О высокой морали. Часть 18-я

Сатирическим пером

О ВЫСОКОЙ МОРАЛИ
или
ИХ НРАВЫ

Часть 18-я

Пороки стали добродетелями
/ кому и кобыла - невеста /

Средства массовой информации России и Украины систематически, повсеместно занимаются пропагандой, оправданием и даже романтизацией разных непотребств сегодняшних “хозяев жизни”. Мозги и души населения пытаются наполнить если не религиозным мракобесием, верой в конец света и националистическими идеями, то хотя бы слепым идолопоклонничеством в отношении известных деятелей искусства, в основном эстрады. Так происходит обезличивание граждан, их своеобразное зомбирование, подготовка к манипулированию ими.

Тоном, не терпящим никаких возражений, новоявленные, самозваные “духовные пастыри” навязывают обществу новые моральные нормы. Они их высказывают, как истины в последней инстанции. Что раньше было пороками, то теперь выдается за добродетели.

Наша пресса без устали заявляет о своей независимости от гос. власти. Мол, она готова подвергнуть критике любое должностное лицо или даже орган. Насколько это соответствует действительности, показывает такой пример.
Верховная Рада приняла Закон “О судебном сборе”. Он вошел в действие с 1.11.11г.
Новым Законом значительно, а в некоторых случаях даже многократно, увеличен “сбор” который следует вносить при подаче исковых заявлений в суды. Теперь большинство граждан Украины вообще не сможет обращаться в них из-за низких зарплат и пенсий.

В декабре 2011г. я отправил в несколько газет Днепропетровска и даже одну всеукраинскую отрывок из этой книги. Оформил его в виде отдельной, самостоятельной статьи под недвусмысленным названием “Суды без Закона”.
В сопроводительных письмах я указал номер своего телефона. Попросил соответствующие редакции позвонить мне.
До сих пор никакой реакции нет. Между тем, прошло уже много времени.

Моя статья содержит резкую критику того Закона о суд. сборе. Видимо, она и является той чертой, за которой кончается “независимость” нашей прессы. Как говорится, комментарии излишни.

У нас всегда хватало подхалимов и холуев, готовых в интересах сильных мира сего чернить или восхвалять что угодно. Чего не скажешь о хорошо знающих и все умеющих работниках. Они-то в постоянном дефиците. Причина проста и понятна. Заниматься болтовней значительно проще, чем добросовестно учиться и работать.

Если не можешь справиться с недостатком, запиши его в достоинства. Это очень простой способ, не требующий больших усилий и затрат. Телевидению, прессе и радио значительно легче, как говорится, работать на потребу невзыскательной публике, ублажать разных извращенцев и слабоумных, чем воспитывать у населения хорошие вкусы.

Древнегреческий философ Диоген жил в бочке, чтобы ничего не препятствовало его размышлениям. Когда вокруг человека находятся какие-то вещи, они отвлекают внимание, мешают ему сосредоточиться на главном.
Труженикам искусства тоже полезно жить в условиях попроще. Тогда бы ничто не отвлекало их от творчества. Они бы успевали сделать больше и лучшего качества.
При советской власти существовала отдельная категория граждан, которая жила очень безбедно. Но на показ свое явно чрезмерное, нездоровое благополучие они не выставляли. У них хватало на это ума или моральных принципов.
Мягко говоря, материальным излишествам предаются и новоявленные олигархи. Но свой образ жизни они напоказ выставляют редко, в отличие от известных артистов. Видимо, каждая социальная прослойка общества имеет свой уровень ума и нравственности.

Если абстрагироваться от нецензурных выражений, в отличие от рядовых граждан мастера сцены и съемочной площадки даже говорят как-то по особенному. Они редко используют слово “хороший”. У них в ходу в основном его превосходные степени. Замечательный, чудесный, прекрасный, бесподобный, удивительный и т.д. Это признак лицемерия или, того хуже, неадекватного восприятия действительности.

Слово “любовь” без каких-либо добавок, усиливающих его значение, представители богемы и властители человеческих душ, как правило, не произносят. Им это кажется невыразительным, не отражающим истинное положение дел. В разговорах, особенно напоказ, для широкой общественности, они используют приставку “очень сильная”. На меньшее кумиры публики не согласны.

Никто не сможет вразумительно объяснить, чем отличается просто любовь, от сильной или тем более той, которая “очень”. Но это тружеников искусства не волнует. Главное, что “очень сильная любовь” звучит гораздо солиднее. Она больше впечатляет слушателей.

Не лишне поинтересоваться, что конкретно имеет в виду тот или иной представитель богемы. В настоящее время под “любовью” понимают все подряд. Или что попало. От секса до мордобоя. Что касается последнего, то он только на первый взгляд не имеет никакого отношения к сути вопроса. На самом же деле мордобой тоже указывает на возвышенные, романтические чувства.

Вот и “певец любви” Киркоров однажды попинал на сцене девушку-осветителя не просто так. Тем самым он выразил к ней свое особое, лирическое отношение.
Не зря же говорят в народе –бьет, значит, любит. Надо почаще припадать к источнику его мудрости.

Слово “любовь” не только сильно истрепали чрезмерным употреблением, но даже местами затерли до дыр. Под ним зачастую подразумевают совсем не то, что должны. Это результат появления большого количества извращенцев, “голубых” и психически ненормальных.

То, что часто повторяется в жизни людей, быстро становится их привычкой. Оно теряет новизну и остроту ощущений, меняет свой изначальный смысл. Превращается в нечто скучное, повседневное и обыденное.

На российской и украинской эстраде прямо-таки водопад лирических песен. Если кто-то возьмется подсчитать, сколько раз в течение того или иного концерта исполнители произнесут слово “любовь”, то не хватит всех его пальцев на руках и ногах. Придется занимать у своих соседей по креслу в зрительном зале. Или у членов семьи, если он приобщается к искусству с помощью телевизора.

В нашей действительности слово “любовь” давно уже стало чем-то вроде денежного печатного станка. От количества его повторений зависит размер доходов любимцев публики.
Правда, если печатать деньги в домашних условиях, то они будут фальшивыми. Как и выступления некоторых певцов, которые поставили их на “конвейер”.

Если слишком часто делать одно и то же, особенно на сцене и съемочной площадке, то это уже не искусство, а ремесло. Вроде лепки одинаковых горшков из глины.
Настоящее искусство не терпит спешки, суеты, повторений и тем более гонки за гонораром. Ему способствуют неторопливость, вдумчивость и соответствующий душевный настрой.

С точки зрения науки, любовь -это биохимическая реакция в человеческом организме. Именно таким образом вынуждают зрителей понимать ее многие артисты. Результат того, что ради запредельных гонораров они поставили свои выступления на “конвейер”. Некоторые из них еще и ведут себя непотребным образом на сцене и в быту для привлечения дополнительной публики.

Понимать под любовью биохимическую реакцию в человеческом организме скучно и даже тошно. Не все в жизни стоит описывать формулами. Иногда хочется чего-то возвышенного и романтичного. Особенно в наше “смутное” время, когда вокруг столько грустного и печального.

Труженики искусства считают себя знатоками человеческих душ и чувств. Но, похоже, им неизвестно, что любовь, тему которой они усиленно, даже чрезмерно эксплуатируют в своем творчестве, бывает трех типов. Слепая, эгоистичная и жертвенная. Пользуясь случаем, для полной ясности вкратце опишу каждую из них.

Слепая –когда в душе человека и вокруг него, образно выражаясь, все рушится, горит и взрывается. Нельзя ничего ни понять, ни объяснить. Такое проявление чувств свойственно людям с неустойчивой психикой. Или же имеющим возраст 16-20 лет, в котором эмоции сильно преобладают над разумом.

Эгоистичная – когда он хочет быть с ней, чтобы ему было хорошо. Такие случаи наиболее частые. Особенно у любимцев публики.

Жертвенная – когда он хочет быть с ней, чтобы она чувствовала себя хорошо. Как правило, встречается только в кинофильмах и романах. В реальной жизни это большая редкость.


Рецензии