О созидательном труде. Часть 5-я
О СОЗИДАТЕЛЬНОМ ТРУДЕ
или
НИ ШАТКО, НИ ВАЛКО
Часть 5-я
Пировали – веселились…
/ …подсчитали – прослезились /
Вспомнив о конфликте с “Карс”, уместно рассказать еще об одной забавной, интересной истории. Она тоже произошла со мной.
Уже проживая в Днепропетровске, я длительное время работал в одном проектном институте. Потом его директор надумал провести сокращения. Я тоже попал в тот “черный” список.
Работа в институте меня вполне устраивала. Находится он в самом центре города, в одном из лучших зданий. До него от моего дома нетрудно дойти пешком, что я обычно и делал. Это было полезным дополнением к утренней гимнастике.
Понятно, что я хотел доработать в том институте до пенсионного возраста. Поэтому решил воспользоваться своими немалыми юридическими познаниями и практическим опытом в суд. тяжбах. Начальство о них известно не было.
Поскольку добровольно уходить из того института я не хотел, мне подстроили в нем “прогулы”. Это и послужило основанием для увольнения.
В любой организации всегда имеются подпевалы и холуи. Они постоянно готовы подтвердить, устно и даже письменно, все, о чем их попросит начальство. Противостоять такой деятельности можно, хотя и непросто. Надо быть готовым к возможным подлостям своих сослуживцев. И заранее собирать документы, которые вам могут потребоваться в дальнейшем для будущей “войны”.
Существует еще несколько эффективных способов защиты от пакостей начальства по месту работы. Надо уметь использовать те или иные, уже существующие обстоятельства в своих интересах. Даже те из них, которые, на первый взгляд, направлены против вас.
А еще лучше –самому создавать нужные обстоятельства. Но это уже, образно выражаясь, относится к высшему юридическому пилотажу. Для него нужна большая суд. практика.
Обычно начальство со своими лизоблюдами и прихлебателями действует против неугодного ему работника нагло, но глупо. Они привыкли к безнаказанности, рассчитывают, что и на сей раз произвол сойдет им с рук. Их можно поймать на непоследовательности, противоречивости действий и нарушении процедуры, установленной труд. законодательством. Для этого иногда бывают полезны документы, о существовании которых начальство уже забыло. Или же оно считает, что вы их не имеете.
Когда меня уволили из того института якобы за прогулы, которых не было, я дал делу “ход” в Жовтневом суде. Попутно предъявил еще несколько исков к тому же ответчику.
Те суд. тяжбы с институтом длились несколько лет. На них было отвлечено много его сотрудников.
Жовт. суд в институте меня восстановил. Одновременно он взыскал средний заработок за время длительного вынужденного прогула и значительное возмещение морального ущерба.
По другим суд. делам тоже вынесены решения в мою пользу. Были взысканы немалые суммы зарплаты и морального ущерба.
В итоге директор того института оказался умным человеком. Спустя несколько лет наших суд. тяжб он подсчитал свои затраты на услуги адвокатов. Они оказались значительно больше, чем взыскано в мою пользу. Директору было над чем задуматься. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Поэтому, спохватившись, директор заключил со мной своеобразное “мировое соглашение”. Состояло оно в том, мы прекращаем судиться, а я получаю от института весьма приличную компенсацию за понесенный моральный ущерб. Кроме того, директор предоставил мне возможность доработать под его руководством до пенсии. Используя язык политиков, высокие договаривающиеся стороны выполнили взятые на себя обязательства полностью.
За свою долгую трудовую жизнь я работал на многих предприятиях и организациях. По причине свободолюбивого, независимого характера конфликты с начальством у меня были неоднократно. Но каждый раз, если не считать того института, оно “воевало” до конца, не признавая никаких разумных компромиссов. С упорством, достойным лучшего применения, мои руководящие оппоненты шли на большие денежные и прочие затраты. Причем они поступали так даже в случаях, когда, как говорится, игра не стоила свеч. В итоге тому или иному начальству приходилось платить дважды. Своим адвокатам и мне.
За примером далеко ходить не надо. Взять хотя бы тяжбу с “Карс” и его сообщниками, которую я вел с ними несколько лет. Если бы они своевременно, добровольно компенсировали мне причиненный моральный ущерб, то их потери были бы значительно, многократно меньше.
Свидетельство о публикации №216122002157