Р8. О способностях человека и о разуме

Эта статья является продолжением предыдущей «Р7. Аксиомы бытия».

Известно, что человек, в сравнении с дикими популяциями,  обладает самыми разнообразными способностями во всех сферах своей деятельности. Не вдаваясь в детали, для краткости, отмечу только существенные, конечно на мой взгляд.

За скобками оставим размышления о том, кто/что создало человека, с какой целью и почему.  На эту тему, в литературе  имеется множество самых разнообразных версий: изотерических, божественных, опирающихся на вселенский разум, тонкую материю, душу, творцов и многие другие представления, с которыми пока не доступен реальный контакт.  Рассмотрим человека как обычный биологический вид,  которого можно реально потрогать, побеседовать, и  который имеет принципиальные отличительные особенности от других биологических видов, о чем свидетельствует наука «Этология».

Мне понятно, что все необычные свойства человека обусловлены только его генотипом. Процессы развитие плода, а затем и появившегося младенца протекают по жесткой схеме. Идет взросление  тела ребенка,  и параллельно, по мере формирования систем жизнеобеспечения человека, формируются его рефлексы. (Термин рефлексы мне не нравится. Мне боле понятен термин инстинкт. Я инстинктивно чувству, понимаю и т.п.).

Эти инстинкты являются самыми ключевыми элементами в жизнедеятельности человека, его свойствами. Не все еще понятно, как они действуют, что приводит к рождению самых невероятных мистических представлений.

  Самым первым врожденным инстинктом является инстинкт голода и дискомфорта, о которых ребенок оповещает родителей соответствующим криком. По мере взросления систем жизнеобеспечения ребенка, начинают  формироваться инстинкты, связанные со способностью передвижения и координации. Уже на этом этапе, в этом процессе формируются не только генетически обусловленные врожденные инстинкты передвижения (ползание, затем первые шаги), но   активную роль начинают играть и приобретенные инстинкты, в формировании которых принимает участие появляющаяся врожденная система СКЛОННОСТ и ПАМЯТИ. Ребенок начинает понимать смысл слов и копировать некоторые движения своих родителей. С этого этапа у него, постепенно,  формируется приобретенные инстинкты, которые врожденную склонность превращают в СПОСОБНОСТЬ к РЕЧИ.

Так рождается «почемучка». По мере совершенствования своих систем жизнеобеспечения, которое продолжается в соответствии с врожденными инстинктами, ребенок, автоматически,  перенимает инстинкты своих родителей, накапливая в своей памяти словесный багаж, и «мучает» своих родителей (и не только) своими «детскими» вопросами. С этого момента ребенок  начинает формироваться свои представления, свое Я.

В этот период идет и активное «строительство и совершенствование» непростых биологических систем жизнеобеспечения, которое требует от ребенка определенной активности. Совершенствуются соответствующие как врожденные инстинкты, так и пополняются  приобретенные инстинкты.

У человека уникальный скелет, который позволяет ему выполнять самые невероятные движения, что прекрасно демонстрируют самые разнообразные виды спорта, цирковое искусство,  и  другие сферы человеческой деятельности. Без тренировок этот скелет будет неполноценным.

Еще более уникальным явлением является наша способность к речи. Речь диких популяций сводиться, в основном,  к произношению только, генетически обусловленных  звуков, соответствующих данному виду (гав, мяу, му, хрю и т.д.). При этом, где бы они ни проживали, они не имеют «национальных» признаков.

Речь человека состоит из звуков (букв), из которых образуются слова, определяющие значение самых разнообразных знаний, умений, навыков, процессов и всего того, что происходи, или может произойти в нашем мироздании. Термин информация хорошо подходит для обозначения массива этих слов, которые можно сохранять на различных носителях. Этот набор слов, у  каждой изолированной группы людей, индивидуален (национален). Словесная информация образуется только при наличии общения в некой группе, и востребована только при их общении. При этом структура этих слов и их состав у каждого индивидуального человека может заметно отличаться. Ребенок, выросший в не общества, превращается в своеобразный  биологический вид, который способен только имитировать услышанные природный звуки (как попугаи, вороны).

Ключевой особенностью человека является то, что в нем  имеется, генетически обусловленная, врожденная склонность к формированию слов и память, где эти слова хранятся. Но для того, чтобы эти слова родились, необходим взаимодействие, хотя бы, двух человек (для чего человек имеет соответствующий голосовой аппарат). Эта врожденная склонность к речи позволяет, повышению выживаемости вида, в конкретных природных условиях, путем определения словами конкретных  действий биологического тела человека. При этом, такие слова могут приобретать статус приобретенного инстинкта, который позволяет действовать человеку в автоматическом режиме (на этом основаны все спортивные и прочие тренировки, когда необходимо выполнить сложные движения).

В реальной жизни, в памяти каждого человека формируется  свой информационный массив самых разнообразных слов, которые могут отличаться, и существенно, в индивидуальном плане, так как их накопление осуществляется при активном участии приобретенных инстинктов. При этом, в приобретенные инстинкты могут переходить не все слова. Это приводит к тому, что у каждого человека имеется, как правило,  свой, индивидуальный  набор слов в памяти, и в приобретенных инстинктах.

Именно, наличие двух информационных наборов слов приводит к тому многообразию мнений о человека, которые наблюдается в реальной жизни. Слова в памяти определяют интеллектуальную эрудицию человека, способную к «импровизации», фантазиям, юмору и т.п., а те, которые сформировали его приобретенные инстинкты, определяют, причем, весьма жестко, его взаимодействие  с окружающей средой.

При этом надо учитывать, что не все слова содержат только позитив. Слова подлости, цинизма, наглости и т.п. широко представлены в информационном массиве.   Каждый «черпает» из окружающей среды только то, что согласуется с его, уже имеющимися, приобретенными инстинктами, для которых критерием является не некая целесообразность,  а согласованность с ранее накопленными приобретенными инстинктами. Получается то, что получается,  но человек  никогда не сомневается в своих представлениях.

В своей «Науке о Человеке» я считаю, что без общества ребенок не может стать человеком (будет Маугли). Для меня это утверждение представлялся ключевым элементом, своеобразной аксиомой превращения ребенка в человека. Оказывается, это справедливое утверждение содержит в себе еще более важный смысл, который кратко сформулировал  Вячеслав Абрамов, в своей статье, «Слишком радикальный характер»:
«У новорождённого нет мыслей, так как мысли не могут ни возникать, ни осознаваться без слова, без языка. Язык может быть другим - языком жестов, языком тактильных ощущений, но он обязательно должен быть! Слова наполняют разум человека образами, слова позволяют человеку познавать, мыслить, говорить, мечтать, слова формируют его внутренний мир».

Вот эти слова, в которых представлены все наши достижения по формированию техногенной среды обитания, представляют собой обычную информацию, которую может «оживить» только человеческое общество. Сами по себе, без человека, они не представляют ни какой ценности, и только  в сочетании с биологическими СВОЙСТВАМИ человека образуют своеобразный «разум» из слов, накопленными на различных носителях и индивидуальных слов, которые каждый человек имеет в своей памяти, и слов, которые образовали его приобретенные инстинкты.

Каждое слово (или набор слов) представляет собой определенное понятие или действие (своеобразные стереотипы, привычки и т.п.,), которые, «внедряясь» в человека, становиться определенной «командой» для его биологического организма, т.е. становятся его приобретенными инстинктами. Человек начинает выполнять либо определенные физические действия, либо озвучивать свои (умственные, разумные и т.п.) представления.

Таким образом, степень «разумность» человека определяется массивом приобретенных инстинктов, которые он может почерпнуть только из своей памяти, памяти собеседника и различных накопителей информации. В свою очередь, общество обогащается индивидуальными знаниями, которые могут «родиться» в человеке на базе накопленных инстинктов.

Такая особенность человека затрудняет определение сути наших поступков, и  чем они обусловлены. Фактически же, в каждом из нас из многообразного массива слов (информации), накопленных  обществом, каждый человек всегда формирует свой индивидуальный запас слов и только из них может образовать свои индивидуальные приобретенные инстинкты.

Выполняя инстинктивные процессы, человек стремиться к их оптимизации. Он невольно обращается к самому себе, т.е. к своей памяти, в котором находит некие слова, которые, ранее, не были превращены в приобретенные инстинкты и сочетание которых позволяет идти к намеченной цели.  Так может возникнуть новый массив инстинктов, который позволит решить поставленную задачу.

В случае неудачи, человек, если в нем есть приобретенный инстинкт ОБЩЕНИЯ, может обратиться к другим информационным источникам и сможет не только обогатить себя, но и общество.

Таким образом, разума, как самостоятельной сущности нет. Представления об  общественном «разуме» может возникнуть только  в результате общения индивидов. Нет общения нет и «разума».

Целесообразно  не за циклеваться на своих представлениях, а стремиться к ОБЩЕНИЮ!


Рецензии
Когда-то Магомет надиктовал Коран. Он напомнил последователям своим и о сказаниях Ветхого завета и об Иисусе Христе упоминал. Многое что от себя сказал. Но говорил он так, что бы понятым быть людьми своей эпохи и бытовавших в то время традиций. И наверное потому, так часто угрозами страшной участи ожидающей неверных, к следованию путём своих традиций убеждал. Он не искал иной истины о едином Боге, но явил учение о том как должно истинно в Вере жить правоверному. То есть признал он то, что библейскими заветами было, но своим словом то нёс людям. И вот почему я напомнил то. Вы тоже рассказываете общепризнанные теории своими словами, и что-то по своему излагаете, но всё о том же. Похоже, что Вы представляете определённый круг читателей для своих посланий. Это мне кажется понятно и оправдано. Но я не увидел к какому пути Вы призываете своих возможных последователей и что им обещаете за уверование. Или проще, какую реакцию от читателей ожидаете, что нового людям намереваетесь донести в своих посланиях. Если где-то есть яснее об этом, подскажите что именно у Вас прочесть. Только не советуйте прочитать всё опубликованное - укажите где найти ключ к пониманию идеи. Если пойму основу философскую, тогда конечно всё буду читать. Заинтересуйте. Если меня заинтересуете, то значит многих таких же своими рассуждениями увлечёте. Не знаю, интнресно ли это для Вас.

Символ Маски   30.07.2017 23:11     Заявить о нарушении
«я не увидел, к какому пути Вы призываете своих возможных последователей и что им обещаете за верование».

В двух словах, мое желание сводиться к тому, чтобы мы поняли, что мы рабы своих приобретенных инстинктов. Главный наш инстинкт – заблуждение. Каждый себя считает «человеком разумным». А мы на самом деле просто «понятливее» других биологических видов, что позволяет каждому из нас создавать свою «стратегию» выживания, путем накопления соответствующих приобретенных инстинктов.

Ключевыми статьями является представление о человеческих СВОЙСТВАХ, которым мы мало уделяем внимания.

НоЧр 5. Свойства Мышления.
НоЧр 6. Свойство Привычек.
НоЧр 7. Свойство эмоций.
НоЧр 8. Свойство Свободного Времени.

Заинтересуетесь, побеседуем.

Владимир Плетнёв   31.07.2017 15:02   Заявить о нарушении
Вы правильно не увидели, потому что я ещё не предлагал ничего конкретного, а уж тем более верований. Я просто попытался обратить внимание на некоторые возможные к толкованиям явления. Обязательно прочитаю рекомендованное Вами и попытаюсь понять. Сейчас только добавлю, что мне кажется не правильным для Ваших произведений использовать раздел "естествознание" так как это как бы к более научным рассуждениям обязывает. Философия, то есть любовь к мудрому всё же демократичнее. Тогда сложнее в наивности упрекать, что я заметил в одной из рецензий. Надеюсь ещё пообщаемся. Всего доброго.

Символ Маски   31.07.2017 21:21   Заявить о нарушении
«Если бы люди сегодня знали, что есть главное, то, скорее всего, смысл суеты земной был бы исчерпан».
«Встретились как-то два мудреца и хотели поговорить о природе Солнца».
«кое о чём про Солнце можно и по тучам понять, ведь влияет оно на тучи определённым образом».

Это ваши соображения в беседе с Ник Пичугиным. Все справедливо и по существу. В тоже время, природа Солнца есть некий промежуточный этап в познании сути Мироздания. Там идут ядерные процессы на базе водорода, затем гелия и т.д. Почему, для чего? Все в дымке и тумане разнообразных мировоззренческих концепций.

Если использовать солнечную аналогию, то у человека тоже есть Солнце и не одно, обеспечивающие нашу своеобразную способность к мыслительной деятельности. Но эта простая суть прикрыта не только облаками циклонов, но и грозовыми облаками, тайфунами и смерчами местного значения.

Врожденные и приобретенные инстинкты. Это и есть наши Солнца, которые обладают строгими СВОЙСТВАМИ, которые в дымке наших иллюзий и заблуждений мы просто не замечаем или недооцениваем их роли в нашей жизни.

Владимир Плетнёв   02.08.2017 17:17   Заявить о нарушении
Давайте попытаемся всё упростить. У Вас, как я понимаю, есть своя целостная система взглядов на мироустроение. Скажите, возможно ли на основе ваших толкований объяснить, что побуждает людей вообще рассуждать на схожие темы и каким образом происходит воздействие на волю человека, что бы был он принуждён искать объяснения явлениям на сегодня никакой видимой практической пользы ему не приносящей. И смежный вопрос, который может быть подсказкой к предыдущему: какая побуждающая сила заставляет растения поворачиваться к солнечному свету? Только давайте без упоминания химических элементов и названий частиц микромира и без психоанализа и прочей профессиональной науки, что требует специальных знаний, а просто объясните принцип в форме простейших философских суждений.

Символ Маски   02.08.2017 17:50   Заявить о нарушении
Назвался груздем, полезай в кузовок!
Если моя «Наука о Человеке» действительно правдоподобна, то на ее базе можно объяснить если не все, то многие природные процессы и поведение человека.

Жизнь растения, конечно, связана с солнцем. Она «обязана следить» за солнцем, чтобы нормально протекал генетически обусловленные процессы. Так предписывается им это делать их геномом. Это их такое СВОЙСТВО.

Что касается поведения человека, то многие его поступки тоже объясняются его геномом, на базе которого, в отличие от растений, он способен не только выполнять действия, предписанные врожденными инстинктами, но и пополнять их приобретенными инстинктами, оптимизируя свои поступки, ради своей собственной выживаемости. Это одно из его СВОЙСТВ,

Ваша фраза, «каким образом происходит воздействие на волю человека, что бы был он принуждён искать объяснения явлениям на сегодня никакой видимой практической пользы ему не приносящей», не совсем корректна.

Поступки человека определяются его желаниями. Этими желаниями, либо он сам «сформулировал», либо ему подсказало его окружение. Шоу бизнес делает это с помощью рекламы. Своей «Наукой», я занимаюсь добровольно. Вроде бы бесполезная затея, но она наполняет мое СВОБОДНОЕ время, у которого тоже имеется «каверзные» СВОЙСТВА. Кроме того, не покидает мысль, а вдруг в этом процессе есть что-то реальное.

Вот так я представляю ответ на ваши вопросы. Надеюсь, что и Вы поделитесь своими представлениями на эту тему. Важно, в этом процессе ценным является не критические замечания оппонента, а простой обмен мнениями. Совпадают мнения, не плохо, не совпадают, это повод не для критики, а для размышлений.

Владимир Плетнёв   02.08.2017 19:41   Заявить о нарушении
Я как раз критикой не занимаюсь. Только прочитав Ваш ответ, спрошу ещё раз о том же, но уже с учётом Вашей терминологии. А что есть это СВОЙСТВО и каким образом побуждает оно к действиям и растения и человека? Добавлю ещё один вопрос, а именно, что заставляет нас пытаться понять о судьбе нашего Мира через миллиарды лет если сами люди живут в пределах столетия? Откуда склонность к столь не практичному мышлению?

Символ Маски   02.08.2017 21:07   Заявить о нарушении
Я вам представил свое мнение в рамках заданных Вами вопросов. Эти ваши вопросы берутся не с потолка, а рождаются на основании ваших представлений. Теперь ваша очередь выполнить мою просьбу - поделитесь своими представлениями по этой теме.

На ваши новые вопросы у меня имеются ответы, к которым мы приступим, если Вы не передумаете со мной общаться. Диалог должен быть двусторонний, а не состоять из односторонних вопросов.

Владимир Плетнёв   03.08.2017 10:43   Заявить о нарушении
Так я не на диалог, а на просвещение надеялся. Если я спрашиваю то значит нуждаюсь в ответах, но только посильных моему пониманию или, как Вы это называете, на уровне моих привычек.

Символ Маски   03.08.2017 14:03   Заявить о нарушении
Прежде чем представить свои замечания на вашу рецензию, я познакомился с некоторыми вашими статьями, из которых следовало, что Вы разбираетесь во многих житейских проблемах.

Жал, что Вы не откровенны. Это я надеялся на «просвещение», которое имеется в ваших статьях. Если Вы задаете вопрос о действиях цветка, то, я уверен, что у Вас есть свое представление. Вы приводите разумную аналогию с солнцем и вдруг начинаете «скрывать» свои познаниями.

В общим, Вы имеете на это полное право. Я не в обиде. Такой поворот в нашей дискуссии тоже имеет определенную ценность.

Владимир Плетнёв   03.08.2017 19:30   Заявить о нарушении
Договорились. Я буду подбрасывать Вам некоторые размышления, оформленные мной. Целостного взгляда пока не подготовил, но есть законченные мысли и ими поделюсь. Может быть правильнее мне ссылаться на те рассуждения, которые я думаю надо прочитать в определённом порядке. Дело в том, что я сам ещё не определился со многим и это нормально. У меня есть задумка искать ответы в коллективном творчестве и я открыт к сотрудничеству. Будем искать доступный пониманию смысл совместно, надеюсь.

Символ Маски   03.08.2017 21:08   Заявить о нарушении
Я согласен. Я уже отметил ранее, что посмотрел некоторые статьи, по которым получил некоторое представление о ваших взглядах на жизнь. Если у Вас есть ключевые статьи, я с ними познакомлюсь.

Владимир Плетнёв   04.08.2017 11:06   Заявить о нарушении
Как и обещал, предлагаю прочитать на странице Символ Маски "Притча ключ к пониманию 1.

Символ Маски   13.08.2017 20:59   Заявить о нарушении
Следующее предложение прочитать там же " Притча. Ключ к пониманию 2"

Символ Маски   22.08.2017 12:38   Заявить о нарушении
Спасибо вам обоим* Мне было интересно проследить ваши вопросы и ваши ответы. Интересен вообще поиск человека, поднимающего в наше время такую тему. Очевидно, что человечество набило оскомину на академических истинах. Оно ищет другой путь своего развития и находится на пороге создания нового мира.

Евгений Кашкаров   16.09.2017 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.