О созидательном труде. Часть 14-я
О СОЗИДАТЕЛЬНОМ ТРУДЕ
или
НИ ШАТКО, НИ ВАЛКО
Часть 14-я
Пришел, увидел, наследил…
/ дело мастера боится /
Иногда руководители нашего государства призывают граждан работать “с умом”. Зря они это говорят. Потому что тем самым сильно усложняют производственные задачи.
Просто работать могут многие. Некоторые даже снисходят до этого. Но способность к осмысленным, разумным действиям – уже присуща только избранным. Таких “просветленных” одиночек становится все меньше. Наш дикий капитализм, псевдодемократия и лжереформы берут свое.
Если люди, находясь на службе, размахивают руками, куда-то бегают, звонят по телефонам, ведут между собой какие-то разговоры, пишут разные бумаги, тратят свое время, силы и нервы –это еще не работа, а всего лишь ее первичные признаки. Как говорят математики, условие необходимое, но недостаточное.
Я не хочу показаться слишком категоричным и требовательным. Но после всех усилий того или иного “работяги” должен еще быть конечный, положительный результат. Желательно тот, на получение которого по идее они и были направлены, а не случайный.
Прочитав все это, многие “труженики” сильно удивятся. Потому что у них другие представления о настоящей работе. Я этому охотно верю. Подобные мнения в обществе, имеющие широкое распространение в настоящее время, - еще одно подтверждение, что прогресс в нем идет в обратную сторону.
По большому счету в нашей стране сейчас работают только пахари, пекари, коммунальщики, энергетики, транспортники, связисты, торговля, учителя и врачи. Все остальные лишь создают видимость этого, в той или иной степени.
Потому-то Украина еще и не развалилась, что ее основные службы жизнеобеспечения населения пока-что, как говорится, худо-бедно, но функционируют. Иначе бы я даже не смог написать эту книгу. В связи с отсутствием электричества, которое необходимо для работы моего компьютера.
Главным балластом для нашего общества являются “рады” всех уровней, органы милиции, прокуратуры, юстиции и суды. Назвать их чисто паразитическими будет несправедливо. Польза от этих “балластников” все еще есть, но вреда значительно больше. Особенно если учесть, сколько они проедают. В смысле их зарплат, материально-технического обеспечения и прочего. Такие “слуги народа” тяжким грузом висят на шее государства.
Плохо у нас работают. Не умеют и не хотят это делать добросовестно.
Поэтому я стараюсь ни с кем не связываться. Обычно обхожусь своими силами.
Еще в детстве отец научил меня обращаться с разным инструментом. Под его руководством я приобрел базовые навыки в столярном и слесарном деле, электро-и радиотехнике.
Поэтому в домашнем хозяйстве, как правило, обхожусь только своими знаниями и руками. Обычно сам делаю все, от ремонта сантехники до телевизоров. Иногда у меня получается это менее быстро и качественно, чем у хороших профессионалов. Но такие издержки компенсируются моральным удовлетворением и экономией немалых денег.
Все же бывают случаи, когда какая-то работа по дому мне не по силам. Приходится обращаться к нашим “умельцам”. После этого часто начинаются проблемы. Даже если сделают нормально, попутно они могут что-нибудь сломать или разбить. Некоторые “мастера” ведут себя, как слон в посудной лавке. Поэтому к их приходу надо все хрупкое убирать подальше. Или же прикрывать чем-то твердым.
Такое впечатление, что у нас страна дилетантов. Многие дипломированные “специалисты”, если не большинство, не знают элементарных вещей. Им все приходится объяснять по несколько раз. Но и это не гарантирует, что работу они выполнят должным образом.
От всевозможных “умельцев”, берущихся за все подряд, не знаешь, чего и ожидать. Того гляди, они навредят тебе так, что будешь долго расхлебывать результаты их деятельности.
Лет двадцать назад у нас в продаже появились видеомагнитофоны “родного” производства. О катушечных я ничего писать не стану, настолько они были допотопными даже по тем временам. Один только их внешний вид, мягко говоря, воротил с души.
Уже были в продаже и кассетные видеомагнитофоны. Они производили впечатление получше.
Но все же я купил у спекулянта видеомагнитофон фирмы “Филлипс”. Это был какой-то гибрид. Спроектирован в Голландии, узлы изготовлены в Австрии, собран вообще в городе Свердловске, который находится в России.
Видеомагнитофон был красивый, многофункциональный и удобный в эксплуатации. Записывал телепередачи и воспроизводил их качественно. Работал он у меня лет пятнадцать. За это время не было ни одной неисправности.
Видеомагнитофоны уже значительно устарели морально. Они считаются вчерашним днем бытовой электронной техники. Поэтому несколько лет назад я купил пишущий DVD фирмы “Панасоник”. Он оказался выше всяких похвал. Записывать телепередачи можно на обычный диск. Но лучше на жесткий, сокращенно НЖМД, который встроен в DVD. Это значительно проще.
К тому же НЖМД имеет огромный объем. На него можно записать множество разных телепередач, в том числе фильмов. Хранятся они на нем сколь угодно долго.
Для НЖМД существует простая, удобная система поиска и воспроизведения. Просматривать ту или иную запись можно независимо от того, когда она сделана, и с любого ее места.
DVD даже способен одновременно записывать на НЖМД одну телепередачу и воспроизводить с него другую. Такая возможность даже для меня, электроника по образованию, была полной неожиданностью.
Несколько позже DVD я купил карманный видеоплеер. Это небольшая, тонкая коробочка с жидкокристаллическим экраном. Управление в основном сенсорное, но имеется и несколько кнопок по бокам.
На видеоплеер можно записать до 5-ти фильмов. Потом просматривать их где-нибудь в походных условиях, используя аккумулятор в качестве источника питания. Его заряда хватает часа на два. Можно подключиться и к сетевому напряжению 220 вольт.
Качество изображения у видеоплеера хорошее. Его можно подсоединить с помощью специального кабеля, входящего в комплект, к обычному телевизору, и просматривать все записи на нем.
Те DVD и видеоплеер изготовлены за границей. У нас такие не производят.
Когда непосредственно соприкасаешься с новинками современной электроники, начинаешь лучше понимать, насколько далеко она продвинулась вперед. И как сильно мы отстали от ее последних достижений.
Когда я писал эти строки, то вспомнил ответ японцев насчет того, скоро ли СССР догонит их в области электроники. Он прозвучал, как приговор, – “никогда”.
Ничего удивительного в столь пессимистическом прогнозе на будущее нет. У нас до сих пор даже нормальные гвозди, кнопки и канцелярские скрепки делать не научились. Внешне они выглядят вроде бы ничего. Не хуже импортных. Но при использовании гнутся, ломаются и царапают бумагу соответственно.
Для объективности надо признать, что среди нашей, отечественной продукции бывают и приятные исключения. В 1991г. я купил бытовую СВЧ-печь “Днепрянка - 1”. По ее названию видно, что она украинского производства.
СВЧ-печь я не использовал много лет. В жизни так иногда бывает. Возникает ощущение, что тебе что-то надо. Начинаешь “его” искать. Потом, наконец, покупаешь. Но когда “оно” появляется, то годами стоит без дела. Потому что как-то успокаиваешься, остываешь. К тому же у тебя появляются новые цели, которые отвлекают внимание.
В 2011г. я включил СВЧ-печь и убедился, что она работает, как новая. С тех пор на ней неоднократно и успешно готовились разные блюда.
Одновременно с печью я купил французский кухонный комбайн. Он пробыл в “запасе” столько же лет. Потом его включили, чтобы сбить крем для торта. Комбайн проработал лишь несколько минут. После чего у него вышел из строя электродвигатель.
Я рассказываю об этих случаях лишь для объективности. Но они только подтверждают общее правило.
К тому же СВЧ-печь выпущена очень давно и на оборонном заводе. К продукции таких предприятий при советской власти были повышенные требования.
Сейчас отечественные “производители” руководствуются совсем другими трудовыми принципами. Они основаны не на росте количества и качества продукции, а на уменьшении ее себестоимости любой ценой, даже в ущерб качеству и безопасности, при той же отпускной цене.
Свидетельство о публикации №216122101633