Иштар

       Привычным движением я отпер дверь мастерской и замер на пороге. Моя Прелесть, её не было!!! Как завороженный я спешно кинулся к месту где  накрытая стояла оставленная мною вчера, с наброшенной на неё холстиной статуя, а сейчас её не было! Медленно я коснулся того места где еще вчера стоял труд всей моей жизни. Теперь там было пусто. В голове, словно что-то зациклилось и я, неимоверно долго стоял над пустым местом, беспомощно озираясь. Что-то хрустнуло за спиной. Я резко обернулся, и застыл  как разом лишенный подвижности манекен. За пределами светлого круга оставляемого висящей на скрученном шнуре лампой, кто-то стоял.  Я видел силуэт человека, который стоял там, в тени и даже не пытался скрыться. Я поднял руку и хотел спросить, но почему-то не смог – свое лицо я ощущал как деревянную маску, видимо страх парализовал мои связки, хотя чего мне было бояться!? Стоящий в тени вдруг сделал порывистый шаг и я едва не присел на пыльный пол, потому что человек, выступивший из тени, был не кто-нибудь, а, Моя Прелесть! Я почувствовал, как зашевелились волосы у меня на затылке, а вдоль позвоночника по спине побежал холодок. Прямо из коридора, мерными, размеренными шагами, четко ставя ноги в одну линию,  на меня шла нагая красавица, моя статуя – Моя Прелесть!… её деревянное лицо не выражало ни одной эмоции, она словно смотрела на меня с ровным и каким-то не живым равнодушием. Я не понимал, как может двигаться то, что было вырезано из цельного куска тяжелого и твердого дерева, но словно ожив, она шла прямо на меня и её восхитительные ноги красиво вставали сначала на носок и лишь потом опускались на пятку… я не понимал как такое возможно вообще, но она шла прямо на меня и я видел как на её грудях поблескивает отблеск лампы и еще – её волосы! Аккуратное косое каре (я не смог вырезать  пышный водопад волос Вики который тяжелыми кольцами падал на её плечи и вырезал прическу попроще) – они ведь тоже были выточены из дерева, но сейчас это были волосы. Самые настоящие ЖИВЫЕ волосы! Я готов был поклясться на чем угодно, но это были самые настоящие волосы – пепельный блонд. Она приближалась медленно и с каждым шагом, словно подаваясь ко мне всем корпусом. Такие мерные, ровные и правильные шаги. Правая нога – шаг с одновременным движением всего корпуса. Потом левая нога… и все это с неземной, я бы даже сказал с какой-то нечеловеческой грацией! Она шла как в кино, приковав к себе мой взгляд – она зачаровала меня. С каждым шагом Моя Прелесть становилась всё ближе ко мне и при этом, становясь все более живой – теперь я увидел даже блеск в её глазах. Она остановилась в шаге от меня и начала медленно поднимать руку. Вырезанные из дерева пальцы вдруг  ожили, и когда её раскрытая ладонь коснулась меня, я ощутил бархатистость её кожи на пальцах, но одновременно с этим я понимал что это дерево, мне об этом говорил явственный запах свежей древесины и арчовой смолы. Она вонзила в меня свой пристальный взгляд и вырезанные мною с такой любовью губы вдруг дрогнули,  я впервые услышал её голос. Но это не был голос Вики – тонкий и звонкий… о нет, это был именно ЕЁ голос – голос Моей Прелести!! Именно такой голос сводил меня с ума с молодости, именно этот голос сидел у меня в памяти так прочно, что не мог уже выветрится оттуда ни при каких условиях. Низкий, грудной, с едва заметной хрипотцой, он совсем не был похож на голос молодой девушки, скорее, на голос тридцатилетней опытной и чувственной женщины. Я так заслушался звуком её голоса, что даже не расслышал, что она мне сказала. А она уже отвернулась и пошла прочь. Моё желание было схватить её за плечи, не пустить, не дать ей уйти сейчас, но я почему-то не смог. Пока я поднял руки, она была уже слишком далеко от меня, чтобы достать её руками. Мои руки поймали бы воздух. Мне хотелось крикнуть, окликнуть её, позвать, никуда не пустить… но уста мои стали такими непослушными словно это не её, а мои губы были вырезаны из дерева, и я смог лишь выдавить из себя: «Не уходи…!» Это слово далось мне тяжело, так тяжело, словно я стоял на дне бассейна и видел удаляющийся силуэт, словно через толщу мутной воды. Наконец я собрался с силами и изо всех сил прокричал «да постой же ты… эй, эй Вика не уходи…» Статуя замерла на миг и слегка повернув голову так же тихо произнесла: «я не Вика я – Твоя Прелесть» и она вновь стала удаляться. Я рванулся на пределе сил в порыве догнать её, схватить за плечи, остановить, не дать ей уйти, узнать чего она хотела, кто она... Усилие было, таким сильным, буквально диким, что от него, я, совался с места в диком прыжке… и, вдруг проснулся!

       – Ты чего!? – Услышал я в темноте испуганный голос жены.
       – А? – Наконец я сообразил, где я и что всё это лишь сон.
       – О-хо-хо… Ты скоро так совсем с ума сойдешь с этой своей Прелестью! – Жена с сожалением отвернулась к стене. Я протянул руку к ней и притянул её к себе.
       – М-м, – промычала жена сквозь сон, – давай спать а. Ничего не хочу.
       Она демонстративно накрылась с головой.
       – Спи, – лаконично  произнес я, тяжело вздохнув, через считанные минуты сам провалился в сон. 

       В следующий раз в свою мастерскую я попал лишь через неделю. Как ни странно, но всегда находились какие либо дела, которые мне не давали пойти туда. Словно нарочно что-то мне мешало отправиться к мастерской, каждый раз находилось что-то, что нельзя было отложить. А может и, можно было, но видимо я сам не очень-то хотел. Не знаю. В эту статую я вложил действительно титанический труд. Нет, он не был физически сложным (хотя иногда и было нужно применять силу), но чисто с эмоциональной стороны  эта статуя словно питалась от меня энергией жизни. Иногда я сильно уставал даже не прикасаясь к ней, а иногда наоборот – словно она заряжала меня силой – как например, однажды, я пришел в мастерскую сильно простуженным с высокой температурой. Упадок сил был таким, что я еле тащил ноги. Но стоило мне подойти к статуе и мысленно заговорить с ней, как все мгновенно отступило и усталость, и жар, и даже насморк прошли без следа! В тот день я долго смотрел на Свою Прелесть, гладил руками, грел ладонями щеки, проводил пальцами по губам, и мне казалось тогда, что статуя отвечает мне. Я словно бы чувствовал её мысли, в моей голове словно рождалось понимание того, что она хотела бы мне сказать. Теперь же я шел в мастерскую с хорошо осознаваемым чувством вины. Вины за то, что так надолго оставил её там одну. Так долго не навещал её.
       В мастерской все было как прежде, и статуя стояла все там же, где и стояла, и даже холст мне показалось, так и висел, как я его накинул. Я сдернул материю и вздрогнул. Что-то привлекло мое внимание. Что-то неуловимо изменилось в  её облике. Может быть выражение бесцветных глаз или едва уловимая улыбка губ того же цвета сухой древесины. И тогда возможно подчиняясь какому-то непонятному чувству, я впервые поздоровался с ней в голос:
       – Ну, здравствуй Прелесть Моя как ты тут. Скучала?
       Я сам себе усмехнулся. Жена наверно права, этак я скоро точно свихнусь с этой статуей. Вот видишь, уже и разговариваешь с деревяшкой. Мысленно заметил я сам себе с сарказмом. И вдруг…
       «Здравствуй Автор, – услышал я в голове нежный девичий голосок, не тот что я слышал во сне, вовсе нет, этот мне был совсем не знаком – почему ты так долго не приходил? Я скучала, и мне было страшно. Особенно ночью, знаешь, где-то неподалеку так воет чей-то пёс» – Сказать, что я был ошарашен, значит, ничего не сказать – я был просто в шоке. Все было так явственно. Что у меня ни осталось и капли сомнения, что это был реальный голос. Пусть он и звучал в моей голове, но я ЕГО СЛЫШАЛ!
       – Ты разговариваешь? – и это единственное что я смог выдавить из своих одеревеневших в миг уст.
       «Да, разве это удивительно?»
      – Ну вообще-то да, если еще учесть что ты статуя.
       «Да, я статуя, и ты сам меня сделал, но ты же хотел, чтобы я ожила» – Я словно уловил нотки негодования в её словах. Немых,  непроизнесенных словах которые я, тем не менее, отчетливо слышал у себя в голове.
       – Конечно хотел, но разве такое возможно!!?
        «Наверно если  очень сильно чего-то захотеть и пожелать этого всем сердцем… то наверно…» – Она не окончила фразы и вдруг спросила: «Ты заберешь меня отсюда?»
       К этому вопросу я не был готов, я не знал, что мне делать. Забрать её домой можно, но как я это Наташе объясню ведь наш дом не так уж и велик? Оставить её здесь, теперь… когда я знаю… стоп-стоп, а что я знаю!!? Мне вдруг стало смешно. Я прыснул от смеха.
      «Думаешь ты спятил?» – тут же услышал я слова статуи.
       – Думаю что да. – Ответил я.
       «Почему?»
       – А как ты думаешь, нормально ли взрослому человеку стоять и говорить тут со статуей!
       «Не знаю»
      – И что мне по-твоему теперь с тобой делать? – Я пододвинул косоногий табурет и, сел напротив статуи вперив в неё свой взгляд. – А знаешь, по-моему, ты права. Тебя нужно забрать отсюда.
       «Мне нужна одежда»
       – !!!? – Я даже  не смог ничего произнести.
      «Хотя бы повязка вокруг бедер. Ладно?»
       – Чего это ты вдруг застеснялась, или, ты считаешь, что я что-то не так изобразил!?
       «Вовсе нет, но, тебе самому понравится» – Я вдруг встал и обернул вокруг её талии тот самый холст. Получилось что-то наподобие косой юбки с высоким разрезом, в котором аппетитно проглядывала правая чуть согнутая нога. Я вырезал эту ногу как бы в начальной стадии шага, когда каблук уже оторвался от земли, но нога еще касается носком пола. На ногах я изобразил босоножки на очень высоком каблуке с плетением, охватывающим почти всю голень. Я видел такое, когда-то на картинке в какой-то книге и решил повторить. Теперь понимаю что не зря.
       «Видишь, такой я нравлюсь тебе больше Автор»
       – Согласен с тобой. – Я отступил на шаг и окинул взглядом свою статую. Охваченная холстом тонкая талия словно стала еще тоньше, а бедра напротив – шире. Теперь её высокие груди словно еще налились, а матовое дерево с едва различимыми розовато-коричневатыми прожилками на плоском животе стало похоже на кожу еще больше. Она была права – столь незначительная деталь, так сильно изменила весь её облик и сделала её еще более сексуальной и привлекательной. Немного постояв, я окончательно понял – я её больше тут не оставлю.
       – Как зовут тебя о, прекрасная дева? – Спросил я с не скрываемым пафосом.
       – У меня много имен, где-то меня звали Астарта, где-то Ашторет, звали и Иштар… ты можешь звать меня как тебе угодно.
       – Как ты сказала – Иштар!? Постой-постой мне кажется… – я задумался на секунду, потом вспомнил: Иштар – кажется какая-то древняя шумерская богиня. Но это, пожалуй, и все что мне в тот момент пришло в голову. Но вопрос как забрать её домой я задумал решить немедленно.
       План родился у меня сразу, но чтобы его воплотить мне нужно было подготовится.  Тщательно накрыв сою прелесть холстом, я отправился домой обдумывая план переезда Моей Прелести в наш с женой дом. Организационные мероприятия свелись лишь к найму небольшого грузовика и тщательную, аккуратную упаковку статуи в большую коробку из-под холодильника.
       Когда я наконец привез Мою Прелесть  домой и установил её в нашей спальне в углу напротив кровати, (думая, что статуя красивой девушки, ну никак не нарушит интерьер спальни. Жена к стати совсем не возражала. Что показалось мне даже слегка странным) Тогда я решил, побольше разузнать об этой самой Иштар, или как она там себя назвала. Я обратился ко всезнающему оракулу – Гуглу и уже через полчаса знал об этом мифе достаточно много. 

       И так, что же я там узнал:

       «Иштар, в аккадской мифологии центральное женское божество, богиня плодородия, и плотской любви, (что мне само-собою было созвучно моим устремлениям и, очень понравилось), а так же богиня войны и распри, (а вот последнее мне очень не понравилось), плюс астральное божество, олицетворение планеты Венера.  Иштар, дочь Эла и жена Баала, считалась в древности покровительницей наложниц и женщин легкого поведения. (!)  Образ Иштар присутствует на многих восточных изображениях и в магических книгах, изображается она с кольцом в левой руке и чашей или иным сосудом в правой (или вооруженной, как греческая Афина или римская Минерва). Ее атрибуты обозначают долгую жизнь, животворную силу жидкостей, таких как вода, молоко, кровь.  Иштар  любит героев и презирает трусов. Главный миф об Иштар повествует нам, о том, как богиня предложила свою любовь Гильгамешу, а тот отверг ее притязания и напомнил о многих её возлюбленных, о целом сонме погубленных ею — богах, людях и животных. Разгневанная богиня в отместку наслала на его город Урук небесного быка — чудовище, созданное по ее просьбе богом Ану, отцом Иштар. Иные же мифы донесли до нас историю нисхождения Иштар в преисподнюю, после чего на земле исчезли любовь, животная и растительная жизнь. Миф рассказывает нам о том, как Иштар спустилась в подземное царство своей сестры Эрешкигаль. И по пути, у каждых из семи ворот подземного мира она лишалась одного из элементов своего одеяния (или земных атрибутов, включающих ее духовный сан, женскую силу и царственную власть), пока не осталась она совсем нагой. Когда нагая и безоружная Иштар предстала перед сестрой, та приказала закрыть ее во дворце и наслать на богиню шестьдесят болезней. (!)

      (Совершенно мне правда не ясно, зачем она так поступила – в чем был смысл этого, но видимо древние считали это логичным и вполне себе нормальным отношением между двумя богинями)

       Между тем, на земле с уходом Иштар жизнь замерла, все живое перестало размножаться. После некоторых (опять же не достаточно прописанных) событий Эрешкигаль приказывает оживить сестру с помощью живой воды и напоминает, что при выходе из преисподней Иштар обязана предоставить себе замену.  И вот, наша многострадальная Иштар, проходит весь обратный путь, через все семь врат ада, где ей возвращают отобранные ранее у неё одеяния и атрибуты власти»

        Древние изображали Иштар на барельефах непривычно для них – как очень стройную женщину с тонкой талией, очень ровными и правильными бедрами, высокой и крепкой грудью и красивыми плечами один лишь минус был у Иштар – её изображали с ногами, где вместо ступней были лапы хищной птицы! (правда не всегда, были например и вполне нормальные барельефы)
       Другие её примечательные детали: довольно большая, но не висящая грудь, красивая талия и плоский живот, что уже само по себе для древних скульпторов с их вечной тягой к гротескному преувеличению женских форм, было не совсем обычно. Обычно-же, все статуэтки изображавшие женщин той далекой эпохи были по нашим современным представлениям и вкусам совсем не симпатичными, а многие так и вовсе – уродливыми. Первыми кто начал создавать действительно красивые женские скульптуры, были древние Греки с их женскими богами, но они это создавали гораздо позже Шумеров. 
       Так, например я вычитал там среди прочих мифов, и еще один весьма занятный вариант древнего придания об одиссее этой своеобразной богини. Там, как в прочем и в первом, рассказывалось о том, как Иштар, в этом варианте  уже дочь Сина, спускается в нижний мир и требует, чтобы привратник открыл ей ворота. В противном случае она грозится разломать двери и поднять всех мертвых. Сторож просит гостью подождать и бежит докладывать царице Эрешкигаль* (*в шумеро-аккадской мифологии Эрешкигаль владычица подземного царства, сестра и соперница Инанны – Иштар), владычице нижнего мира, что пришла ее сестра. Эрешкигаль же при этом известии впадает в ярость, но затем велит впустить Иштар и поступить с ней согласно древним законам. Страж проводит богиню через семь врат подземного мира и в каждых воротах снимает с нее какое-нибудь украшение (её амулеты, имеющие магическую силу). Когда нагая (а вот интересно у неё что вся одежда состояла из амулетов?) и безоружная Иштар предстала перед сестрой, та приказала Намтару* (*В шумеро-аккадской мифологии злобное, враждебное людям божество подземного мира.),  закрыть ее во дворце и наслать на богиню шестьдесят болезней. Между тем на земле с уходом Иштар жизнь замерла, и все живое перестало размножаться. Посол богов Пасуккаль сообщает об этом Эйе (*один из главных богов шумеро-аккадского пантеона. Бог плодородия, хозяин мирового океана поземных вод Абзу, владыка божественных сущностей ме, носитель культуры и творец мировых ценностей) Премудрый бог создает евнуха Аснамира и отправляет его с посланием в царство мертвых.
       Эрешкигаль разъярилась, увидев Аснамира, (еще бы она не разъярилась – ей евнуха подсунули!) но отказать ему она, почему-то (!) не смогла. Она приказывает Намтару оживить сестру с помощью живой воды и напоминает, что по законам нижнего мира при выходе из преисподней Иштар обязана предоставить себе замену. Иштар снова проходит через семь ворот, где ей возвращают отобранные ранее вещи. Конец мифа оказался не совсем ясен.
       Скорее всего, по аналогии с шумерским сказанием, заменой Иштар в стране без возврата становится ее возлюбленный Таммуз* (*…Таммуз, в шумеро-аккадской мифологии бог плодородия. Он возлюбленный и супруг богини Иштар, отданный ею в подземное царство в качестве замены ее самой. Под землей Таммуз проводит лишь полгода, а затем возвращается на землю — он умирающий и воскресающий бог. Остальные полгода его замещает там сестра Гештинанна)…

       Стоп-стоп-стоп… какой-такой Таммуз!!? Оу, как-так, а как же Баал!? Что-то я совсем уже запутался с этими богами – кто-же там на самом деле приходился ей мужем. Или у неё их было несколько!? Кто приходился ей отцом? – полная каша в общем.
       Да-уж, ну и нравы у этих «богов» попробуй разберись теперь где там и кто,  то, понимаешь, сестра зайдя в гости в ад к своей родственнице остается чуть ли не изнасилованной прямо от ворот, причем по приказу родной сестры, неким мутным субъектом по имени Намтар, то эта самая сестра (или все таки сестренка, поди, разбери их там древних Шумеров), чтобы выбраться из «гостеприимного и хлебосольного» подземелья легко вместо себя подсовывает туда своего благоверного муженька и даже при этом глазом не моргнет – подумаешь одним Таммузом больше, одним Таммузом меньше. Когда кругом их полно. Таммузов всяких. Да еще Баал этот, где-то на горизонте маячит. Сомневаюсь я, в том, что этот самый Таммуз был её любимым мужем. Осточертел наверно ей как  банный лист вот она, и, решила одним выстрелом двух зайцев убить – сама значит на волю, а пока один её благоверный там за неё срок мотает, она, ко второму в объятия нырк! Очень уж «теплый» прием, ничего не скажешь, оказала своей сестренке Эрешкигаль подземная царица, и на место той жестко указала,  и муженька прибрала к рукам… но, это уже не нам с такого огромного расстояния и бездну времени теперь судить о  нравах и обычаях шумерских богов. Что нам  до них. И в нашей жизни порой бывают случаи похлеще иных мифов.
       Ну, а мне было над чем подумать, прежде чем принести в дом эту статую. Странно так получилось у меня –  вырезал я Вику-танцовщицу, а получилась Иштар-богиня-распутница. Верил ли я в то, что со мной разговаривала реальная Иштар, кем бы она там не была? Ну, нет, конечно – однозначно не верил, но вот как-то внятно объяснить самому себе то, что происходило со мной я, увы, тоже не мог...

Продолжение -- http://www.proza.ru/2016/12/22/596


Рецензии
Ваше произведение, Алексей, читается с большим интересом.
Обязательно всё прочитаю постепенно.
Творческих успехов Вам!
С уважением, Мила

Мила Суркова   21.12.2017 05:54     Заявить о нарушении
Очень надеюсь что Вам понравится то, что Вы будете читать. Читатель - самый лучший рецензент, а справедливая критика и анализ - лучший комплимент автору. Искренне рад Вам Мила!

Алексей Челюканов   21.12.2017 09:09   Заявить о нарушении