О высокой морали. Часть 3-я
О ВЫСОКОЙ МОРАЛИ
или
ИХ НРАВЫ
Часть 3-я
Из грязи да в князи
/ всяк сверчок знай свой шесток /
После того, как на границах СССР подняли “железный занавес”, к нам из разных стран непрерывным, широким потоком течет всякая дрянь под видом плодов высокоразвитой западной цивилизации. К ним относятся, мягко говоря, сомнительные по качеству кинофильмы и печатная продукция, религиозные секты и многое другое.
Это хорошее надо искать далеко и долго, а потом привозить. Мусор приплывает сам. Он более подвижен, всепроникающий и не ждет приглашений.
С появлением на Украине в 80-х годах “капитализма” произошло смещение привычных понятий. Распущенность стала называться раскованностью. Вседозволенность именуют свободой. Анархия рядится в одежды демократии.
О культурном уровне нашего “общества” легко составить мнение, если просто послушать на улицах разговоры случайных прохожих. Их темы, как правило, довольно однообразны – погода, цены, что недавно купили, выпивка, дискотеки, вечеринки, чем занимались вчера, планы на завтра. Редко удается услышать что-то о прочитанных книгах, посещении музеев и театров.
Изъясняются граждане в основном довольно примитивным, убогим языком. Они часто используют нецензурные выражения. Словарный запас у них обычно маленький. Он значительно ближе к людоедке Эллочке, чем к школьным учебникам по литературе.
Матерщина часто раздается даже в компаниях, состоящих из лиц разного пола. По выражению лиц видно, что она для них в порядке вещей, обычное дело.
В Африке живет племя, в котором мужчина и женщины разговаривают на разных языках. Слов друг друга они не понимают, между собой общаются только жестами. Видимо, и в нашем обществе кое-кому уже пора перенять их опыт.
Что же касается африканского племени, природа подстраховалась явно не там, где ей следовало. Дикари и без этого достаточно уважительно относятся к своим женщинам. Не стоило природе лишать их общего разговорного языка. Лучше бы она это сделала в отношении некоторых наших уличных компаний. Пользы было бы больше.
Мне могут возразить, что культуру общества следует наблюдать не на улицах, а в других местах. Конечно, на дипломатических приемах в посольствах изъясняются иным, более изысканным языком. Но основная масса народа -это рядовые граждане, которые ходят по улицам, а не ездят в дорогих иномарках, одетые во фраки и смокинги. Представителей “элиты” значительно меньше. На какие бы высокие темы они ни говорили, сколь интеллигентные слова ни употребляли, их поведение нетипично для большинства граждан. Оно скорее исключение, чем правило.
Современные российские и украинские “князья” и “графы” тоже не очень впечатляют. В наше время хорошую родословную можно купить. Значительно сложнее привести в соответствие с ней свои мозги.
Костюм от Версаче или Армани образованности и воспитания человеку не прибавляет. Хуже того, если его одело какое-то мурло, он даже подчеркивает его низкие личностные качества. Не зря говорят о людях, которые занимают не свое место, что они выглядят, “как корова на льду”. Это относится не только к плохим танцорам, но и другим занятиям.
Представители нынешней доморощенной “элиты” чего только не делают, чтобы придать себе аристократический лоск, но все безрезультатно. Когда они скачут на породистых жеребцах, то мотаются в седле, как тряпичные куклы. Того гляди свалятся на землю. Такой финал будет совсем уж не по-дворянски.
Если новоявленные князья и графы кому-то кричат “Я в Париж, по делу !”, это звучит неубедительно. В их голосах отсутствуют признаки важности происходящего.
По интонации такие крики похожи на объявление в поезде метро. Многие его слышали – “осторожно, двери закрываются”. Оно звучит повседневно, буднично, без претензии на что-то особенное, неординарное.
Не получается из бывших наперсточников и карманников “аристократов духа” и “принцев крови”. Похоже, они мало работали над собой во время горбачевской перестройки и последующих реформ. Им не хватило даже 20-ти лет российской и украинской “независимости”. Настолько сильно у них все запущено.
За 20 лет хорошим манерам можно научить даже осла. Видимо, он менее сложный объект для воспитания, чем сегодняшняя “элита”. Подождем еще.
Как-то я посмотрел серию критических телепередач о производстве продуктов питания. Оказывается, можно делать колбасу не из мяса. Для этого в большой котел загружают измельченные рога и копыта разного домашнего скота, добавляют ароматизатор и усилитель вкуса. Потом все тщательно перемешивают.
Остается только придать “колбасе” нужную форму и подвергнуть ее термообработке. Она готова к употреблению людьми в качестве пищи. Как говорится, дешево и сердито. Я имею в виду себестоимость этого “продукта”, а не его цену в магазинах. Она-то вполне солидная.
Такую “колбасу” можно выпускать в любых количествах. Даже если поголовье крупного рогатого скота в российских и украинских селах будет уменьшаться и далее. Оно не отразится на выполнении “продовольственных программ” при таких пищевых технологиях.
На худой конец рога и копыта можно покупать в Голландии или Австралии. Этого добра у них хватает.
Россия и Украина чем-то похожи на колбасу без мяса. Их народам подсунули дикий, уродливый, грабительский капитализм под видом животворных экономических реформ. А в качестве его “ароматизатора” и “усилителя вкуса” добавили псевдодемократию и лженезависимость.
На первый взгляд, Россия и Украина являются цивилизованными, правовыми, высокоморальными государствами. Но если попробовать на вкус то, что в них происходит, во рту ничего не ощутишь, кроме крошева из чьих-то рогов и копыт. При столь скудном “питании” не следует рассчитывать на физическое, нравственное, интеллектуальное и психическое здоровье народов.
По сути Россия и Украина являются близнецами-братьями. Разница лишь в количестве их населения, размере территорий, запасах нефти и газа.
Все это очень даже по-нашенски. Колбаса без мяса, государство без Закона, бюджет без денег, общество без морали, власти без заботы о гражданах, правоохранительные органы без борьбы с преступностью, суды без справедливости, специалисты без знаний.
На Украине хватает только бессмысленных, разрушительных реформ, ненужных, дорогостоящих выборов, бесхозяйственности, произвола, анархии и мусора. Их столько, что можно делиться с другими странами. В качестве посильной гуманитарной помощи.
Подлость в нашем обществе стала таким распространенным явлением, что уже редко воспринимается гражданами, как что-то особенное, из ряда вон выходящее, недопустимое. Для многих бесчестное поведение – в порядке вещей, привычный стиль не только работы, но даже жизни.
Человек с низкими моральными принципами может кому-то что-то пообещать и не сделать со спокойной совестью, без каких-либо уважительных причин. Просто потому, что ему не хотелось этим заниматься.
Такая “личность” способна взять у кого-нибудь на время какую-то вещь и не вернуть. Или одолжить значительную сумму денег и не отдать их.
Процветает отношение к своему слову как к чему-то несущественному. Главное – сказать. А потом, как говорится, хоть трава не расти.
Свидетельство о публикации №216122300486
Гарри Аквир 24.12.2016 01:46 Заявить о нарушении
Настолько я великим стал...
Роман Огнев 24.12.2016 14:23 Заявить о нарушении
Парю один я в вышине.
Никто не нужен рядом мне.
В поэзии я словно птица.
Никто со мною не сравнится...
Роман Огнев 24.12.2016 14:44 Заявить о нарушении
Гарри Аквир 24.12.2016 15:08 Заявить о нарушении
Анатолий Барчан 29.12.2016 19:09 Заявить о нарушении
Гарри Аквир 29.12.2016 19:14 Заявить о нарушении
Роман Огнев 29.12.2016 19:41 Заявить о нарушении