Встреча

октябрь,2007

Володя вернулся из Лондона, его с Виноградовым приглашали выступить на конференции.
Рассказывал про Кабакова:

- Когда Кабаков начал говорить (на конференции), а начал он издалека, как уехал из России, я подумал, ну занудил, а потом он дельные вещи стал говорить, правильные, что русское искусство остается непонятным, и в какой -то степени, непризнанным,в силу своей особенности. Так называемая русская тоска, она не мифическая, действительно присутствует во многих произведениях и современного искусства. Что, даже казалось бы, картины Дубосарского и Виноградова написаны легко, с юмором, но все на самом деле не так, и здесь есть подтекст, в основе которого все та же русская тоска.

Володька был горд, на их творчество обратил внимание такой мэтр.

К вопросу идентификации художника в мире.
В начале 90-ых Дубосарский нашел в архиве своей тети фотографию маленького мальчика, очень похожего на Илью Кабакова.  Будучи студентом,Кабаков снимал у тети комнату. Потом художник съехал, фотография осталась случайно, тетя ее приберегла. Спустя годы она попала в руки Дубосарского.
На Трехпрудном Володька сделал выставку  раритета "Чья это фотография?".
После выставки он передал снимок Бакштейну, чтобы тот заграницей вернул его владельцу.

- Причем, ты знаешь, я к Кабакову как-то подходил еще года два назад, на Биенале, говорю, а Вы помните в 90-х годах Вам передавали фотографию?
"Да, да, припоминаю,Бакштейн мне что-то передавал."  Я у него спрашиваю, так скажите пожалуйста, это все - таки Ваша фотография? И он на меня так хитро посмотрел, и как-то неопределенно ответил "может быть".

В пространстве советской коммуналки все было организовано до мелочей. Кому, сколько сидеть в туалете и принимать душ. Вещи строго имели своего хозяина. Чтобы работал сложный механизм,  действия жильцов расписывались по минутам и доходили до автоматизма.
И не дай тебе зародиться мысли - кто ты?
Ты - винтик системы.
Так чья это терка? То есть, фотография?


Рецензии