Блуждание. Часть 12. Глава 3

   Маленький Эдуард вышагивал по каменной мостовой, еле поспевая за мамой. Иногда она брала его на руки, а когда уставала, снова опускала на землю. Сил у неё было недостаточно, но нужно успеть! Эшелон с мобилизованными новобранцами вот-вот должен был уйти.
   Представить себе, что она больше никогда не увидит Реми - хуже смерти. Только вчера Клер сняла с её глаз пелену, заставила вспомнить то, о чём когда-то приказала забыть. Столько времени в неведении и пустоте прожила несчастная Эдерна, даже не подозревая о существовании сына. Его растила та, другая женщина, жена. А теперь её убеждают в том, что если бы ни Жюзьен, малыш не выжил бы, точно так же как и его мать. Но как быть благодарной той, что украла у тебя самое дорогое?

   Жюзьен больше нет, она погибла. Реми уходит на фронт с явным намерением обрести там желанную смерть. Именно он убедил жену Стивена вернуть мальчика родной матери, потому что его больше некому оставить.

   Состав тронулся. Вагоны, вплотную набитые людьми, покачнулись и под затяжной гудок покатились проложенными путями. Он не хотел смотреть в окно, уже нечего и некого ждать. Но что-то заставило оглянуться. На короткое мгновение мелькнуло знакомое лицо, женщина плакала, прижимая к груди ребёнка.

-  Возвращайся, любимый! Я буду ждать!.. - кричали её губы, и сердце в груди рвалось на части. Не видать ей больше в этой жизни счастья, да и было ли оно? Короткая ночь, сворованная у другой, глоток осуществившейся мечты. Не любил он её никогда, скорее пожалел от жарких признаний, да и жене после ссоры хотел насолить...
   Теперь всё так ясно виделось им обоим. И всё же вот он, их сын, как две капли похожий на отца, с таким взрослым и чужим именем, как называют аристократов, маленькой ладошкой проводит по заплаканной щеке родной матери. Карие глазки с длинными ресницами смотрят с сочувствием, разве он не оправдывает всё то, что случилось? Все её тщетные попытки обрести любовь, завлечь желанного мужчину.
-  Я тебя никому не отдам, Эду!.. Теперь ты мой, только мой, и вся моя жизнь принадлежит тебе, детка! Если твой отец вернётся, я и его приму, ради тебя, ради нас всех! Но что-то подсказывает мне, что мы больше его не увидим...

   Под стук колёс так хорошо закрыть глаза и ни о чём не думать. Реми уже давно для себя умер, в тот момент, когда остановилось сердце Жюзьен. Больше он не желал ничего, кроме смерти. А на войне её всем хватит. Уж он-то постарается пробраться в самое пекло!
   Закрыл глаза, прислонился к железному поручню, ты-дын - ты-дын, ты-дын - ты-дын... Тягучим маревом заволокло разум, приглушёнными стали голоса, пока вовсе не стихли. Запах табака в прокуренном вагоне перестал свербить нос, запахло луговой травой и цветами. Восходящее солнце раскрасило небо в нежно-розовые тона. Приятно лечь на землю и наблюдать облака, спешащие куда-то беспрерывно. Эту поляну он видел всякий раз, когда погружался в сон. Колокольчики тихо перезваниваются друг с другом, ромашки снова сплетничают про бабочек и стрекозу. Словно погружаясь в детство, вновь начинаешь верить в сказки и ждать, что чудо вот-вот случится.

-  Эй, парень, приехали! - тяжёлая рука потрепала за плечо.
   В Ренне пересадка, отвезут до учебной части, а там если повезёт, через пару недель на фронт. Реми одним из первых добровольцев подписался, как только объявили набор. Вслед за ним Конег, Бастиан и Стивен. Как ни плакала, ни умоляла его жена, он не смог остаться в стороне. Хотя, если бы Клер захотела... Реми знал, что Жюзьен наделила её силой и многому обучила. И прежде всего тому, что с любимыми нужно быть честной от начала и до конца.
   Образ обожаемой женщины мелькнул перед глазами и тут же поблек. И снова за окном мелькают картинки пейзажа: полустанки, дома, реки, леса, поля, чьи-то незнакомые лица...
-  Боишься? - спросил вдруг попутчик.
   Реми равнодушно пожал в ответ плечами.
-  А вот мне не по себе! Предчувствие, наверное. Дома жена, детки... И пожить-то как следует не успели, - парню хотелось высказаться, но Реми был молчалив, слушать-слушал, а желания общаться не испытывал. Лишь закрыв глаза и погрузившись в свой "детский" сон, он ощущал покой и светлую радость ожидания кого-то...
-  За что нам всё это?! - не унимался сидящий напротив. - Только начало что-то получаться, и на тебе!.. Народу это надо? Вот, скажи мне, тебе нужна война?
-  Отстань! - отмахнулся Реми, демонстративно натянув на глаза шляпу, прикрыл веки.
   "Как объяснишь тому, у кого всё есть, желание исчезнуть с лица Земли, да поскорее?.."
   Встретит ли его любимая за чертой, или им не суждено быть больше вместе? - вот, что по-настоящему тревожило его, вызывая в животе колики. Но жизнь продолжалась...

 Продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/30/992


Рецензии
Очень сильно и близко. Эдерну снова жаль. Не помнится плохое, жаль как любую женщину, которую ща что то не любят. Господи, ну ведь женщина почти любую можно любить, если, конечно, она чем-то очень сильно не отталкивает. А эдерна, наверное, отталкивает. Это мужики сложные, один такой, другой такой, немногих можно просто вынести, не то что любить.
Начала другое писать. Удалила, и поставлю комментарием.. Там начало))
Потом удалить лучше.
К слову о том, что переносить эмоции в героев.. Да, эмоции близкие. Но порой (вот сейчас) очень хочется знать, какие эмоции были у автора конкретно.. Которые вызвали такую проекцию на персонаж ей..
Люблю, моя хорошая. Что бы я без тебя делала.

Алиса Тишинова   08.06.2023 02:21     Заявить о нарушении
"За что нам всё это?! - не унимался сидящий напротив. - Только начало что-то получаться, и на тебе!.. Народу это надо? Вот, скажи мне, тебе нужна война?
- Отстань! - отмахнулся Реми, демонстративно натянув на глаза шляпу, прикрыл веки.
"Как объяснишь тому, у кого всё есть, желание исчезнуть с лица Земли, да поскорее?..""
Родная моя... Уй как близко. Близко состояние Рэми, вот это нежелание обсуждать, говорить с кем-то. Это: "отстань". Впрочем, рано или поздно все отстают, и остаёшься в одиночестве, не знаю, что лучше. Последнее тоже тоскливо. Но так невыносимо говорить с малознакомыми людьми поверхностно, слушать типичные реакции типичных людей.
Ох, сейчас Остапа понесет.. Ты коснулась триггера. Надо же)) сегодня, когда мне ничто не было интересно..
Жалобы типа: ребенок плохо учится, ой не знаю куда послать учиться, ох, переболел ветрянкой... Ох, стесняется в школе или подрался с кем.. Ну вот что я могу на это сказать кроме как:ЗАВИДУЮ!!!!)) Улыбаюсь, потому что не особо завидую, просто все это вне моей реальности, и я не знаю, что сказать.. Если действительно задумаюсь, выйдет только - завидую. Умом.
Как трудно воспринимать людей и даже всякие радио, которые кричат "ура, пятница, выходной! Ура, праздник.." или: "ух, понедельник, как тяжело.. Устал на работе".. Я как золушка, которая ответила "я в дороге отдохнула!", - на работе в целом отдыхала. Душой. Человеком себя чувствовала. На несколько часов прекращались эти муки самобичевания непрерывного "я ничто, я никто, я тупо сижу дома как старуха, я не нужная".. Это ж.. Да еще и платят. Работа, это чудесно. Если у тебя есть на нее время, конечно. И возможность. Выходные и праздники для меня - теперь - только пустые дни, когда работает меньше заведений, когда мало что можно сделать.
Я это к тому, что очень мучительно говорить с теми, кто поверхностно, не зная тебя, лезет с оценочными суждениями в разговоре, и хочет поддержки в нем. В результате становишься нелюдимой.
Разное, разное.. Рэми хочет к любимой женщине, а у меня были моменты, когда просто не боялась смерти (не хотела, а не боялась), потому что боялась худшего чего-то. Для меня конечно.. Как когда то в старых главах - глупо, но правда, казалось лучше помереть с ним вместе и остаться рядом навсегда, чем никогда не встретиться. Сейчас не думаю так. Больше долга. Но помню себя ту. И рэми понимаю. Хотя молодой солдатик не виноват, ему страшно.
Да, люди, у которых есть все - боятся. И ту и эту сторону понимаю. Всех теперь понимаю. Кроме, блин, единственного человека на свете, которого опять не понимаю. Может быть, так? "Реми уже давно для себя умер, в тот момент, когда остановилось сердце Жюзьен. Больше он не желал ничего, кроме смерти. "?
Но тогда скажи, зачем тогда все это было, зачем.. Тогда уж и вел бы себя соответственно.. Аскезу какую то.. Хотя люди не идеальны. И, прости, ну там не Жюзьен была! Не знаю ее, но обычная женщина. Не думаю что моя героиня на букву Л. Чем то хуже. В смысле, объективно не думаю. Разве что по рожденным детям.. А так. Врач - и тоже врач. Внешность и внешность, наверное, не хуже, может, лучше. Темперамент.
Отношение к нему. Если бы было типа "не тянет", - так ведь тянет. В чем разница? Или надо умереть, чтобы полюбили? ((((((

Алиса Тишинова   08.06.2023 02:22   Заявить о нарушении
Тяжело читать... Держись. Надо жить. Умереть мы всегда успеем. Никто не сбежит в час пик.
Люблю!!! Если хочешь, стирай сама, у меня рука не поднимается.

Натали Бизанс   08.06.2023 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.