейман.
И вдруг, прогремел сильнейший взрыв, уничтоживший всё на своём пути. Куски и осколки Храма, вместе с близлежащими строениями, как острые стрелы, разлетелись по округе. Мгновенно поднялся столб пыли и начался пожар. Ужас охватил город. Страх пробежался по спинам каждого, кто услышал то, что произошло в этом известном месте.
Десятки людей были отброшены, вместе с камнями и остатками деревянных перекрытий. Всё было кончено в один миг, а те, кто был ещё жив, постепенно стали задыхаться угарным газом и терять сознание.
Сулейман Мезина умер сразу, так ничего и не успев понять. Огромный булыжник силой ударной волны пробил его голову, грецкий орех. Его тело так никогда и не будет опознано, ведь настолько оно было обезображено тем вечером. Раздался второй взрыв…

https://vk.com/kirill_nast


Рецензии