О высокой морали. Часть 26-я

Сатирическим пером

О ВЫСОКОЙ МОРАЛИ
или
ИХ НРАВЫ

Часть 26-я

Мели, Емеля, твоя неделя
/ утомленные солнцем /

Политическая арена по сути та же эстрадная сцена. На каждой из них свои клоуны, сочинители, мастера художественного слова, иллюзионисты и шутники. Разница лишь в том, что на эстраде “исполнители номеров” не призывают верить им. Политики же, наоборот, стараются придать максимальную серьезность тому, что они говорят и делают. Полет их фантазии зависит от ума и моральных принципов.

Склонность к пустым обещаниям, демагогии, бахвальству на пустом месте, созданию мифов и чудес была еще у советской власти. В те времена деньги у населения имелись в значительных количествах. Но купить на них то, что хотелось, было не всегда просто. Иной раз человек приходил в магазин, а на его прилавках скорее лежал набор для аскетического воздержания, чем атрибуты изобилия.

Несмотря на заметное, явное неблагополучие с наличием в свободной продаже некоторых продуктов и товаров, вовсе не относящихся к деликатесам и роскоши, средства массовой информации систематически рассказывали гражданам об очередных “успехах” народного хозяйства, росте надоев, привесов, урожайности и других экономических показателях.

Помню, во времена советской власти был примечательный случай на одном из выступлений КВН. Телевидение показывало их на весь СССР. Эти передачи были очень популярны.

Одна из соревнующихся команд вынесла на сцену плакат с написанным на нем четверостишьем. Довольный таким проявлением участников любви к поэзии и находясь в предвкушении очередной удачной шутки, ведущий Масляков громко прочитал

И просится строка
О племени коровьем.
Все больше молока.
Все меньше поголовья.

Масляков понял смысл того четверостишья, только дочитав его до конца. Но было уже поздно. Как говорится, слово не воробей. Если оно вылетит, то его не поймаешь.
Масляков тогда даже поперхнулся от неожиданности. Видимо, он представил последствия столь острой для властей сатиры.
В те времена в СССР существовала цензура. Все, что вздумается, говорить было рискованно.

Это сейчас можно вываливать на головы людей любые соображения без ограничений. Руководствуясь известной поговоркой “мели, Емеля, твоя неделя”. Правда, в настоящее время таких ораторов, независимо от того, чушь они изрекают или что-то дельное, в общем-то никто особенно не слушает и тем более не реагирует. Можно сказать, у нас демократия, замкнутая на саму себя. Она похожа на белку в колесе. Та бегает, суетится, крутит. Шума много, а пользы никакой, одна видимость, представление, шоу. Но это уже другой вопрос.

Кажется, я снова отвлекся. Пора мне вернуться к основной теме.
Короче говоря, все идет из народа. Поскольку за последние 20 лет “независимости” в своих главных качествах он существенно не улучшился, у нас по-прежнему страна мистификаций, бахвальства и чудес. В этом смысле, образно выражаясь, сделав исторический круг, мы вернулись в то же место.

Наш народ в общем-то стоит государства, в котором живет. Оно систематически не выполняет свои обязанности перед ним. Граждане отвечают ему той же монетой. Они скрывают свои доходы от налоговой службы. Не платят за коммунальные услуги. Допускают другие нарушения законодательства, немыслимые в цивилизованном обществе.

По сути между нашими гражданами и государством постоянно идут своеобразные взаимозачеты и, как сейчас модно говорить, реструктуризация долгов. А если сказать проще, то соревнование, кто кого ловчее обманет и больше украдет. Эта систематическая борьба длиною в жизнь того или иного физического лица идет с переменным успехом.

Конечно, у государства достаточно возможностей для воздействия на каждого гражданина в отдельности. Ему трудно “воевать” с такой махиной.
Но, с другой стороны, граждан на Украине десятки миллионов. К тому же многие из них, если не большинство, весьма ловкие, неприметные, изобретательные. Можно сказать, они, как тараканы на кухне коммунальной квартиры. Естественно, в хорошем смысле этого слова.

В результате сколько государство, образно выражаясь, ни давит сапогом своих “противников” из народа, меньше их не становится. Опять-таки напрашивается сравнение с тараканами. Наконец-то пригодились мои обширные познания в этимологии. До сих пор они лежали в памяти мертвым грузом. Мне было обидно.

С такими Верховной Радой и прочими органами власти наши граждане живут в обстановке повышенной опасности и с ощущением постоянной угрозы со стороны государства. Поэтому у них обострены инстинкты защиты, самосохранения, выживания и размножения. Как у все тех же тараканов.

Не получается у меня расстаться с этими древними насекомыми, достойными восхищения из-за их высоких природных качеств. Такое ощущение, что в книге я еще не раз упомяну о них.
Не забыть бы о птичках. В орнитологии у меня познания не хуже.

Новые “хозяева жизни” считают высшим шиком рвануть на пару дней на какой-нибудь заграничный курорт. Только затем, чтобы несколько раз искупаться в теплом море и немного позагорать. После чего они возвращаются домой с радостными улыбками и гроздями свежесорванных бананов. Весьма довольные собой и своим коротким путешествием.

Еще у богатых модно смотаться в Вену лишь затем, чтобы попробовать знаменитый десерт под названием “Орижинал сахертон”. Всего-то 5 евро. Правда, будут еще кое-какие накладные расходы. В том числе стоимость перелета и отеля. Но это не беда. Живем-то один раз. Надо спешить, набираться приятных впечатлений, чтобы потом было что вспомнить.

У нашей бурной, разнообразной действительности много парадоксов. Один из них заключается в том, что за границей, в течение нескольких дней, недель или даже месяцев, в основном отдыхают те, кому и уставать-то особенно не от чего. Похоже, наша “аристократия”, появившаяся на мутной волне горбачевской перестройки, только этим и занимается. Если не за рубежом, то дома, в условиях, больше похожих на санаторно-курортные, чем на обычные, в которых постоянно пребывает остальная часть нашего народа.

Богачи все время где-то расслабляются, по новомодному “релаксируют”, еще в общем-то даже не успев напрячься. Это стало для них разновидностью работы. Они даже сильно устают от такого образа жизни. После чего, с утомленным видом, отправляются куда-нибудь “отдохнуть”.


Рецензии